В России завершены испытания долгожданного двигателя ВК-650В, который создаётся для вертолётов, беспилотников и небольших самолётов. Это скромное сообщение в ленте новостей на самом деле подводит черту под огромной и самоотверженной работой лучших конструкторов и инженеров, которые справились с исторической задачей. О ней и не только, а также о новом случае спасения расскажем в этом выпуске как обычно после краткой сводки позитивных новостей.

 

Время новостей

 

Военно-морской флот России получил новейший ракетный корвет «Меркурий» проекта 20380.

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе заложен ледокол проекта 22740М.

Запущена вторая очередь Кольской ВЭС — крупнейшего в мире ветропарка в Заполярье.

Представлен прототип электромобиля «Атом», серийный выпуск которого стартует в 2025 году.

В Краснодарском крае открыто производство беспилотников.

На Колыме – горно-обогатительный комбинат.

В Башкирии – производство спортивной одежды.

В Чеченской республике – крупное рыбное хозяйство.

Новые школы открыты в Бурятии и Ингушетии.

Новые детские сады открыты в Нижегородской области, Московской области и в Ставропольском крае.

В Псковской области открыт Центр военно-патриотической подготовки.

Спортивные комплексы открыты во Владимирской области и Краснодарском крае.

ВК-650В

 

«Объединённая двигателестроительная корпорация» сообщила о завершении инженерных испытания новейшего двигателя ВК-650В: определён конструктивный облик, достигнуты основные технические параметры, завершены автономные испытания узлов силовой установки. До конца текущего года будет изготовлено десять опытных экземпляров для лётных испытаний, а в 2024 году ожидается сертификация и старт серийного производства. Принимая во внимание то, что работа над проектом стартовала в конце 2019 года, это весьма неплохой темп.

Среди преимуществ ВК-650В — модульность конструкции, высокий ресурс и цифровая система автоматического регулирования. Двигатель сможет работать на высоте до 7 км в диапазоне температур от -55 до +60 градусов Цельсия. В проектировании агрегата выделим несколько нововведений. Во-первых, это широкое использование так называемых «цифровых двойников» с задействованием высокопроизводительных вычислений на суперкомпьютерах, что позволило существенно ускорить работу. Во-вторых, в производстве ВК-650В используются детали, изготовленные с применением аддитивных технологий из отечественных металлопорошковых композиций сплавов – это сопловые аппараты, корпусные детали турбин и завихрители камеры сгорания. Третья особенность – это тесная кооперация научных институтов и производственных предприятий, без которой создание нового двигателя с нуля в столь сжатые сроки было бы невозможным.

 

ВК-650В не уступает, и даже немного превосходит иностранные аналоги. Это превосходство можно было бы существенно увеличить, но в таком случае увеличился бы и срок разработки. Сегодня очевидно, что, взявшись за создание пусть не прорывного, но добротного и современного двигателя в 2019 году, ОДК сделали правильный выбор.

Посудите сами.

 

Дальше — сами

 

Изначально двигатель создавался для вертолётов «Ансат», «Ансат-У» и Ка-226Т. Это хорошие машины, которые имеют только один общий недостаток – они разрабатывались в прошлой эпохе и потому содержат слишком много комплектующих из США, Европы и даже Украины — от лопастей до двигателей. Ещё до начала СВО в 2020 году из-за санкций встали на прикол учебные «Ансат-У» на которых тренировались наши военные. Далее под вопросом оказался крупный контракт на поставку 200 вертолётов Ка-226Т в Индию. Все эти модели используют двигатели американского и французского производства.

 

Именно вертолёты «Ансат» получат первые ВК-650В для проведения лётных испытаний. Что же касается замены других комплектующих, то по ним тоже проведена большая работа и на сегодняшний день 10 из 14 ключевых позиций, таких как, например, немецкие лопасти и украинские гидронасосы, либо замещены, либо находятся в финальной стадии. Полностью русифицированный «Ансат» будет представлен в следующем году после сертификации двигателей. Это отличная новость, так как кроме обучения военных машина используется и в санитарной авиации.

