Оценка Армянской Академии геополитики.

 

Начало статьи тут: Война сионистов и США против Палестины: после гибели ХАМАСа настанет очередь КСИР.

https://rusdozor.ru/2023/11/21/ssha-i-kitaj-reshili-sozdat-gosudarstvo-palestina-mif-ili-realnost_1389782/ .

По нашему мнению, с точки зрения внешней политики США, пока преждевременно окончательно оценивать, является ли 7 октября и последовавшая за ним война в Газе судьбоносным, геополитическим изменением.

Теперь вопрос заключается в следующем: что будет делать Америка на  первый день после войны? А также насколько велики рычаги влияния на Израиль, который в угоду личной политической целесообразности премьер-министра Биньямина Нетаниягу все еще говорит о затяжной войне и «искоренении ХАМАСа»?

До 6 октября Соединенные Штаты находились в процессе медленного, постепенного разъединения с Ближним Востоком. Это был и остается 30-летний курс, в основе которого лежат четыре центральных стратегических события: распад в начале 1990-х годов Советского Союза, сдерживание которого было главным интересом Англии и США с 1945 года; энергетическая независимость — американцам больше не нужна ближневосточная нефть; усталость от непомерной цены и разочарование от войн и втягивания в них Ливана, Афганистана, Украины и Ирака; стратегический сдвиг на Индо-Тихоокеанскую арену для противодействия Китаю.

После изнурительных и тщетных усилий по посредничеству в урегулировании палестино-израильского конфликта и после заключения иранской ядерной сделки Ближний Восток как-то сам собой рассосется, считали американцы. Все, чего хотели американцы, — это стабильности и предсказуемости.

Это было разрушено 7 октября. Газа стала связной точкой на карте, свидетельствующей о зловещем развитии событий: укреплении «оси сопротивления» .

Эта ось является откровенно антиамериканской не только по риторике. Для противодействия этой оси американцы определили «ось стабильности», состоящую из США, Израиля, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Бахрейна, Египта, Иордании и, да, Палестинской автономии.

В долгосрочной перспективе этот альянс может оказаться непрочным, но в Вашингтоне его теперь привязывают к довоенной идее трехстороннего американо-саудовско-израильского соглашения. То, что в сентябре казалось проблематичным, теперь выглядит как императив.

Однако это невозможно сделать, пока идет война, и уж тем более, если война превратится в затяжной «конфликт низкой интенсивности», когда Израиль фактически останется в некоторых районах сектора Газа, а ПА не сможет или не захочет распространить управление на Газу.

Это ставит США перед парадоксом: необходимо ослабить ХАМАС до такой степени, чтобы у него не осталось ни значимого военного потенциала, ни остатков политической власти. Чтобы это произошло, необходимо поддержать возобновление войны, как бы одиозно ни звучала эта идея, об этом детально смотрите здесь, на странице президента Академии, здесь: «После уничтожения палестинского народа в секторе Газа сионисты распространят войну на Ливан. Вместо Хамаса «новым» злом будут объявлены Хезболла и Иран » —  https://www.facebook.com/academiciian.

Если вы поддержите войну, то вероятность формирования «оси стабильности» уменьшится; союзники в Европе будут высказывать свои сомнения; внутриполитическое давление на Байдена усилится. Именно этого хотят Иран и Россия. , о чем мы конкретно писали тут :  «Эрец Израиль и будущее Курдистана»- Академик Араик Саргсян. https://www.youtube.com/watch?v=z9JwpdSqbXc&t=3655s          https://yerkramas.org/article/38315/erec-izrail-i-budushhee-kurdistana? и на странице президента Академии, здесь: «Победа Палестины над глобальным сионизмом поможет освободить Арцах от турецких захватчиков, первая попытка переселить евреев из Израиля в Арцах провалилась в аэропорту Дагестана» -.    https://www.facebook.com/academiciian .

Поэтому, хотя США полностью поддерживают четырехдневную паузу, наибольшее значение имеет пятый день, когда политика Америки может достичь критической точки. На пятый день, если Вашингтон допустит возобновление войны (даже если он призовет Израиль к сдержанности), американцам будет задан тот же вопрос, который они задавали Нетаниягу и на который так и не получили прямого ответа: что дальше? В чем заключается политическая цель США и где она?

За 50 дней, прошедших после нападения ХАМАСа, было много гипербол о «тектоническом движении», о том, как США «были обратно втянуты в черную дыру под названием Ближний Восток» и как теперь они будут направлять энергию и ресурсы на урегулирование израильско-палестинского конфликта.

