ALF RIBEIRO/GLOBALLOOKPRESS

Прививаться или нет? Вот в чём вопрос. Существуют ли безопасные прививки? И как они вообще влияют на человеческий организм и способность к деторождению? На эти вопросы ответил доктор медицинских наук Владислав Шафалинов.

С 31 июля по 27 августа в мире заболели коронавирусом более 1,4 млн человек, более 1,8 тыс. умерли. Об этом сообщила Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Количество инфицированных за этот период увеличилось на 38%. На первом месте по количеству заболевших с конца июля по 27 августа — Республика Корея, где зафиксировано 1 296 710 случаев коронавируса. За ней следуют Италия (26 998), Англия (26 264), Австралия (20 628). И закрывает пятёрку «лидеров» Сингапур (20 432).

При этом сообщается, что число летальностей за указанное время сократилось в два раза. В Корее — 596 человек, 192 — в Италии, 158 — в России, 145 — в Австралии и 135 — в КНР.

По данным ВОЗ, сейчас в мире превалирует вариант коронавируса EG.5. Вначале его обнаружили в 57 странах, затем к ним прибавились ещё четыре. В том числе и Россия. В России выявлено 17 случаев заражения штаммом EG.5, или «эрис», с апреля по август. Как отметили в Роспотребнадзоре, он «» в стране. Но такие риски есть. Отмечается, что данный тип инфекции распространяется гораздо быстрее, чем его предшественники — XBB (XBB. 1.5. «кракен», XBB. 1.16. «арктур»).

Также в ВОЗ предупредили о появлении четырёх новых смертельных штаммов гриппа в конце 2023 года. По словам экспертов, заболевание может протекать сложнее, чем ковид, с последующим развитием пневмонии. В связи с этим ВОЗ рекомендовала всем прививаться по сезону, чтобы обезопасить себя.

Может ли прививка быть гарантией от всего? Действительно ли она защищает, а не вредит здоровью человека?

Ведущая «Первого русского» Диана Сорокина обсудила эту тему с профессором, доктором медицинских наук Владиславом Шафалиновым в программе «Вакцина правды».

Безопасны ли прививки?

Диана Сорокина: Владислав Анатольевич, объясните, пожалуйста, что такое вакцинация? Ведь это тема достаточно обширная. Что вы можете сказать о вакцинации  новорождённых? И как вы относитесь к прививкам в течение первого года жизни?

Владислав Шафалинов: Вакцинация, если говорить простым языком, — это процедура введения в организм человека либо живых, либо мёртвых, либо частей каких-то микроорганизмов, которая предполагает ответную реакцию организма в виде выработки иммунитета к тому заболеванию, которое вызывает данный микроорганизм.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Что касается вакцинации новорождённых в течение первого года жизни, то я к этому отношусь очень скептически. У меня была одна знакомая, которая своих детей рожать внуков оправляла в Швейцарию. Там во время частных родов им не предлагают никакие прививки, это не обязательно. А до того у этой женщины был ребёнок, который после прививки тяжело заболел и скончался. Это печальный личный опыт…

Я считаю, что многие прививки в этот период могут быть небезопасными. Потому что у ребёнка свой собственный иммунитет вырабатывается только к году.

И полученные мною знания в высшей медицинской школе, в военно-медицинской академии не позволяют мне понять, зачем пытаться иммунизировать ребёнка новорождённого в роддоме? Тем более прививкой от гепатита В. Ведь известно, что гепатит В передаётся либо половым путём, либо с переливанием крови. Мы не предполагаем у ребёнка, тем более новорождённого, ни одного, ни второго. Тогда зачем делать эту и другие прививки на первом году жизни? Этого я не понимаю.

Прививка — дело добровольное

— В современном обществе, в частности в нашей стране, прививка — это вопрос выбора. А как обстояли дела, например, во времена СССР? Можно ли было отказаться не по состоянию здоровья?

— Во времена СССР не было такого нажима. Да, в СССР не спрашивали, но ты мог сказать: я там не хочу, не могу там, по каким-то соображениям — и тебя никто не наказывал. Я таких случаев не знаю, их просто не было. Плюс в советское время знали, что любое респираторное заболевание, перенесённое до прививки, любая аллергическая реакция является противопоказанием. Чего, к сожалению, нет сейчас.

Последние два года ковида показали, что можно настолько сильно нажимать на тему вакцинации, что даже Минздрав в какой-то момент исключил аллергические реакции из списка противопоказаний. Потом, правда, ввели обратно.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

— А что касается детсадов и школ. Насколько я знаю, в государственный детсад без какого-то определённого перечня прививок не берут.

