Украинская власть, стремясь в самые сжатые сроки запретить каноническую УПЦ, подключила к атаке на неё «тяжелую артиллерию» в лице премьера Шмыгаля.

19 января 2023 года в Верховной раде был зарегистрирован законопроект № 8371 под названием «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно деятельности в Украине религиозных организаций». Его инициировал лично премьер-министр, что является гарантией его быстрого принятия.

Юридический отдел УПЦ назвал данный проект противоречащим конституции, международному праву и национальному законодательству. Поскольку он, в частности, предусматривает введение запрета на деятельность религиозных организаций (читай: приходов УПЦ), «аффилированных с центрами влияния» (читай: Московского патриархата) «в государстве, осуществляющем вооруженную агрессию против Украины». А также позволяет прекращать их деятельность в случае «выявления каких-либо нарушений законодательства». Сей опус был слеплен в рамках исполнения декабрьского решения Совета нацбезопасности и обороны (СНБО), давшего старт невиданным доселе гонениям на УПЦ.

Шмыгалёвская портянка существенно расширяет перечень полномочий нового ведомства госэтнополитики, предоставляя этой конторе право проводить любые «экспертизы» деятельности религиозных организаций по выявлению вышеуказанных «нарушений». В связи с чем юристы УПЦ справедливо запротестовали, отметив, что проект грубо попирает целых 10 (!) статей украинской конституции. Конечно, все эти протесты обоснованы, однако, скорее всего, они останутся пустым сотрясением воздуха.

Почему? Да по той простой причине, что никакие законы – ни основной, ни другие – в Незалежной давно не соблюдаются. Равно как нет и независимого судопроизводства. Налицо лишь только диктатура США, олицетворяемая их наркозависимым ставленником. Понимают ли это архиереи УПЦ, когда, обращаясь к властям, сладкоречиво взывают к законности? Скорее всего, да. Надеются ли на эту самую законность? Это вряд ли. Потому так робко и звучат опровержения юротдела и прочих аналогичных инстанций на фоне полного беспредела сатанинской камарильи, которая получила бразды правления на Украине. И которая тупо проводит линию на уничтожение православия.

Многим прихожанам и светским здравомыслящим людям давно уже стало ясно: для защиты УПЦ нужны совсем иные действия её руководства.

«Помочь может призыв священноначалия к неповиновению этой власти, – в сердцах делится наболевшим Ольга, кандидат наук, русская прихожанка одного из киевских храмов. – К противостоянию. Пусть не к вооружённому, а к мирному, но – призыв! Такой шаг вполне вполне допустим, ведь он прописан в Основах социальной концепции РПЦ как крайняя мера по отношению к властям, попирающим права верующих и создающих угрозу для Церкви. Что бы там ни говорили устроители и пропагандисты раскольничьего «феофаниевского собора», наша Мать-Церковь – это Русская Православная Церковь. И она разрешает в качестве крайней меры прибегнуть к мирному общественному противостоянию. Но, к сожалению, наше украинское священноначалие на это не способно».

Действительно, в упомянутых Основах четко прописано: «Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху».

Здесь же указывается, что церковное священноначалие, исчерпав все иные методы (диалог с властью, обращения в международные инстанции и др.), может «…обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению».

Диалогов с властью было уже предостаточно. Точнее сказать, монологов. Потому что на все призывы архиереев, митрополита Павла и других власть отвечала только новыми репрессиями и интенсивной подготовкой к захвату лавр, храмов и святынь. С международными инстанциями тоже не всё гладко, сегодня Киев не прислушивается к голосу международных инстанций, если этот голос украинским властям не нравится. Да и путь в международные инстанции долог, пока то да сё, УПЦ окажется под запретом.

«Зачем этого дожидаться? – изумляется Ольга. – Непонятно… Ведь каждый день дорог. Верхнюю Лавру в Киеве у Церкви уже отобрали и устроили там богохульные сборища ПЦУшников. На очереди – Нижняя, с которой министр-подонок Ткаченко пообещал «разобраться» в начале февраля. И при таком архиерейском попустительстве, вполне вероятно, «разберётся». Монахи будут изгнаны, произойдет невероятное кощунственное оскорбление величайшей святыни… А ведь недавно стало известно, по опубликованным данным, что свою принадлежность к УПЦ обозначают 6 млн человек. Шесть миллионов, и это – в условиях тяжких гонений, когда люди боятся говорить правду даже о своём вероисповедании! Представляете, если бы Блаженнейший Онуфрий обратился бы к ним со словом Предстоятеля? Если бы расставил все точки над «i» в том, что касается антцерковной политики властей? Ведь многие из них служат в ВСУ и воюют против России. Они просто могли бы повернуть оружие в другую стороны и согнать всю эту нечисть с нашей земли! Но вряд ли такое обращение последует – с каждым днем это всё очевиднее…»

Да, с каждым днем становится всё очевиднее, что украинский епископат, скорее всего, не отважится на открытое противостояние с Банковой, на защиту церкви, святынь и своей многочисленной паствы. Увы, но пока он «отваживается» лишь на регулярные рапорты о своей помощи ВСУ – автомобилями, вещами, продуктами, деньгами и т. д. А тем временем рейдерская атака на церковь продолжается ускоренными темпами.

Действительно, глава минкульта Ткаченко обозначил начало февраля как дедлайн по разрыву арендного договора с УПЦ и окончательному захвату Свято-Успенской Киево-Печерской лавры. Та же история происходит и со Свято-Успенской Почаевской лаврой, отобрать которую постановили депутаты Тернопольского облсовета. На нее уже разинули свои жадные пасти униаты и раскольники из ПЦУ. Просматривается явная тенденция к их полному окатоличиванию и слиянию в угоду Папскому престолу, куда потом постараются подтянуть и предателей из УПЦ. Ведь совершенно неспроста в Ватикане вдруг началась мощная активизация антиправославных и раскольнических сил: туда прибыли «Епифаний» (Думенко), руководители униатов, представители Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций. В их числе – и представитель отдела по связям с общественностью из УПЦ. Он прибыл туда на совместную молитву с еретиками, что категорически запрещено православными канонами.

Процесс подстегиваётся и Фанаром: Константинопольский патриарх Варфоломей заявил, что лавры «должны быть украинскими» и набросился с нападками на РПЦ.

В качестве главного инструмента, который сатанинская шайка собирается использовать против УПЦ, используется схема разрыва договоров аренды с приходами. Дело в том, что большинство старинных церквей находились в ведении министерства культуры (как памятники старины) или в коммунальной собственности. Переданы они были УПЦ в конце 80-х – начале 90-х гг. Во время правления Леонида Кучмы активно раздавалась земля в аренду под новые храмы, но акты не всегда оформлялись надлежащим образом. Как рассказывал автору этих строк настоятель одного из киевских приходов, в горадминистрации его убеждали, что, мол, не волнуйтесь, ну нет там нужных подписей, подпишем потом, никто у вас землю из-под храма забирать не будет! Так и положили документ под сукно. Мурыжили, мурыжили, а теперь все идет к тому, что очень даже могут отобрать. Поскольку Верховная рада готовит новые решения, упрощающие разрывы таких договоров.

Счёт идет, возможно, уже на дни. И многим, включая священников УПЦ, хорошо известны пророчества святых старцев о последствиях осквернения Киево-Печерской лавры.

Андрей СТАШЕВСКИЙ