Признание Ангелы Меркель и экс-президента Франции Франсуа Олланда о том, что с помощью Минских соглашений они тянули время, давая Киеву возможность подготовиться к войне, являются «фиксацией предательства», считает вице-спикер Совета Федерации Константин Косачёв.

«Признания Меркель и Олланда — это фиксация предательства. Юго-восток тогда еще Украины был изначально предан Западом, несмотря на словесную мишуру вокруг, — написал Косачев в своем телеграм-канале сегодня. — Ценой этого предательства стали тысячи человеческих жизней за последние восемь лет гражданской войны на Украине».

Политик также заявил, что для Запада целостность Украины сводится к контролю над территориями. «Это земли, а не люди. Это насилие, а не переговоры. Это оккупация части собственной страны вопреки воле части ее граждан», — написал Косачев.

Он отметил, что единственным соавтором и гарантом минских соглашений оказалась Москва. «Именно Россия, в отличие от Украины, Германии и Франции, была в этом случае на стороне людей, оставляя в стороне вопрос территорий — до тех пор, пока (хотя бы в теории) еще было возможно минские соглашения реализовать так, как там было прописано, — добавил политик. — А затем стало понятно, что невозможно». Косачев подчеркнул, что теперь именно Россия защищает людей «на тех территориях, которые были бездумно отринуты от Украины Киевом на Майдане и, как теперь выясняется, преданы Берлином и Парижем в Минске».

Напомним, вчера, 30 декабря, бывший президент Франции Франсуа Олланд, являвшийся гарантом Минских договоренностей, подтвердил слова немецкого экс-канцлера Ангелы Меркель о том, что соглашения были нужны только для того, чтобы дать Киеву передышку и обеспечить подготовку украинской армии к новому конфликту.

В декабре в интервью изданию Die Zeit Меркель назвала заключение Минских соглашений «попыткой дать Украине время для того, чтобы стать сильнее». По ее словам, «всем было ясно», что конфликт был заморожен и проблема не была решена, «но именно это дало Украине бесценное время». Она выразила сомнение, что в то время страны НАТО могли оказать Киеву поддержку в том объеме, в котором они делают это теперь.

Уточним, что согласно Минским соглашениям республики Донбасса должны были вернуться в состав Украины на условиях особого статуса. Первые соглашения были заключены в сентябре 2014 года, вторые — в феврале 2015-го. В Москве все эти годы их называли «безальтернативными».

Источник