Для того чтобы война стала переломной точкой, которая изменит приоритеты и перестроит политику, нам необходимо знать, чем она закончится. Если она перерастет в эскалацию, будут ли американцы вовлечены в нее сверх нынешнего уровня и каковы политические контуры, которые очертила война? Война не только еще не закончилась, но даже временное перемирие было отложено на день.

Частичная сделка с заложниками, сопровождающаяся четырехдневным прекращением огня, в значительной степени является достижением американцев (если предположить, что она не будет сорвана на каком-то этапе). Главной задачей США было предотвращение эскалации — как вертикальной (то есть по интенсивности) в Газе, так и горизонтальной, ведущей к войне между Израилем, «Хизбаллой» и Ираном, более детально об этом в интервью президента Академии геополитики Армении, академика Араика Саргсяна тут; https://www.youtube.com/watch?v=z9JwpdSqbXc&t=3655s и смотрите фото №1. Палестина осталась сиротой как его несчастные и невинные дети.

Горизонтальная эскалация, обусловленная затяжной и разрушительной войной в Газе, воспринималась в Вашингтоне как накатывающийся кризис, который может втянуть неохотно сопротивляющуюся Америку в активные действия. Об этой цели неоднократно заявляли президент Джо Байден, госсекретарь Энтони Блинкен и министр обороны Ллойд Остин.

«Газа и Западный берег должны воссоединиться под единой структурой управления — возрожденной Палестинской администрацией, и в настоящее время все мы работаем над решением вопроса о двух государствах, — написал Байден в газете The Washington Post. — Я категорически заявляю руководителям Израиля, что насилие экстремистов против палестинцев на Западном берегу необходимо прекратить, а лица, совершающие насилие, должны быть привлечены к ответственности. Соединенные Штаты готовы предпринять собственные шаги, включая запрет на выдачу им виз».

Если Америка сделает этот шаг, он станет самой значительной карательной мерой, применяемой администрацией Байдена к Израилю с момента его прихода к власти в январе 2021 года.

Белый дом пытается поддерживать Израиль в войне, одновременно заставляя еврейское государство сионистов действовать в рамках международного права и минимизировать потери среди мирного населения. Президент Джо Байден сталкивается с растущим недовольством в Демократической партии и своем собственном аппарате, не говоря уже о расколе общественного мнения, который администрации приходится признавать. Арабы, мусульмане и «прогрессисты» в Америке открыто называют поддержку Байденом военных действий Израиля против ХАМАСа предательством. Это способно привести к потере голосов на президентских выборах в следующем году.

Конгрессменов сейчас агитируют присоединиться к 18-ти законодателям- прогрессистам, ставшим соавторами резолюции, требующей прекращения огня в Газе — что противоречит заявленной Израилем и США цели исключить ХАМАС из послевоенного уравнения. В Сенате демократы, следовавшие за Байденом, сейчас просят президента лучше отразить серьезность ситуации. Только за последние несколько дней более половины всех сенаторов-демократов выпустили серию посланий, требуя от Байдена точнее разъяснить Израилю его цели и предотвратить жертвы среди мирного населения. Они выражают озабоченность ростом насилия со стороны поселенцев на Западном берегу, безопасностью палестинцев, живущих в США, и использованием чрезвычайных фондов для оказания продовольственной помощи Газе.

Демократы в Конгрессе также опасаются недостаточной прозрачности информации о продажах оружия Израилю — в отличие от раскрытых данных об аналогичных продажах Украине. Но администрация настаивает на своем праве не уведомлять в данном случае Конгресса, вопреки нормам, которые применяются ко всем другим странам, получающим военное финансирование. Об этом сообщила The Washington Post.

Байден подробно изложил основные послевоенные шаги на пути к решению проблемы, на основе формулы двух государств для двух народов. Он говорит: необходимо предотвратить превращение Газы в платформу для терроризма, но также предотвратить и насильственное перемещение жителей сектора, его блокаду, сокращение территории или повторную оккупацию. Далее он призвал международное сообщество взять на себя обязательство по созданию «временных мер безопасности… и механизма реконструкции для устойчивого удовлетворения долгосрочных потребностей Газы».

«В ближайшие месяцы Соединенные Штаты удвоят усилия по созданию более мирного, интегрированного и процветающего Ближнего Востока — региона, в котором случившейся 7 октября (будет) немыслимо», — пообещал президент США.