 

Также в ОДК сообщили, что с небольшой доработкой двигатель будет готов к использованию в составе беспилотников и учебного самолёта Як-152.

А это ещё одна интересная история.

 

Рубеж 2024

 

Учебно-тренировочный самолёт Як-152 – это один из самых затянувшихся авиационных проектов. Его часто можно увидеть на выставках, но вот в серию он упорно не выходит. Виной тому поршневой дизельный двигателем RED A03 V12 немецкой компании RED Aircraft GmbH. Которая, кстати, основана в Германии выходцем из России Владимиром Райхлиным. Задолго до начала СВО, американцы добились прекращения поставок немецких моторов, чем затормозили не только старт производства Як-152, но и беспилотника «Альтиус».

 

ВК-650В, как было сказано, найдёт применение в вертолётах, учебных Як-152 и в беспилотниках. Но на его основе уже ведётся изготовление демонстратора гибридной силовой установки мощностью 500 кВт.

 

Помимо этого ведётся работа над более мощных двигателем ВК-800, который также будет сертифицирован в следующем году. Он необходим для того самого беспилотника «Алтиус» и самолёта ЛМС-901 «Байкал».

 

Кроме того напомним, что продолжается работа над модернизированной версией двигателя АИ-222-25 для тяжёлого БПЛА «Гром», о чём мы подробно рассказывали в выпуске №544 в конце марта.

 

А в пятницу «Ростех» сообщил о завершении испытания демонстратора ещё одного интересного двигателя — ВК-1600В для вертолёта Ка-62, лёгких пассажирских и транспортных региональных самолётов, а также для беспилотников. Опытные образцы изделия уже собраны и в 2024 году начнутся лётные испытания в составе Ка-62.

 

Таким образом именно в 2024 году должен начаться серийный выпуск целого ряда российских двигателей, которые так нужны для оснащения различных летательных аппаратов. Их отсутствие тормозило развитие отрасли, и мы уверены, что вскоре наступит новая эпоха, в которой мы сможем летать на своих машинах – от двигателя до кончика хвостового оперения.

Будем держать вас в курсе событий.

 

Кстати, на днях на каналах нашего проекта «Время – вперёд!» будут опубликованы свежие материалы с главной вертолётной выставки страны, в которых мы покажем вам новейшие двигатели, беспилотники и другие российские разработки. Так что не пропустите и не забудьте подписаться, если до сих пор не сделали этого.

Далее расскажем о новой истории героического спасения.

 

Время Человека

 

В Ставропольском крае произошло ДТП, в результате которого легковой автомобиль перевернулся и начал гореть. Это заметил проезжавший мимо 35-летний отец двоих детей Денис Худяков. Парень остановился, чтобы узнать нужна ли помощь и не поверил своим глазам – в объятой огнём машине кричал от боли, зажатый металлом водитель, а вокруг собралась толпа зевак и молча наблюдала за происходящим.

 

Дальнейшее Денис помнит как в тумане – схватил снесённый автомобилем дорожный знак и разбил им боковое стекло. Попробовал вытянуть через него пострадавшего, но не смог. Стал разбивать лобовое стекло и только тут, будто опомнившись, окружающие пришли ему на помощь. Стекло разбили, водителя вытянули и оттащили на безопасное расстояние. Через несколько минут автомобиль сгорел дотла, а приехавшие медики госпитализировали пострадавшего, но живого человека с сильными ожогами.

 

Денис себя героем не считает, но именно его быстрая и смелая реакция вывела из оцепенения других людей и помогла спасти жизнь. Желаем ему крепкого здоровья и успехов!

 

…Берегите себя и своих близких! Мы желаем вам доброй и бодрой недели! Текст выпуска и первоисточники ищите на нашем сайте время-вперед.рус Благодарим за помощь и слова поддержки в комментариях. Подписывайтесь на наш канал в Рутубе, Вконтакте и в Телеграм по ссылкам в описании ролика, чтобы получать позитивные новости России каждый день.