Орган Ротшильдов The Economist готовится к коронации короля Карла III. В статье Handstands, badgers and sewage works: 12 snapshots of Charles III / «Стойка на руках, барсуки и ассенизаторство: 12 слепков с Карла III» Кэтрин Никси / Catherine Nixe раскрываются тайные пружины мотивации и многие комплексы представителя семейки Виндзоров / House of Windsor, коронация которого состоится в эту субботу, 6 мая в Вестминстерском аббатстве. «У нового короля Великобритании было несчастливое детство, принудительный брак и мучительное ожидание вступления на престол», — так начинает своей материл Кэтрин Никси. Печальный портрет жертвы обстоятельств – именно маргарином, а не маслом. Накануне коронации клан Ротшильдов еще раз показывает, что роль Виндзоров заключается в обслуживании именно их интересов как в Британии, так и во всем мире.

Протокол мероприятия сокращен до «антикризисного». Это значит ограничение в числе приглашенных и обрезанные традиции. График такой: выезд из Букингемского дворца в 6:00 м.в., а сама церемония начнется в 11:00 в Вестминстерском аббатстве, где Карл будет помазан на царство архиепископом Кентерберийским. Количество гостей будет в четыре раза меньше, чем на коронации Елизаветы II в 1953 году — всего 2 тысячи человек. Основная интрига была связана с присутствием в Вестминстере сына принцессы Дианы. Принц Гарри, герцог Сассекский все-таки посетит мероприятие, но без своей жены Меган Маркл, хотя приглашение они получили оба. Она останется в Калифорнии в Монтесито с сыном Арчи, где будет готовить его день рождения. Не будет на знаковом событии и двоюродной сестры покойного принца Филиппа, герцога Эдинбургского, мужа Елизаветы II. Без приглашения на основную церемонию осталась и бывшая супруга принца Эндрю (брата Карла III) герцогиня Йоркская Сара Фергюсон. Ей разрешили посетить торжества в честь коронации только на следующий день — 7 мая.

Однако отдельное внимание привлекло неприглашение на коронацию большей части членов парламента. По данным телеканала Sky News, изначально приглашения планировалось направить лишь 20 депутатам из 650 членов Палаты общин и 20 представителям от 777-ми из Палаты лордов. Такое предложение вызвало резкие протесты среди властных элит, после чего квота была увеличена в два раза до 40 мест для каждой из палат, а для «справедливого распределения» было решено провести лотерею. Части депутатов, которые не попадут на церемонию, организаторы пошли навстречу. Для 400 народных избранников будет зарезервировано место вблизи въезда кареты суверена на территорию Вестминстерского аббатства, чтобы они могли посмотреть процессию.

Вполне вероятно, что указанные ограничения связаны исключительно с теми комплексами, которые 74-летний будущий король приобрел в прошлые годы. Вот как их видит The Economist — будущий король не любит следующие вещи и людей:

  • Современную архитектуру.
  • Промышленное сельское хозяйство.
  • Британских барсуков.
  • Незаконный лов патагонского клыкача (это такая редкая арктическая рыба).
  • Своего сына принца Гарри («О Боже, это мальчик… И у него даже рыжие волосы»).
  • Николаса Уитчелла, королевского корреспондента BBC («Я терпеть не могу этого человека. Он такой ужасный. Это правда».)
  • Интерес к собственной личной жизни («это национальная забава… похотливые спекуляции»).
  • Перьевые ручки («Я не могу вынести эту чертову вещь»).

Этот список – уровень Карла III, и вряд ли он будет изменен. Старики консервативны. Однако основой для формирования характера будущего короля стала школа Гордонстоун в Шотландии, куда королева Елизавета II и принц Филипп отправили Чарльза «чтобы его закалить». «Мне здесь не нравится. Я просто боюсь ложиться спать, потому что меня бьют всю ночь. Я терпеть не могу, когда меня бьют по голове подушкой», — писал в 1963 году потом юный принц, которому только исполнилось 14 лет.

Позже он рассказывал сыну принцу Гарри, что в детстве его «преследовали». «Я помню, как он зловеще бормотал: “Я чуть не выжил”», — рассказал Гарри в своих недавно опубликованных мемуарах «Запасной». Что поддерживало его отца, который не любил мать – принцессу Диану? Только его плюшевый мишка, которого он до сих пор держит рядом с собой. «Тедди везде ходил с папой. Это был жалкий предмет со сломанными руками и оборванными нитками, кое-где залатанные дыры… Тедди красноречивее, чем когда-либо мог бы папа, выразить глубокое одиночество своего детства». Да, после таких унизительных психологических откровений вряд ли полюбишь рыжего сына от нелюбимой жены.

