ФОТО: MAYYAHOOO/SHUTTERSTOCK.COM
Ряд СМИ в России вдруг начали муссировать тему вывода абортов из системы ОМС. Зазвучал привычный набор заклинаний: нарушение прав женщин, рост числа криминальных абортов, «а вы создайте условия, чтобы рожали». Некоторые даже назвали предложение «войной, развязанной против женщин». Впрочем, всё это в том или ином исполнении мы слышали уже не раз. Вопрос в другом: с чего об этом начали говорить сейчас, без какого-либо информационного повода?
Ларчик, по-видимому, открывается просто. Ещё летом депутат Госдумы Виталий Милонов анонсировал соответствующий законопроект, сказав, что он будет внесён в нижнюю палату русского парламента осенью. Можно предположить, что противники проекта решили не ждать этого события, а вбросить тему в общественный дискурс заранее, причём с нужными им коннотациями. Иными словами, нанести упреждающий удар, заранее сформировав негативное отношение общественности к законопроекту.
С ног на голову
Впервые предложение о выводе абортов из системы ОМС озвучил с высоких трибун Патриарх Московский и всея Руси Кирилл – он выступил с этой инициативой несколько лет назад в Государственной думе.
Полагаю морально оправданным операции по искусственному прерыванию беременности исключить из системы обязательного медицинского страхования, которая поддерживается за счёт налогоплательщиков, в том числе тех, которые категорически не приемлют аборты,
– сказал тогда предстоятель Русской Православной Церкви.
Подчеркнём: никогда не шло речи о запрете абортов. Как и о том, чтобы исключить из системы ОМС искусственные прерывания беременности, которые делаются по медицинским либо социальным показаниям. Вопрос был поставлен предельно чётко: если женщина по собственному желанию, без соответствующих показаний решила избавиться от ребёнка – она должна делать это за свой счёт, а не за счёт налогоплательщиков.
Как водится, сразу же началось передёргивание смыслов. Либеральная пропаганда начала голосить о «запрете абортов», о вопиющем нарушении прав женщин. Как из рога изобилия посыпались «экспертные» комментарии, что женщины будут пачками умирать от криминальных абортов. Их авторы даже не потрудились задаться простым вопросом: с чего бы женщине идти к подпольному абортмахеру, если прервать беременность можно будет совершенно легально в клинике?
Статистика, лукавая и страшная
В 2019 году председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил создать рабочую группу «для рассмотрения этого предложения и других социально значимых проектов». На первом же её заседании были озвучены статистические данные, согласно которым число абортов в последние годы снизилось на четверть. Однако, по мнению заместителя председателя Госдумы Петра Толстого, вряд ли можно доверять этим цифрам: они говорят только о числе абортов в государственных учреждениях.
Всё, что касается частных медицинских клиник, никакой статистике не поддаётся,
– подчеркнул Толстой.
А вот вам другая статистика. Страшная. В 2021 году в нашей стране было порядка 400 тысяч искусственных прерываний беременности. В 2020-м, как сообщил заместитель министра здравоохранения Олег Сагалай, их было около 450 тысяч, в 2019 году – 523 тысячи. По словам чиновника, половина из них сделана по желанию женщин. Также Сагалай отметил, что за последние пять лет число абортов в России сократилось на треть.
Иную статистику приводит Гиппократовский форум. По его данным, в 2020 году в России было сделано 623 тысячи абортов. Это сопоставимо с численностью населения Ижевска, Махачкалы и вдвое больше населения Тамбова. То есть ежегодно Россия только от абортов теряет количество людей, примерно равное числу жителей среднего мегаполиса. Или двух небольших городов – смотря что брать для сравнения.
