ФОТО: WLADYSLAW WOJCIECHOWSKI/SHUTTERSTOCK.COM

Польша ведёт подрывную работу против Евросоюза. Варшава рассчитывает отколоть от Брюсселя – и Берлина! – страны Восточной Европы. Чтобы создать под эгидой США и Британии свою мини-империю «от моря до моря» в качестве «санитарного кордона» против России. В Варшаве не учитывают главного – интерес англосаксов к Польше, как всегда, имеет прикладной характер. За их благосклонность полякам придётся воевать с Россией, когда Украина уже не сможет, и стать новым пушечным мясом. Расслабившись от хорошей жизни, поляки такого уже не выдержат, а значит, их снова кинут, причём в наши объятия…

Нынешние польские власти в свойственном им ослеплении сделали ставку на США и Британию, которые считают ЕС своим конкурентом и хотят ослабить, взяв из Европы себе всё самое лучшее. Лондон уже очень давно, а с ХХ века и Вашингтон, хорошо изучив польский национальный характер, умеют, используя шляхетские комплексы в международных интригах, манипулировать поляками. Собственно, то, что сейчас проделывается с украинцами, было отработано именно на них, поляках. При этом польские интересы – и потери – никогда англосаксов не волновали, они всегда приносили их в жертву ради собственной выгоды.

В последний раз это случилось в конце Второй мировой войны, когда, наплевав на все обещания и гарантии, США и Британия согласились отдать Польшу Сталину, рассчитывая, что со временем она развалит советскую зону в Европе. Этот расчёт оправдался. Да, поляки провели полвека не в своей тарелке – ну и что?

Поляков снова используют

А теперь та же схема используется против ЕС, который стал для Варшавы не таким привлекательным (Польша и Ирландия – единственные страны Европы, которые выгадали от членства в этом союзе), когда потребовалось не только получать, но и отдавать. Национальная гордость и самобытность, консерватизм, болезненное имперское прошлое поляков, надеющихся при этом на щедроты англосаксов, вопиют против попыток Брюсселя, за которым маячит тень Берлина, превратить их страну в сервильную провинцию огромной либеральной империи.

Варшава при неафишируемой поддержке англосаксов всячески противится попыткам Брюсселя превратить ЕС в супергосударство, ограничить польские права и контроль над собственной страной, заодно подбивая к бунту своих восточных и южных соседей из т.н. «новой Европы» – от моря до моря.

Вендетта с Брюсселем: развалить ЕС, как совблок?

Факты? Пожалуйста. Пресс-секретарь правительства Польши Петр Мюллер заявил 7 июня:

ЕС, наконец, должен понять, что является не супергосударством, а всего лишь союзом независимых государств.

Так он прокомментировал принятое двумя днями ранее решение Европейского суда юстиции, согласно которому польская реформа судебной системы, проведенная в декабре 2019 года, нарушает законодательство ЕС. В нём, в частности, утверждается, что меры, принятые польскими законодателями, «несовместимы с гарантиями доступа к независимому и беспристрастному суду». Своим решением Европейский суд юстиции поддержал выдвинутое в 2021 году Еврокомиссией аналогичное обвинение Польши. На что Мюллер заявил:

Вопрос регулирования юридической системы является исключительной компетенцией стран-членов.

Речь идёт о решении Конституционного суда Польши от 2021 года о недопустимости доминирования европейского права над положениями конституции республики. Суть разногласий в том, что Брюссель хочет наложить лапу на судебную систему Польши, а Варшава бьёт ему за это по рукам. В результате в том же году Суд ЕС выкатил Польше штраф в размере 1 миллиона евро в день, чтобы остановить деятельность дисциплинарной палаты Верховного суда, одного из наиболее спорных элементов в реформе польской судебной системы.

Сумма этих штрафов на сегодняшний день превысила 550 миллионов евро. Это подтвердил 5 июня на брифинге в Брюсселе официальный представитель Еврокомиссии Кристиан Виганд. Поскольку Польша демонстративно не платила этот штраф, Брюссель изымал часть средств из предназначенного ей финансирования.