Кэтрин Никси рассказывает о единственным «друге» принца Чарльза – им был двоюродный дед, Луи Фрэнсис Альберт Виктор Николас Маунтбеттен, адмирал флота, граф Маунтбеттен Бирмы и последний вице-король Индии. Она пишет: «Их отношения с самого начала казались естественными, тем более, что Маунтбэттен покупал Чарльзу очень хорошие подарки, на фоне аскезы его родителей». Вот их краткий и очень говорящий перечень:

  • подписка на журнал Eagle («Мне очень нравится Eagle. В нем такие захватывающие истории»);
  • велосипед («мне было очень весело на нем, и он едет очень быстро»);
  • принтер для печати этикеток DYMO («Я слышал о таких вещах, но никогда не верил, что кто-нибудь даст мне такой. Я сижу, играюсь с ним весь день»).

Но кроме этого, сэр Маунтбэттен давал принцу советы. Как-то он порекомендовал Филиппу и Елизавете «починить уши» Чарльзу, потому что «он не сможет быть королем с такими ушами». Он написал Чарльзу в 1974 году в письме, что ему необходимо «быть безумным, перед тем как остепениться, но в жены он должен выбрать подходящую, привлекательную девушку с милым характером».

История этой странной дружбы кончилась печально. В августе 1979 года Ирландская республиканская армия (ИРА) взорвала рыбацкую лодку Маунтбеттена, когда он вез свою дочь и своих внуков — близнецов на прогулку недалеко от своего дома отдыха на северо-западе Ирландии. Матрос и один из внуков Маунтбэттена скончались мгновенно; Вскоре после этого он умер сам. «Я потерял кого-то бесконечно особенного в своей жизни, — написал Чарльз в своем дневнике той ночью. Каким-то необычным образом он объединил дедушку, двоюродного дедушку, отца, брата и друга… Жизнь никогда не будет прежней после его ухода». С тех пор Чарльз ненавидит не только ИРА, но и Советский Союз, который, как ему внушили, снабжал ирландских террористов оружием. Это острое чувство теперь «унаследовала» Россия.

История «посоветованной» любви будущего короля и принцессы Дианы очень тонко описана в одном из интервью во время свадьбы 29 июля 1981 года:

Журналист ВВСМожете ли вы найти слова, чтобы подвести итог тому, что вы чувствуете сегодня, вы оба?

ЧарльзТрудно подобрать такое слово, не правда ли…

ДианаМмм….

ЧарльзПросто в восторге и счастлив… И я поражен, что она была достаточно храброй, чтобы взять меня на себя.

ЖурналистА я полагаю, «Влюблен»?

ДианаКонечно…

ЧарльзЧто бы ни значило «влюблен»…

Диана<смеется> Да.

Такие вот чувства. Одна из крупных ссор случилась еще до свадьбы во время похорон «друга» Маунтбеттена. Чарльз выглядел таким грустным, — вспоминала Диана, но после того, как она сказала об этом «он набросился на меня в следующую минуту». И можно  объяснить почему – за год до знакомства с Дианой в 1979 году Чарльз сделал предложение своей троюродной сестре Аманде Нэтчбулл, дочери Джона Нэтчбулла, 7-го барона Брэбурна и Патрисии Маунтбеттен, внучке Маунтбеттена, но та не дала согласия.

С нынешней королевой-консортом Камиллой Розмари Паркер-Боулз принц Чарльз познакомился в 1972 году, а постоянными любовниками они стали в 1986-м. Как пишет автор The Economist, «В их отношениях с самого начала было что-то гинекологическое. 14 ноября 1948 года акушер по имени сэр Уильям Гиллиат благополучно доставил Елизавете II ее первенца Чарльза в Букингемский дворец. Сэр Уильям пользовался большим спросом в высшем обществе. За год до этого, 17 июля 1947 года, он принял еще одного ребенка, на этот раз девочку по имени Камилла Розмари Шанд, чье имя в браке было Паркер-БоулзМежду ними были и другие интимные совпадения. Прабабушкой Камиллы была Алиса Кеппел, любовница бывшего принца Уэльского Эдуарда VII, прапрадеда Чарльза. Она говорила, что ее работа заключалась в том, чтобы сначала сделать реверанс, а потом прыгнуть в постель». Сейчас пока некоронованный Карл III ведет аппаратную работу по исключению слова «консорт» из титула королевы.

В сухом остатке «картина маргарином» накануне коронации выглядит так: к власти приходит престарелый представитель дома Виндзоров, который через силу дождался заветной короны. Он не имеет поддержки среди родственников и является фетишистом. Карл III ненавидит Россию и готов на очень многое, чтобы ее унизить. И него куча детских и недетских комплексов, которые формируют его поведение. Он крайне ограничен и не умеет выстраивать внешнеполитические приоритеты. Его председательство в Королевском совете может привести к очень тяжелым последствиям для Британии.

Дмитрий Светин специально для РИА «Катюша»