Он отметил необходимость предотвратить распространение конфликта на весь Ближний Восток, подробно остановившись на усиленном присутствии американских войск в регионе, а также на санкциях, введенных против ХАМАСа.

Байден повторил тезисы о сохранении территориальной целостности Газы и ее населения, а также о необходимости создания в конечном итоге единой Палестинской администрации. Он также призвал международное сообщество принять финансовое и дипломатическое участие в обеспечении безопасности и восстановлении Газы.

«Решение о двух государствах — единственный способ обеспечить долгосрочную безопасность как израильского, так и палестинского народа. И хотя сейчас может показаться, что это будущее никогда не было таким далеким, нынешний кризис сделал его как никогда необходимым», — написал он.

С другой стороны; а кто будет обеспечивать безопасность одного из этих двух государств- Палестины?

Министр иностранных дел Иордании Айман Сафади в прошлую субботу вступил в резкую перепалку со спецпосланником президента США Джо Байдена на Ближнем Востоке Бреттом Макгерком. На конференции по вопросам безопасности в Манаме, столице Бахрейна, он сказал:

«Если бы любая другая страна в мире сделала хотя бы часть того, что сделал Израиль, на нее были бы наложены санкции со всех концов света. Даже те, кто признает право Израиля на самооборону, подтверждают, что действовать надо в рамках международного права. Но это не так, и что же нам делать дальше? Продолжать говорить Израилю об этом? Он по-прежнему отказывается придерживаться таких рамок. Там каждый день убивают людей».

С того момента, как египтяне наотрез отказались принять беженцев из Газы, за исключением гуманитарных случаев, Иордании приходится нелегко. А когда началось перемещение жителей сектора Газа с севера на юг, у Аммана возникли опасения, что правительство Нетаниягу начнет реализовывать идею «альтернативной родины», согласно которой «Иордания – это Палестина». Такой процесс поставил бы существование самой Иордании под угрозу.

«Мы сделаем все возможное, чтобы остановить трансфер жителей Газы. Мы никогда этого не допустим. Помимо того что это военное преступление, это станет прямой угрозой нашей национальной безопасности», – заявил Сафади. Иорданский министр призвал ХАМАС освободить заложников, но в то же время жестко заявил Макгерку, что паузы в боевых действиях не должны зависеть от их освобождения. Про идею отправки в Газу воинского контингента арабских стран он выразиться еще яснее:

«Никаких арабских войск в Газе не будет. Никаких. Мы не хотим, чтобы нас воспринимали как врага».

Если не арабы и не ПА будут управлять Газой после войны, то кто? Телеканал «Кан» сообщил, что в ходе встреч Макгерк получил «принципиальное согласие» на размещение в секторе многонациональных сил. Идея эта не нова – еще в октябре, до начала наземной операции в Газе, Германия предлагала ООН взять на себя управление сектором. Но попытка создания таких сил породит ряд сложных вопросов. Что будет источником полномочий этих сил? И что будет позволено Израилю делать в Газе после их размещения?

Чтобы такие силы были созданы под эгидой ООН, Совет Безопасности должен не только ратифицировать их, но и детализировать их полномочия в соответствии с главой 7 Устава ООН. Согласно этой главе, в случае «угрозы миру» Совбез ООН может принять все меры дипломатического, экономического или военного характера для устранения этой «угрозы» и восстановления «мира». Но там не уточняется, что следует считать «угрозой миру», а любые военные действия, инициированные ООН, требуют одобрения созданной для этой цели военной комиссии, в состав которой входят начальники штабов армий государств – постоянных членов СБ, об этом более детально смотрите тут на странице президента Академии, здесь: «Вірменія–це Європа? Будущее ОДКБ Путина мало интересует, он хочет восстановить права царской России на Киев  » —    https://www.facebook.com/academiciian .

Наиболее близкая модель наделения миротворческих сил ООН военными полномочиями содержится в резолюции СБ ООН 1701, завершившей Вторую ливанскую войну. В соответствии с ней численность сил UNIFIL (ВСООНЛ – Временные силы ООН в Ливане) была значительно увеличена – с 7 тысяч до 15 тысяч человек, и они были уполномочены предпринимать военные действия для реализации положений резолюции: развертывание ливанских войск вдоль границы, отвод сил «Хизбаллы» к северу от реки Литани, разоружение «Хизбаллы» и передача ее оружия ливанским военным.