И это тоже

Сейчас Варшава с Брюсселем грызутся также из-за начатого Еврокомиссией официального расследования против республики по поводу закона о создании в стране комиссии, расследующей «российское влияние» на ситуацию в Польше. Его хотят «изучить и ограничить». Оппозиционеры и Брюссель убеждены (и тут они совершенно правы), что польские власти будут использовать этот закон, чтобы заткнуть рот недовольным в своей стране. А недовольны люди, прежде всего, потому, что возрождения польской империи в какой-либо форме они не хотят, так как все тяготы этого лягут на народ, а нынешняя элита найдёт способы от них отвертеться.

Между тем, 7 июня на пресс-конференции в Брюсселе заместитель председателя ЕК Валдис Домбровскис предупредил, что у Варшавы есть два месяца на то, чтобы ответить на претензии Еврокомиссии, а затем будут определены дальнейшие шаги. Похоже, в Брюсселе намерены не дать возможности нынешней польской власти – националистам и популистам – выиграть с помощью этого закона, который свяжет руки не имеющей никакого отношения к России проевропейской оппозиции, парламентские выборы осенью этого года. Даже Госдеп США (очень опасный для Варшавы сигнал!) недоволен этим законом, «который может быть ненадлежащим образом использован для вмешательства в свободные и честные выборы в Польше» и применён против оппозиции.

Почему это опасный сигнал? Потому что прямо-таки собачья преданность Германии США снижает ценность Варшавы в глазах Вашингтона: со «сваренными», приручёнными немцами американцам легче иметь дело, чем с находящимися себе на уме польскими панами.

«Хитрый план» Польши

Куда более опасными для ЕС являются усилия Варшавы по затягиванию в сообщество, где за всё платят Германия и немного Франция, таких нищих и проблемных стран, как Украина и Молдавия. Они не имеют ни малейшего отношения к доминирующей в ЕС Западной Европе и культурно чужды ей. Это типичное приглашение в ресторан, где возникли проблемы с едой и обслуживанием, за чужой счёт. И с дальним прицелом! Варшава хочет, чтобы эти страны были обязаны ей, а деньги платили немцы, которые скоро вместе со своей страной сильно обеднеют – после уже состоявшегося разрыва с Россией и предстоящего разрыва с Китаем.

Проблемы западных соседей, с которых Варшава требует чудовищных репараций за ею же – с подачи её нынешних друзей – спровоцированную Вторую мировую войну, поляков не интересуют. Варшава настроена доминировать «от моря до моря», для чего нужны подшефные государства.

Над этим активно работают. Президент Польши Анджей Дуда выступил 6 июня с обращением, которое транслировалось Польским телевидением, о целях председательства Варшавы в ЕС в 2025 году. Первая из них – «укрепление трансатлантического сотрудничества». Вторая – «дальнейшее расширение сообщества за счёт Украины, Молдавии и стран Западных Балкан, а в будущем также и других государств, которые стремятся вступить в ЕС». Третья цель – «укрепление энергетической безопасности Европы». Всё это, убеждены в Варшаве, выгодно Польше, а за банкет, разумеется, заплатит Германия.

ПРЕЗИДЕНТ ПОЛЬШИ АНДЖЕЙ ДУДА. ФОТО: ŁUKASZ GĄGULSKI/POLSKA AGENCJA PRASOWA/GLOBALLOOKPRESS

Есть такая немецкая поговорка: Weniger ist mehr. Её не вполне адекватный перевод на русский означает – чем меньше, тем лучше. В их системе координат это правильно. Но, соответственно, верно тогда и другое: чем больше, тем хуже. Чем больше будут пытаться раздуть, расширить ЕС, особенно за счёт не готовых к членству в нём стран, тем скорее ему придёт конец, тем быстрее он развалится на части.

Зарвавшиеся карлики

В своей экспансии на Восток и в предстоящей «приватизации» восточной части ЕС в интересах США и Британии Варшава намерена опираться на государства «Бухарестской девятки» (в которую, помимо Польши, входят Болгария, Венгрия, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Чехия, Эстония) и НАТО, где заправляют американцы. Как заявил Дуда 6 июня на пресс-конференции в Братиславе по итогам встречи этого появившегося в 2015 году объединения, «девятка» хочет, чтобы безопасность этой части Европы «всё время укреплялась прежде всего с помощью присутствия союзников».