Естественная убыль населения России в 2021 году достигла рекордных за последние 20 лет величин – 1,04 млн человек. Винят в этом пандемию COVID-19, хотя есть предположение: причиной аномальной смертности стал тот факт, что чиновники от медицины в угаре ковидной истерии «забыли» о существовании других заболеваний. Как бы то ни было, в предыдущие годы естественная убыль населения была существенно меньше: 2020 год – 688,7 тысячи, 2019 год – 316 тысяч.
Сравним эти цифры с числом абортов и придём к удивительному выводу: если б не чудовищное количество искусственных прерываний беременности, численность населения России держалась бы примерно на одном уровне. Или, наоборот, росла.
С 1992 года в России было сделано порядка 47 млн абортов. На данный момент в нашей стране живут (разумеется, с учётом новых регионов) 154,336 млн человек. Несложно подсчитать: если бы почти 50 млн будущих граждан не были уничтожены в утробе матерей, то в России проживало бы сейчас более 200 млн человек.
А Минздрав против!
Противники вывода абортов из системы ОМС делают упор на медицинские и социальные показания (которых нововведение, впрочем, и не коснётся), однако это не что иное, как очередная попытка манипуляции общественным мнением. Вот данные ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» за 2018 год: из более чем 567 тысяч абортов лишь 2,56 процента сделаны по медицинским показаниям и 0,0003 – по социальным. Таким образом, свыше 97 процентов абортированных младенцев уничтожено по желанию их матерей. В другие годы соотношение цифр, надо полагать, похожее.
Многие, в том числе и в сфере здравоохранения, понимают, что число искусственных прерываний беременности в России приобрело характер угрозы национальной безопасности. Очевидно, поэтому в 2020 году главный специалист по репродуктивному здоровью Минздрава России, доктор медицинских наук Олег Аполихин вновь озвучил предложение вывести аборты из системы ОМС. Также, по его мнению, их не следует считать медицинской помощью. Более того, профессор считает, что аборты по волеизъявлению женщины при отсутствии показаний вообще нужно делать вне стен лечебного учреждения.
Предложения о выводе абортов из системы ОМС и создании специализированных учреждений по проведению процедуры прерывания беременности вне рамок системы здравоохранения не поддерживаются министерством,
– таков был ответ Минздрава.
Кровавые деньги
Следовало ли ожидать другого ответа от Министерства здравоохранения? Вряд ли. По словам доктора медицинских наук, профессора Владислава Шафалинова, государство ежегодно тратит на аборты порядка 5 млрд рублей, и это без учёта средств, которые идут на лечение последствий искусственного прерывания беременности. Cui prodest, как говорится.
Однако это – лишь вершина айсберга. Как уже писал Царьград, человеческий эмбрион – весьма ходовой товар, стоит он порядка 150 тысяч рублей. С одной стороны – в России законодательно запрещено использование «для разработки, производства и применения биомедицинских клеточных продуктов биологического материала, полученного путём прерывания процесса развития эмбриона или плода человека или нарушения такого процесса».
С другой – строгость российских законов, как мы знаем, компенсируется необязательностью их исполнения. То и дело в инфополе просачивается информация об использовании абортивных материалов в косметической промышленности, при омолаживающих процедурах и производстве вакцин и даже в пищевой промышленности.
Да, эти данные периодически опровергаются. Но ведь зачем-то эмбрионы продают и покупают, верно?
Что с того?
Первое: ситуация с числом абортов в России приобрела угрожающие масштабы. Именно аборты – одна из главных причин депопуляции. Если не решить эту проблему, все усилия государства на ниве демографии будут тщетными.
Второе: вывод абортов «по желанию» из системы ОМС никоим образом не нарушает права женщин. Утверждение, что это будет способствовать росту числа криминальных абортов – чушь. Искусственное прерывание беременности не выводится за рамки правового поля, и те, кто пожелает воспользоваться услугой, не имея на то медицинских или социальных показаний, всегда смогут обратиться в соответствующую клинику. Только делать это придётся за собственные деньги. При этом, как мы помним, в реальности число абортов по медицинским и социальным показаниям – ничтожно. Такова неумолимая статистика.