На практике ни одно из этих положений не было реализовано. Ливанские военные не размещены вдоль границы – там находятся силы «Хизбаллы». Разоружение этой организации – фантазия, а сами UNIFIL не могут достичь всех участков границы, чтобы обеспечить там порядок, поскольку «Хизбалла» им этого не позволяет. Так что, несмотря на свои полномочия, войска ООН могут лишь фиксировать нарушения, а не противодействовать им. Размещение в Газе сил ООН может закончиться аналогичным фарсом, и тогда Израиль будет вынужден продолжать вмешиваться в ситуацию.

Другой вариант – создание международных административных сил, на которые будет возложена ответственность за восстановление и эксплуатацию гражданской инфраструктуры Газы. Но такое разделение полномочий практически невозможно, поскольку трудно ожидать, что Израиль откажется от возможности проверять, какие товары поступают в Газу или покидают ее, проверять всех въезжающих и выезжающих из нее, а также – снимет экономическую блокаду.

Поэтому, даже если сионисты согласится на размещение в Газе многонациональных сил, это не станет началом договоренностей, а будет сделано лишь для того, чтобы отмахнуться от международного давления и попробовать окончательно похоронить идею передачи контроля над сектором Газа Палестинской администрации, о чем автору строк недавно рассказал палестинский дипломат, экс Посол Палестины в Сербии и в Македонии Р.Таем, на фото №2 Палестинский Посол вместе с экс Консулом Македонии Араиком Саргсяном.

 

 

Но кажется лёд тронулся.

Президент Египта Абд аль-Фаттах ас-Сиси согласился на демилитаризацию будущего палестинского государства. Это заявление было сделано в ходе совместной пресс-конференции с премьер-министрами Испании и Бельгии Педро Санчесом и Александером де Кроо.

«Мы готовы к тому, что это государство будет демилитаризованным и что на его территории будут развернуты иностранные силы, будь то войска NATO, ООН, арабские или американские военнослужащие. Так будет обеспечена безопасность обеих государств – Израиля и новорожденной Палестины», – заявил египетский лидер.

Ас-Сиси признал, что на данный момент создание палестинского государства в границах 1967 года и со столицей в Восточном Иерусалиме представляется труднодостижимой. Отметим, что позиция президента значительно отличается от взглядов многих других арабских лидеров, отвергнувших идею ввода войск в сектор Газы. Но сионисты не хотят сдаваться. Нам стало известно, что Израиль и США обсуждают «бейрутский вариант» изгнания ХАМАСа из сектора Газа.

В поиске вариантов установления контроля над сектором Газа Израиль и США обсуждают возможность изгнания боевиков ХАМАСа из Газы. Подобный прецедент имел место в Бейруте в 80-х годах, но вопрос в том, кто будет готов принять тысячи боевиков радикального движения?

Надо тут напомнить, что этот вариант изгнания ХАМАСа, может базироваться на сделке при посредничестве США, которая позволила палестинскому лидеру Ясиру Арафату и тысячам боевиков бежать из Бейрута во время осады Израилем ливанской столицы в 1982 году. Тогда при посредничестве США было заключено соглашение о прекращении боевых действий, согласно которому Ясир Арафат и около 11 тысяч палестинских боевиков смогли покинуть Ливан и отправиться в Тунис.

Изгнание ХАМАСа позволит создать в секторе «безопасные зоны», которыми, согласно предложению, будут управлять новые власти при поддержке Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов.

Но проблема заключается в том, что для боевиков ХАМАСа сектор Газа является домом и частью независимого палестинского государства, к созданию которого они стремятся. Но даже если боевики и согласятся покинуть сектор, какая страна будет готова принять такое количество религиозных фанатиков? По оценкам Израиля, до начала войны в ХАМАС на территории сектора Газа входило около 30 тысяч боевиков. Потери организации с начала войны оцениваются тысячами боевиков, но ХАМАС все еще остается значительной силой.

ХАМАС может выбрать такой вариант, если ему не оставят другого выбора.

Да, но что будет после победы над врагом? Согласится ли ХАМАС на идеологический компромисс с ФАТХом? Об этом в следующей оценке.

Слушание в Парламенте Армении ЕС — Армения 26.02.2020

Араик Саргсян, академик, Президент Академии Геополитики, экс Почетный Консул Македонии в Армении, член РОИС РФ.