ФОТО: UKRAINE PRESIDENCY/GLOBALLOOKPRESS

После публикации этой части скандальной статьи Мэтью Кроуфорда исчезают все иллюзии относительно альтруизма США, помогающих «несчастной Украине». Львиная часть денег американских налогоплательщиков идёт не на нужды украинской обороны, а в избирательные фонды Демократической партии США. Если бы Штаты и впрямь были правовой страной, Демпартию запретили бы ещё до Рождества как мошенническую и террористическую организацию.

Эта глава начнётся с финансовой тематики. Если она вас утомляет или вы находите её непонятной, просто прокрутите на несколько абзацев вниз – и история извращённых финансовых гениев переместится прямиком на Банковую улицу в Киеве.

Ложный китайский след в «Звезде смерти»

Китайская Binance является крупнейшей в мире биржей криптовалют. Это, вероятно, раздражает западных лидеров, особенно тех, кто связан с военно-банковским комплексом. Но это свидетельствует и о том, что мир цифровой валюты – это не просто схема Понци, как утверждают некоторые скептики. Действительно, бо́льшая часть мировой валюты уже много лет является электронной. Независимо от того, согласны вы с этим или нет, всё, что я могу сделать, это предложить вам узнать больше об экономике биткоинов. И создание мощного преемника, похоже, было приоритетом для тех, кто финансировал и организовывал «Звезду смерти» FTX.

Постараюсь провести вас туда, где вы, возможно, ещё не были.

  • Шаг 1: Создайте торговую фирму Alameda Research
  • Шаг 2: Совершите одну крутую сделку
  • Шаг 3: Создайте хорошо спроецированный медийный образ альтруистической «Звезды смерти»
  • Шаг 4: Постройте «Звезду смерти» (FTX-Alameda)
  • Шаг 5: Взорвите эту «Звезду».

Alameda Research, вероятно, была основана с учётом результатов действительно хорошей сделки – использования японского (и, возможно, южнокорейского, что является более сложной проблемой) премиального арбитража биткоинов (об этом чуть подробнее в предыдущей части – прим. ЦГ). Сэм Бэнкман-Фрид (SBF) справился с этим, и даже если он и его команда растратили большую часть заработанных денег, этого было достаточно, чтобы подтолкнуть их к шагу 3, который мы обозначили выше. В этот момент, как гласит официальная история, SBF поговорил с генеральным директором Binance Чанпэном Чжао, который предложил SBF создать биржу.

Я сомневаюсь в этой последней части, потому что она не имеет смысла как минимум на двух уровнях:

  • Зачем Чжао поощрять конкурента в его бизнесе?
  • И без того было понятно, что «Аламеде» нужен независимый партнёр для разработки модели Глобального цифрового центрального банка (GDCB), о которой мы поговорим позже.

Затем, как гласит история, SBF отправился на поиски капитала, и такие крепкие орешки, как Sequoia и Softbank, фактически вручили ему ключи от своих хранилищ. Неясно, было ли это до или после того как, должно быть, феноменальная команда юристов разработала корпоративный план FTX.

Шок ликвидатора

Новый генеральный директор и ликвидатор FTX Джон Рэй III, который также руководил сворачиванием и ликвидацией Enron, признаёт:

Никогда в своей карьере я не видел такого полного провала корпоративного контроля и такого полного отсутствия достоверной финансовой информации, как это произошло здесь.

И на тот случай, если его шок от эпических масштабов мошенничества FTX не был достаточно очевидным, он добавляет:

От нарушенной целостности систем и некачественного надзора регулятора до концентрации контроля в руках очень небольшой группы неопытных, неискушённых и потенциально скомпрометированных лиц – эта ситуация беспрецедентна.

По словам Рэя, он обнаружил «лишь часть» цифровых активов FTX Group, которые они надеются восстановить во время банкротства. На данный момент удалось защитить около 740 миллионов долларов криптовалюты в автономных холодных кошельках – способе хранения, предназначенном для предотвращения взломов. Но это лишь малая часть обязательств компании в размере 50 миллиардов долларов, которые компания раскрыла в своём заявлении о банкротстве.

Мы точно знаем, что это мошенничество: хотя расследование только началось и должно идти своим чередом, Рэй пишет, что многие сотрудники FTX Group, в том числе некоторые из её высших руководителей, не знали о дефиците или потенциальном смешении цифровых активов. То есть операции проводились за их спинами.

