Зеленский на днях встретился с эмиссаром Фанара – митрополитом Халкедонским Эммануилом (тем самым, что в 2018 году проводил «объединительный собор» ПЦУ). Сей деятель вдруг заявился в Киев якобы только для того, чтобы заверить кровавого украинского фигляра «в поддержке и во всём, что мы можем сделать от имени Вселенского Патриархата». Зе, в свою очередь, тоже рассыпался в комплиментах и передал Варфоломею приглашение приехать на Украину. А в своём вечернем видеообращении, посвящённом визиту, торжественно возвестил, что «построен особый формат религиозных отношений, гарантирующий уважение к каждой религиозной общине».

Конечно, никакой спонтанности в этой «стрелке» двух американских марионеток не было. Она стала продолжением июльского визита Зеленского в Турцию, где он повидался с Варфоломеем и посулил ему форсировать запрет УПЦ и перевод её храмов в ПЦУ. Но почему заранее не было объявлено о визите Эммануила? Вероятнее всего, по той причине, что поступило требование заокеанского начальства всемерно ускорить процесс.

Как считают православные эксперты, в Вашингтоне недовольны отменой голосования в Верховной раде по соответствующему правительственному законопроекту № 8371. Напомним, что хунта собиралась запретить церковь в конце июля, в День Крещения Руси. Но в последний момент законопроект сняли с повестки дня. Тому было несколько причин.

Одна из них – опасение не собрать достаточное количество голосов и опозориться. По этому поводу глава профильного комитета по гуманитарной и информационной политике, ярый ненавистник церкви Никита Потураев причитал: «Понимаю, что если он [законопроект] не наберет достаточного количества голосов, это не очень пойдет на пользу нашим государственным и общественным интересам. Потому что тогда определённые люди поймут, что у нас не хватает политической способности вообще решить этот вопрос».

Парламентская шайка до сих пор боится реакции огромной паствы УПЦ, которая может выйти на протесты. Посему, дабы не рисковать, голосование решили отложить.

Однако повторимся: это не устроило хозяев украинского режима. Поэтому власть после относительного затишья возобновила репрессии. И начались они с очередной атаки на Киево-Печерскую лавру. Ведь лавра, как утверждают многие источники (в частности, греческое издание «Ромфея»), являлась главным предметом обсуждения и в Стамбуле, и в Киеве. Зе пообещал её подарить Варфоломею ещё во время визита в Турцию, а потом подтвердил обещание Эммануилу. Косвенным доказательством чего стало шастанье фанарского посланника по лавре сразу после визита на Банковую. Такая себе экскурсия с обзором своих будущих владений.

Дальнейшая хронология событий такова. Вечером 10 августа в Нижнюю лавру, где живут монахи и находятся пещеры со святыми мощами преподобных Печерских отцов, приехали полиция и спецназ. Они заблокировали все входы и выходы, а также монахов, работников и паломников, оставшихся в гостинице и лаврских корпусах. Был отдан приказ немедленно опечатать все помещения. Прихожанам объявили, что с утра 11 августа на территорию монастыря никто допускаться не будет. А директор заповедника «Киево-Печерская Лавра», некий Остапенко, написал в социальных сетях, что станет разгонять иноков при помощи пожарных гидрантов. Так в реальности выглядит «особый религиозный формат» Зеленского, которым тот хвастал.

Узнав о блокаде обители, к вечеру возле неё стали собираться верующие. Многие приходили с палатками и спальниками, планируя ночевать прямо на асфальте в знак протеста против властного своеволия. Но полиция им сделать этого не позволила.

Утром 11 августа в Нижнюю лавру прибыла комиссия минкульта и приступила к опечатыванию помещений. В них оказались закрытыми люди, в том числе и дети. Однако это мало интересовало представителей власти. Они даже не разрешили женщине-паломнице, ненадолго вышедшей из гостиничного корпуса, вернуться к своему ребёнку.

В течение последующих дней властными рейдерами был захвачен ещё ряд корпусов, в том числе бывшая резиденция предстоятеля УПЦ митрополита Онуфрия. По ней, как по своей вотчине, принялся разгуливать единственный  иуда из лаврской братии, некий Лотыш, назначенный «наместником» главой ПЦУ Думенко. А вокруг валялись окурки и банки из-под пива, набросанные «правоохранителями».

Утром 15 августа силовики и «активисты» при помощи кувалды, лома и «болгарки» сломали двери в 57-й корпус. Начали выгонять монахов. Иноки, проживающие там десятилетиями, запирались изнутри. Один из них, архимандрит Арефа, прокричал погромщикам:

«Я никуда не выйду, я прописан тут! 22 года живу в лавре. Два месяца назад из кельи в 34 корпусе меня уже выгнали и переселили сюда. Сейчас отсюда выгоняют. Куда дальше еще переселяться? Уже под стену поставьте всех, выстрелите, и все. Чего уж? Я не выйду. Пускай ломают двери…»  

Что же будет дальше?

– Лавру отберут, это уже ясно, – с сожалением говорит наш давний знакомый, православный прихожанин Борис. – Потеряно время, когда можно было созвать на ее защиту тысячи верных. Всё это результат довольно странной, на мой взгляд, позиции руководства УПЦ, которое призывает на фоне происходящего молиться о «воинстве украинском». Святыню великую отбирают, церковь уничтожают, митрополитов арестовывают, устраивают судебные расправы… И – тишина! А тем временем в лавру хотят запустить азовцев и вэсэушников якобы для «медицинской и духовной реабилитации».  

Действительно, оборонное ведомство Украины и начальство Киево-Печерского заповедника озвучило такие планы. Вояк, у которых психика «поехала» от их зверств на фронте, в том числе, упырей из «Азова»*, собираются «реабилитировать» в древнейшем русском монастыре. И даже разрешат им участвовать в археологических раскопках и мастер-классах по иконописи (Бандеру, что ли, с Шухевичем под нимбами рисовать?)

– Представляете картину, как эти наркоманы и алкоголики, психопаты и сатанисты с наколками будут тут «реабилитироваться»? – с ужасом спрашивает Борис. – Копаться в святых пещерах, где мощи величайших святых?..

Андрей СТАШЕВСКИЙ