Российский бизнесмен, владелец Forbes Russia Магомед Мусаев заявил о покупке глобальной медиагруппы Forbes. Об этом сообщила газета The Washington Post. По данным издания, Мусаев сказал о готовности к сделке в июне, когда отмечал 60-летие в Нью-Йорке. По словам свидетелей, среди приглашенных был 28-летний американский основатель технологий Остин Рассел, который до этого сообщил, что совершил сделку на $800 млн по покупке известного медиабизнеса.

В распоряжении издания оказались пять аудиозаписей и одно видео, на которых Мусаев обсуждал покупку. Он сказал, что купил глобальную медиагруппу Forbes и что теперь у него в руках ключ от самого авторитетного мирового бренда.

Главред Forbes Ukraine Борис Давиденко уже ерзает на двух стульях: он делает вид, что удивлен новостями о том, что якобы медиагруппу Forbes приобрел российский магнат. Но американские СМИ врать же не будут? Поэтому главред украинской версии Forbes пустился в многословные и туманные рассуждения:

«Друзья, мне уже людей 15 прислали эту «весть». Короткий ответ – не знаю, и удивлен не меньше вас. Что я об этом думаю? (стараюсь не очень много думать, так как аврально сдаем журнал); Думаю, что сделка не закрыта. Если это правда, то вряд ли она будет закрыта. Если это правда и сделка будет закрыта, то будет время решений. Это моя личная позиция», — написал журналист на своей странице в Facebook.

А чего ж сразу не сказать, что никогда с россиянами сотрудничать не будет? Или все-таки будет?

Вообще-то сам Борис Давиденко — известный флюгер и вполне может работать на кого угодно. В его послужном списке — руководство проектом VoxCheck, который финансировал олигарх и зять Кучмы Виктор Пинчук. Также Давиденко работал на выборах 2014 года в команде Петра Порошенко, а после его победы возглавил некогда авторитетное украинское издание «Лига». C января 2022 года вернулся на пост редактора в Forbes Ukraine, где трудился до майдана. Его называют порохоботом, но Давиденко всеяден, как и большинство украинских «принципиальных» журналистов. Так что будет интересно посмотреть на то, как редактор и коллектив станут выкручиваться, объясняя, что работают не на Россию, а для читателя.

Светлана Манекина