Мы выступаем за то, чтобы вместо батальонных боевых групп были бригадные группы. Мы, как «Бухарестская девятка», хотели бы, чтобы это присутствие было постоянным, чтобы это было не наращивание сил в случае угрозы, а постоянное присутствие,

– подчеркнул президент Польши.

Страны «девятки», где заводилами выступают поляки, пытаются играть роль некоего мини-ЕС, претендуя даже на общую внешнюю политику.

Мы продолжим работать не покладая рук над тем, чтобы укрепить единство и солидарность, наши устойчивые трансатлантические связи, а также безопасность, оборону и стабильность на евроатлантическом пространстве,

– говорится в совместном заявлении их лидеров.

На саммите НАТО в Вильнюсе (состоится 11-12 июля) мы рассчитываем активизировать сотрудничество с нашими единомышленниками, особенно с партнёрами в индо-тихоокеанском регионе и ЕС (обратите внимание – о последнем говорится как о некоем внешнем партнёре!), в решении широкого круга общих проблем,

– указывается в тексте документа.

Разумеется, речь в нём шла и об Украине. Ей пообещали продолжать помогать «в достижении мирного решения на своих условиях так долго, сколько потребуется, включая военную, финансовую и гуманитарную помощь». На встрече в Братиславе присутствовал и генсек НАТО Йенс Столтенберг.

В чём фатальная ошибка Варшавы?

Вроде бы всё Варшава хорошо распланировала, но гладко бывает только на бумаге. Никакие венгры, чехи, словаки и болгары за восстановление польской гегемонии в Восточной Европе не будут проливать свою кровь на Украине. НАТО и США погонят на убой, прежде всего, обладающих наиболее сильной среди них армией поляков, имеющих свои виды на Западную Украину. Серьёзная проблема для Варшавы заключается в том, что далеко не все поляки являются фанатами лидера правящей консервативной партии «Право и справедливость» (ПИС) Ярослава Качиньского.

Польша, несмотря на свою русофобию, является разделённой и расколотой между консерваторами и либералами страной, а современные поляки – не большие любители воевать, а им придётся это делать практически в гордом одиночестве. И иметь при этом дело не только с Россией, но и Белоруссией, которая не останется в стороне, если Польша войдёт на Украину.

Поэтому ясно, что всё пойдёт совершенно не так, как это представляют себе в Варшаве, и все жертвы и лишения поляков будут напрасными. Многие из них об этом догадываются и сейчас. Англосаксы, поматросив, могут запросто бросить Польшу, как это не раз происходило в ходе польских антирусских восстаний в XIX веке, в 1939 и 1945 годах, когда о чём-то договорятся с Россией. Берлину с Брюсселем тоже надоест однажды бесконечно финансировать Варшаву и терпеть её гонор, и тогда нищим соседям Польши такой предводитель станет совершенно не нужен. Они разбегутся.

Что с того?

Таким образом, поляки нужны американцам и британцам только для одного – чтобы их руками воевать с Россией, когда украинцы уже не смогут, и пока это нужно. Стать прифронтовым государством – частью «санитарного кордона» против возрождающейся России и воевать с русскими – вот судьба, которую они готовят полякам. Англосаксы их будут подкармливать, особенно если отпадут немцы и закроется кормушка Евросоюза, лишь для того, чтобы те обильней проливали кровь – не только чужую, но и свою. За развал ЕС им тоже никто спасибо не скажет. Декадентские «ценности» Брюсселя восточных европейцев не интересуют. Деньги – вот что им нужно. А их не будет, как и своей индустрии, разрушенной после вступления в ЕС.

То есть если не сейчас и даже не завтра, то послезавтра поляки со всякими там литовцами в очередной раз окажутся в крепких русских медвежьих объятиях. Мало им тогда не покажется.

СЕРГЕЙ ЛАТЫШЕВ