— Об этом лучше говорить с юристами. Я думаю, что поскольку у нас любое вмешательство медицинское (а прививка — это медицинское вмешательство) является добровольным, то, соответственно, человек не может ущемляться в каких-либо правах. По крайней мере, в правах на обучение.

— Многие родители, выступающие за вакцинацию, выбирают индивидуальный график. Как вы считаете, это правильно? Или лучше прививать по определённому календарю прививок?

— Интересный вопрос… Как-то Александр Борисович Полетаев, ныне покойный, рассказывал, что на какой-то конференции в Израиле его коллеге, главному иммунологу Израиля, задали вопрос, стоит ли делать прививку от какой-то там инфекции, если ты летишь в такую-то страну Центральной Африки. Он сказал: «Да!». А потом сел и, повернувшись к Полетаеву, сказал: «Да, но лучше прививку не делать, а поменять билеты, взять билеты в Лондон». Примерно так я могу ответить на этот вопрос. Наверное, индивидуальный подход лучше общего. Но опять же будет принимать решение родитель.

В медицинском мире существует спор: аутизм — следствие прививок или нет? Моё мнение: конечно, это следствие. И какое давление испытывают люди, которые хотят сказать, что это следствие! Многие «светила», которых кто-то, возможно, считает главным каким-то специалистом, считают, что аутизм не является следствием вакцинации. Я думаю иначе.

Известные исследования, зарубежные, правда, доказали, что в чем более раннем возрасте сделаны прививки КПК или АКДС, тем больше шансов возникновения аутизма. Поэтому можно спорить и дискутировать сколько угодно.

— Как вы считаете, с какого возраста вообще можно прививать ребёнка, от чего и нужно ли это делать?

— Я скептически отношусь к прививкам. И хотел бы просто обратить внимание на то, что даже многие врачи не знают, как строится процедура вакцинации. Сама по себе введённая часть микроорганизма, или сам живой или убитый микроорганизм, введённый в человека, не вызовет выработку иммунитета. Это всем известно.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Для того чтобы иммунитет выработался к этому микроорганизму, необходимо ввести адъювант. Это полисорбат-80, или мертиолят, или алюминий, или ещё что-то. И это токсическое вещество. При введении вместе с токсическим веществом, допустим, частички микроорганизма у человека на этот адъювант выработается серьёзная реакция. Параллельно эта же реакция выработается и на вот этот микроорганизм. То есть без адъюванта бессмысленно вводить. А сам по себе адъювант достаточно токсичная вещь.

Многие приписывают последствия прививок в виде там аутизма, аутоиммунных заболеваний именно адъювантам. И об этом честно говорили ведущие специалисты по ВОЗ ещё в 2008, 2018, 2019 годах на панельной дискуссии. Один из ведущих специалистов то ли из Голландии, то ли из Америки тогда сказал: «Давайте уже честно друг другу ответим? Вопрос ведь в том, какой адъювант используется и какую реакцию, какой побочный эффект он вызовет?». И это важно понимать.

— Получается, сама вакцинация никаких положительных результатов не несёт? Только напротив?

— Ну, иммунитет вырабатывается к какому-то заболеванию. Но есть же и факты обхода иммунитета? Вот, например, прививки от ковида. Коронавирус известен с конца 1960-х годов. И всем известно, что вакцину против него сделать практически нереально, ввиду того, что он очень быстро меняется. Но сделали и стали нажимать. И другие инфекции тоже могут уходить от того иммунитета, который формируется.

А во-вторых, формируемый иммунитет — он не стойкий. То есть нужны повторные прививки. Поэтому мне непонятно, если прививать, допустим, от ВПЧ (это папилломавирус человека) каждые пять лет, тогда зачем колоть девочек десятилетних, двенадцатилетних? Чтобы потом продолжать это? Но это отдельная тема…

Прививка от коронавируса

— Вернёмся к коронавирусу. Что сегодня с ним стало? И какую роль сыграли вакцины?

— Во-первых, мы увидели, что вакцины от коронавируса неэффективны. Мы не увидели, несмотря на заявления минздравов всех стран, прямой зависимости между вакциной и тем, что болезнь протекает легче. Кроме того, мы увидели, что и вакцинированные умирают. Причём неоднократно вакцинированные. На официальном сайте британского правительства была опубликована информация о том, что у пациентов, привитых двумя и тремя дозами, летальность в несколько раз выше, чем у невакцинированных. А у привитых одной дозой летальность немного ниже, чем у невакцинированных.

Я скажу, с чем это связано. Многие заболевают сразу после вакцинации ковидом. И через две недели, и через три недели. И это смерть. Потому что те люди, которые привились, считались вакцинированными только через полтора-два месяца после вакцинации. То есть те, кто умер в течение месяца после вакцинации, они были не в счёт. Эти люди попадали в разряд невакцинированных.