Простой хедж-фонд обычно включает в себя как минимум три отдельных инструмента для получения средств от инвесторов, перевода их на другой счёт, с которого работает хедж-фонд, а затем торговый счёт, помимо этого. Возможно, такие схемы существуют, но я никогда не видел ничего подобного. Я также никогда не видел уровня гарантированной доходности, предлагаемой инвесторам.

После создания FTX рекламный документ «Аламеды» 2019 года пообещал 15% годовых с фиксированной процентной ставкой без каких-либо убытков – невероятно хорошее, отчасти даже фантастическое предложение. И этим предложением в числе прочих воспользовалась сама FTX. Как позже сообщил The Wall Street Journal, «FTX предоставила Alameda кредиты, используя деньги, которые клиенты внесли на биржу для торговых целей». Сейчас Alameda должна FTX более 10 миллиардов долларов, но где они находятся, непонятно.

Проще говоря, Бэнкман-Фрид взял чужие деньги, которые обращались на бирже криптовалюты, одолжил их собственной компании, а потом «потерял». Но потерял ли?

Идеальное трио: FTX, демократы, Украина

(Содержимое этой главы практически не входит в статью Мэтью Кроуфорда, он лишь ссылается на нижеследующую информацию как на общеизвестный факт. На самом деле это известно немногим, поэтому мы сочли необходимым включить конспект расследования по предложенной Кроуфордом ссылке. – Прим. ЦГ)

В качестве нового крупного вкладчика SBF стал вторым по значимости сторонником Демократической партии после Джорджа Сороса, либерального миллиардера. Бэнкман-Фрид пожертвовал более 40 миллионов долларов демократам, из них 6 миллионов долларов – на избирательную кампанию лидера большинства в Палате представителей Нэнси Пелоси.

В результате таких крупных пожертвований SBF стал тесно связан со многими демократами. Его быстрое восхождение к славе политического донора вызвало недоумение в криптосообществе. Когда появилась версия, что демократы отмывают деньги на бирже FTX, Илон Маск, отметив в своём твите ряд связанных с Бэкманом-Фридом фигур, написал – «стоит задать вопросы». При этом личные, открытые пожертвования, сделанные SBF, – капля в море криптовалютной помощи демократам.

По мере того как расследование продолжается, всё больше людей предполагают, что SBF участвует в схеме отмывания денег, включающей помощь Украине, часть которой направлялась на избирательные кампании демократов в США с использованием платформы FTX.

Схема такая:

  1. Байден продолжает щедро раздавать деньги Украине.
  2. Эти деньги якобы переводятся на Украину.
  3. Затем Украина «инвестирует» эти деньги в FTX, позволяя SBF любезно «пожертвовать» эти средства демократам.

Это ли не эффективный альтруизм! Но не в псевдофилософском, а самом что ни на есть коммерческом смысле.

Точно известно, что в сотрудничестве с Алексеем Борняковым, министром цифровой трансформации Украины, пламенный демократ Сэм Бэнкман-Фрид создал веб-сайт под названием «Помощь Украине», используя украинскую веб-компанию Everstake для приёма пожертвований в криптовалюте. Сайт сейчас не работает, но он был закрыт не ранее конца октября 2022 года.

При первых раскатах скандала Борняков, разумеется, написал:

Правительство Украины никогда не инвестировало никаких средств в FTX. Вся информация о том, что Украина якобы инвестировала в FTX, которая пожертвовала деньги демократам, – это бред.

А что ещё он мог сказать? Следите за любыми событиями, связанными с кампанией #HelpWithCrypto для помощи Украине, – и вы увидите, как она коррелирует с рекордным сбором средств демократами… и опустением карманов рядовых американцев.

В следующей части автор прослеживает влияние наркотиков на стиль ведения бизнеса юной элитой, будущими хозяевами мира.

Часть 1. Вступление

Часть 2. Извращённые подростки и контроль над Зеленским

Часть 3. Почему вундеркинды-миллиардеры выглядят идиотами

Оригинальный текст опубликован на интернет-ресурсе Rounding the Earth: A Grand Unified Theory of the FTX Disaster

РЕДАКЦИЯ ЦАРЬГРАДА