Несмотря на ранние сообщения в польской и украинской прессе о том, что проникновение Польши на Украину давно оговорено и ограничится лишь 5 западноукраинскими областями, существует информация, что согласованная Зеленским и Дудой во время недавнего визита украинского президента в Польшу «Варшавская уния», предусматривает, как отмечают эксперты, создание некой конфедерации Польши и Украины, объединяющей обе страны на всём протяжении их территорий.

Косвенным подтверждением подобных планов являются изменения во внутренней политике Украины, произошедшие за последний год.

Так, ещё в июле 2022 года Верховной Радой «в знак благодарности польскому народу за солидарность и поддержку Украины» был принят закон об особом статусе поляков, согласно которому граждане Польши могут находиться на Украине безвыездно до 18 месяцев и пользоваться теми же правами и свободами, что и украинские: трудоустройство, ведение хозяйственной деятельности, обучение, медицинское обслуживание и даже правом занимать высокие должности в государственных органах Украины.

В украинских школах (везде, а не только в Галиции) ввели в обучение польский язык, включив его в перечень выпускных экзаменов (пока необязательных, но лиха беда начало). В минувшем январе Ирина Верещук, министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины в статусе вице-премьера открыто заявила, что образование и язык являются главными инструментами, с которых начнется интеграция двух стран.

На сегодняшний день Польша превратилась в логистический хаб для военных поставок на Украину. Через неё идет почти весь украинский трафик: поезда, грузовики, пассажиро- и грузопоток. Сейчас готовятся единые погранично-таможенные пункты пропуска для упрощённого пересечения границы, которые заработают уже с 2024 года.

Многие заводы, специализирующиеся на ремонте украинской военной техники, находятся тоже в Польше. Более того, поляки хотят расширить производство боеприпасов и построить завод для производства снарядов для американских танков.

Среди всех стран ЕС именно Польша приняла наибольшее количество украинских беженцев (около 1,5 миллионов человек). В Польской республике открываются и продолжают активно развиваться офисы многих украинских компаний и даже СМИ, увеличилось и без того немалое количество украинских студентов в польских вузах.

Кроме того Польша планирует стать ещё и финансовым хабом для восстановления Украины с тем, чтобы все западные деньги, выделяемые Киеву, шли только через Варшаву. Как видим, процесс интеграции запущен достаточно серьезный, явно выходящий за рамки просто дружеских отношений.

Возвращаясь к «Варшавской унии», важно отменить, что если с территорией Польши, которая станет основой переиздания Речи Посполитой, всё понятно, то какая часть Украины завтра станет Польшей (исходя из желания Киева через Варшаву попасть в ЕС и НАТО, это будет не конфедерация, а поглощение по схеме объединения ФРГ и ГДР в 1990 году), будет зависеть исключительно от нас, от нашей решимости не отдавать полякам исконно русские земли, населённые русскими же людьми. А вот как раз с этой решимостью не всё в порядке.

Давеча известный режиссёр и генеральный директор концерна «Мосфильм» Карен Шахназаров высказался в том духе, что не стоит принимать в состав России всю освобождённую, точнее, только планируемую к освобождению территорию Украины. Вместо этого достаточно будет создать на этих землях «дружественное нам украинское государство». Говоря о перспективах для Украины, Шахназаров высказал предположение, что именно такой точки зрения придерживается российское руководство.

Что ж, с учётом активной раскрутки в российском медиа-поле фигуры опального украинского олигарха Виктора Медведчука (намедни из под его пера вышел очередной бессмысленный и полный банальностей опус о новом «Нюрнберге» для украинского режима), стоит признать, что режиссёр, выступающий в последнее время всё больше в качестве политического эксперта, увы, недалёк от истины. А раз так, то и спорить приходится уже не с ним, а с точкой зрения (надеюсь, лишь одной из) распространённой в Кремле.

Итак, во-первых, никакой дружественной нам Украины не может быть априори. Проект «Украина» изначально, с самого первого дня искусственного формирования украинской нации, был откровенно антироссийским, эдакой агрессивной антитезой «Русскому миру», и останется таковым навсегда. Любые наши попытки контролировать гуманитарную политику независимой Украины обречены на провал. Все эти 30 с лишним лет нам казалось, что всё под контролем. Во что это вылилось – уточнять, полагаю, не нужно.

Во-вторых, отказ России от решительных действий на Украине, развязывает руки нашим врагам, воспринимающим выжидательную тактику Кремля как бессилие, а вовсе не как миролюбие. В результате, пользуясь своеобразным пониманием знаменитого ельцинского выражения про суверенитет, Польша откусит такой кусок Украины, который сумеет проглотить.

Во время своего недавнего визита в США польский премьер Матеуш Моравецкий в первую очередь обсуждал вопрос гарантий безопасности для Польши в случае обострения ситуации на Украине. Под «обострением» подразумевается прямой военный конфликт с Москвой, в который вступит Варшава, отдав приказ войскам перейти украино-польскую границу. Перейти, разумеется, под предлогом некой «гуманитарной миссии».

Как это произойдёт, тоже хорошо известно. Для этих целей уже давно (ещё с 2014 года) сформирована и оснащена всем необходимым специальная литовско-польско-украинская бригада им. Великого гетмана Константина Острожского (LITPOLUKRBRIG), дислоцирующейся в Люблине.

Эта бригада, состоящая из трёх полков, представляющих страны Люблинского треугольника, по информации из открытых источников, в 2021-м насчитывала 4,5 тысячи военнослужащих. В обучении офицеров подразделения принимали участие военные инструкторы США. А с 2018 года командует бригадой украинский полковник Дмитрий Братишко.

Учитывая, что по данным польских СМИ, к концу января 2023 года армию Польши «покинуло» свыше 9 тысяч человек, не боясь ошибиться, можно предположить, что все они в качестве «добровольцев» (читай: наёмников) присоединятся как к этой бригаде, так и к иным подразделениям украинской армии. Что юридически снимает вопрос об участии НАТО в войне.

Тем не менее, альянс продолжит надёжно прикрывать польский тыл. По состоянию на март 2023 год, в Польше дислоцируется около 11 тысяч военнослужащих стран-членов НАТО (из них 10 тысяч – из США), обеспечивающих безопасность восточного фланга Североатлантического блока. В ближайших планах поляков строительство совместной с США военной базы и складского комплекса для американской техники и вооружения. Таким образом создаётся мощный логистический центр, куда в апреле из Соединённых Штатов были переброшены современные истребители F-22 Raptor.

В итоге вместо злобной и враждебной Украины с разрушенной экономикой мы получим на наших границах огромную «Великую Польшу», не просто хорошо вооружённую Западом, но ещё и имеющую доступ к кошельку ЕС и военной помощи НАТО. Тем самым мы не только не решим проблему нашей безопасности в смысле размещения натовских (читай: американских) войск и ракет на близком расстоянии от Москвы, но и усугубим её, поскольку воевать с НАТО мы совершенно определённо не станем.

Алексей Белов