И на графике британском у невакцинированных летальность чуть-чуть выше, чем у вакцинированных одной дозой. По моему глубокому мнению, это связано с вот этой хитрой перестановкой из одной категории в другую. Зато дважды и трижды вакцинированные — летальность колоссальная.

То есть вакцины не только оказались неэффективными. С моей точки зрения, они просто губительны. Я уже молчу, что вакцины сами по себе несут поствакцинальные осложнения и смерть. Об этом пишет сайт  openvaers.com — портал американской официальной структуры, которая находится под CDC (Центр по контролю заболеваемости в США), и под американским Минздравом.

Даже они не могут скрыть количество смертей в год от этой вакцины. Порядка 30 тысяч — это официально. А неофициально, думаю, в 10, а то и в 50 раз больше.

— Тогда для чего устроили всю эту пропаганду вакцинации против коронавируса?

— Во-первых, это деньги. И деньги колоссальные. Кому интересно, могут заглянуть, какую выручку получили компании, которые занимались вакцинацией в Штатах. Это очень богатые люди, очень большие компании, бюджеты которых сравнимы с бюджетами государств. И есть также ряд конспирологических теорий, которые я тоже не отметаю. Трудно предположить, но я скажу, что убивали сразу кучу зайцев.

Вакцинация в России

— А как сейчас обстоят дела в России с вакцинацией?

— Да, простите, очень важный момент. Я никогда не перебиваю, но здесь должен сказать. Мы очень серьёзно обеспокоены снижением фертильности привитых мужчин и женщин. Один из известных немецких патологоанатомов представил картину аутопсии человека, умершего после вакцинации. Он взял на аутопсию яички молодого человека и не обнаружил там сперматогенеза вообще. Это очень серьёзный момент. Конспирологические теории говорят о том, что это и есть основная задача вакцинации — снижение рождаемости.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Потому что если убить полпланеты сразу — это будет слишком очевидно, а вот вакцины, так или иначе, несут этот вред. Кто там пойдёт разбираться, что женщина родить не может? Ну, она и так не могла родить! Родила трёх, а четвертого-пятого не может — после вакцинации. Значит, не может. А на самом деле…

— Логично, да. Так как сейчас обстоят дела с вакцинацией против коронавируса?

— Пока в России спокойно. Как я часто говорю, русский народ, с моей точки зрения, самый умный. Поэтому разобрался. И не только русский народ. Другие тоже. Я не отказываю никому в уме. У нас к этому народ отнёсся скептически. Плюс события, которые уже полтора года разворачиваются, эта война… Понятно, что не до того. А вот на Западе опять появился какой-то штамм. Неделю назад было первое за год заседание CDC. И снова все сидели в масках. Это прям такой сигнал. Скорее всего, снова будут вводить рестрикции.

— А как осуществляется контроль безопасности вакцины в России?

— В советское время большинство из них разрабатывались в течение пяти-семи лет. Вакцины проверялись достаточно серьёзно.

А что касается вакцин от ковида, то, с моей точки зрения, совершенно невозможно проверить безопасность в течение одного-полутора лет или в течение нескольких месяцев. Тем более в таких вопросах, как фертильность.

— А другие вакцины? Не только от коронавируса.

— Все вакцины должны проверять на безопасность. Я надеюсь, что они проверяются. Но в протоколы я не лазил. На Западе вакцины не считаются лекарственным средством, как я слышал. Поэтому исследования эффективности и безопасности препаратов проводятся не так, как следовало бы по науке. У них упрощённые схемы проверки.

— Владислав Анатольевич, как вы считаете, почему идеи «антипрививочников» так популярны в нашей стране?

— Это как в древней мудрости: ты скажешь мне один раз — я поверил, ты сказал мне второй — я усомнился, ты повторил третий раз — и я понял, что ты лжёшь. Что касается вакцинации от ковида, то там был прям реальный напор и давление, в том числе на тех врачей, которые выражали, как и я, скепсис. Я не «антипрививочник», я скептик. И я прошу: докажите эффективность и безопасность, и я поверю.

Я нормальный человек, убеждаемый. Как говорил Иван Петрович Павлов, «перед господином Фактом нужно снимать шляпу». Покажите мне факт — я сниму шляпу. Но факт никто не показал. Вместо этого было давление. Поэтому люди, понимая, что за этим стоят какие-то другие интересы, кроме здоровья народа, отказываются.

— Если тенденция отказа от прививок сохранится, какое эпидемиологическое будущее нас ожидает?

— В целом, я думаю, нас ожидает более здоровое население и более здоровые люди.

— Владислав Анатольевич, спасибо вам за интересную беседу!

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА