Недавно донбасскую передовую посетила монахиня одного из монастырей Ливенской епархии Орловской области мать Евгения, которая собирает и доставляет адресную помощь бойцам в зону СВО, а также помогает госпиталям. В этот раз она прибыла в расположение бойцов 3-го батальона 123-го полка армии ДНР, воюющих на Угледарском направлении. Мать Евгения была первой, кто откликнулся на просьбу помочь медвзводу этого батальона с санитарной «буханкой»: предыдущая «санитарка» не пережила обстрел. Приобретённый в кратчайшие сроки за счёт пожертвований автомобиль, причём, не пустой, а наполненный всякими фронтовыми нужностями, она передала из рук в руки бойцам вблизи Павловки. Помимо этого, пообщалась с ребятами и командиром в «располаге» под гул артиллерии.

«Мы «буханку» освятили, ее зовут Ласточка. Те ребята, которым мы подарили предыдущую машину, сказали, что ни один раненый не умер, и это самое главное», – отметила мать Евгения в процессе передачи авто командиру медвзвода Фаику.

На вопрос «Не страшно ли находиться передовой?», ответила так: «Умирать совсем не страшно, страшно Бога своими грехами оскорбить! Что такое смерть для православного человека? Это всего лишь переход в другую жизнь… Страшно встретиться с Богом, и что ты скажешь ему? Вот предстану перед ним, а он мне скажет, а что ты сделала для меня? Грешные мы все…»

«У меня особое послушание, я организую паломнические поездки, поэтому в монастыре бываю не так часто, всё по-другому, не как у нормальных монахов. Одно из моих послушаний – это организация гумпомощи. И мне это в радость! Думаю, люди нам верят, потому что монах не соврет и не возьмет даже яблоко. Это честно! И Господь видит, что это так – мы себе не возьмем ничего, и мы следим, чтобы, как сегодня, отдать из рук в руки. То есть, не куда-то на склад, чтобы не перепродали и никуда не дели, чтобы всё пошло непосредственно туда, куда мы привезли. И я это гарантирую всегда!», – рассказывает мать Евгения.

Украинцев и Зеленского ей жаль: она молится, чтобы Господь их вразумил и простил им грехи, потому что они в неведении и «не ведают, что творят». Также она молится о мире и считает, что сейчас идет война между братьями: «Я сама родилась в Севастополе, а выросла во Львове. Когда-то очень давно у меня был жених из Макеевки. Мы братья, мы не должны воевать… Бедные люди, мне их очень жалко, как и страну в целом! Вот недавно нас обвинили, мол, вы монахи и выступаете за войну. Неправда, мы не за войну, мы – за мир, и молимся, прежде всего, о мире».

Отвечая на вопрос, боится ли она попасть под какие-то украинские санкции или в «расстрельные» списки, мать Евгения подчеркнула, мол, главное, чтобы Господь санкции не ввел: «Что может мне сделать Украина и ее солдаты, если на то не будет воли Божьей? Если будет воля Божья, то это может произойти везде – и в Москве в подъезде, и в монастыре… И так во всем, так говорит Евангелие! Господь говорит, что ни один волос не упадет с вашей головы, если на то нет воли моей, и если будет на то его воля, то сейчас всё это (показывает на потолок) упадет нам на голову».

Однако, есть женщины в русских селеньях – это на заметку всяческим «военным экспертам» мужского пола, ни разу не побывавшим в зоне СВО и не следящим за своими высказываниями в процессе озвучивания фронтовой ситуации.

Мать Евгения сплотила неравнодушных мирян и помогает фронту, на что получила благословение от своего духовника. Она благодарит всех, кто помогает ей помогать. В том числе, Галину Садомскову из Заокского района Тульской области, которая вместе со своей группой «Везем своим» также регулярно доставляет помощь в зону СВО.

Желающие присоединиться к благим делам монахини Евгении могут подписаться на ее группу Помощь братьям (спецОперация). Мы-то точно знаем, что всё собранное будет отправлено непосредственно на фронт! К слову, мать Евгения уже запланировала очередную поездку – перед Новым годом она снова посетит донбасских бойцов.

Оксана Шкода