Что-то меня вчера дёрнуло перечитать глубоко экстремистский текст покойного вице-губернатора Тверской губернии Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина под названием «Богатырь«. И приснившийся мне Михаил Евграфович (только он виноват, если что!) продиктовал следующий отрывок-продолжение текста:

«… Подошел в ту пору к Богатырю дурак Иванушка, перешиб дупло кулаком — смотрит, ан у Богатыря гадюки туловище вплоть до самой шеи отъели.
Спи, Богатырь, спи!…»

А народ деревенский не на шутку разволновался! Ему-то (народу) и батюшка местный (о.Гундяй), и урядник (капитан Шкура-Запойкин), и местный барский управляющий (господин Соловьёв-Шулер) много лет рассказывали, что Богатырь-то у нас «ого-го!» А тут — такие дела… И ведь пол-беды, а супостат как раз нагрянул — Тёмные Силы. Да не сказочные, а самые, что ни на есть натуральные — вся соседняя деревня с ума сошла, рядом с ней мертвяки из басурманского кургана вылезли и ринулись, вместе с соседями, убивать и грабить…
Вот собралась толпа селян, смотрит на сгнившего Богатыря, да роптать начинает: «Это-ж сколько мы , люди добрые, лет недоедали, а харчи для Богатыря через исправника и отца-Гундяя передавали? Эвона — погляди: да от него смердит так, что он лет так 20 как помер…»
Капитан-исправник, отец Гундяй, да Соловьёв-Шулер аж затряслись от таких разговоров и не знают, что делать… Войско-то всё ушло воевать с супостатом, от мертвяков отбивается. А ну как на вилы подымут?
Но тут из головы дохлого Богатыря вылез червяк, да не простой, а с головой, как у маленького карлика: не страшный совсем, а смешной — глаза на выкате, на голове пучок то ли волос, то ли перьев, и такой-же пучок под носом. Да и говорит человеческим голосом:
— Уважаемые граждане! Прези.. то есть Богатырь сегодня отдыхает, работает он по графику, его здесь и нету вообще — он в зарубежной поездке по регионам, а меня назначил своим пресс-секретарём, чтобы я от его имени его богатырскую волю вам сообщал. Какие будут вопросы?
Народ опешил… Но тут отец-Гундяй и Шкура-Запойкин опомнились и ну вопросы задавать. А червяк-то им отвечает, да складно так — аж заслушаешься. Люди уши развесили ,да и сами начали спрашивать. А Ивашку-дурака, тем временем, напоили водочкой и отвели в стороночку (и прибили-бы там, кабы было кому — войско-то все ушло воевать).

Тут я проснулся я весь в поту. И долго не мог вспомнить, кого-же мне червяк тот напоминает. Пока бабушка жены телевизор не включила. А там как раз Песков что-то говорит. И как червяк извивается…