Третье: очень многие силы и властные структуры заинтересованы в том, чтобы в плане «свободы абортов» всё оставалось, как и прежде. На кону огромные деньги, и вряд ли кто-то откажется от них без боя. Так что законопроект о выведении абортов без показаний из системы ОМС вызовет ничуть не меньшее сопротивление, чем законодательные инициативы о полном запрете пропаганды половых извращений и о запрете иностранцам пользоваться услугами суррогатных матерей в России. Оно, собственно, уже началось, и развернувшаяся сейчас «экспертная истерия» – лучшее тому подтверждение.
Если слушать наших духовников, православных старцев, от проблемы абортов зависит и результат СВО и существование России. Бог может не дать победы пока работает эта кровавая мясорубка. Это повод задуматься руководству страны, «единственному православному правителю в мире» и принять правильное решение.
Категорически против абортов. И как минимум — ЗА вывод их из ОМС. Более того: готов заплатить (и заплачу) любые деньги и любой женщине за то, что она родит мне наследника. Не хотят рожать так — пусть рожают за деньги. А за систему сурмам и ЭКО-технологии буду стоять горой до упора — у меня выбора всего лишь два — или я и мой род сдохнет (и пусть общество не надеется на наследие нашего рода если нашему роду суждено сгинуть в истории) или — победа и будет наследник. А пока не решена эта проблема — совершенно верно — мне и СВО и само существование России — до лампочки. — Зачем? Весьма второстепенные для меня вещи. Старцы — правы.
Суррогаты, ЭКО и аборты несколько разные темы.
Хотя Церковь против ЭКО поскольку при нем оплодотворяются несколько яйцеклеток, выбирается одна, а остальные гибнут, вернее их убивают. Это тот же аборт поскольку одушевление возникает в момент зачатия (оплодотворения).
Нельзя идти к своей цели любой ценой. Счастье с черного хода может не наступить т.к. дети наследуют не только болезни тела, но и духовные болезни родителей. Ребенок, полученный любой ценой, может вырасти таким, что лучше бы ему и не рождаться.
Прерывание рода это, конечно, трагедия. Она часто случается, если в роду есть какие-то нераскаянные серьезные грешники. Возможно нужно усиленное поминание в Церкви своих почивших сродников. Более конкретный совет может дать опытный духовник. Глядишь и суды Божьи сменяются на милость.
Вынужденно я побольше вас в теме. Во-первых — яйцеклеток у женщины выделяется как я понял не одна, а потому и продают их на криосоломинах блоками по 6, 8 штук. Во-вторых оплодотворение — да, происходит нескольких, затем идёт естественный отбор эмбрионов — борьба за выживание — слабые, дефектные отмирают сами собой. (Оно и к лучшему) Никакой аналогии с абортом в этом нет и в повседневной естественной жизни это происходит постоянно. Поэтому яйцеклетки никогда не покупают поштучно — слишком хрупкий товар. Да и с какой точки зрения посмотреть — женщина с месячными, с выходом неоплодотворенных яйцеклеток теряет за жизнь примерно 250 потенциальных детей — вполне естественный процесс. Какой будет ребенок по разным типам оплодотворения — естественному или искусственному — это ещё большой вопрос кто лучше и здоровее — зачат он от пьяницы, дегенерата или под контролем медицины. А если говорить о дальнейшей его реальной жизни — то моему погибшему сыну не помогли ни деньги, ни богатство семьи которая украла его у меня. Вырастили здорового физически наркомана с пустой головой и с соответствующим итогом — гибель в 15 лет. Иначе и быть не могло — хотя даже икона у них в доме имелась. Что касается неприятия таких детей в обществе и лоббирования запретов на подобное рождение детей у меня только два аргумента — деньги, да некоторое наследство — духовное и материальное нашей семьи. На гипотетическое духовное наследство наплевать всем (я прямо-таки вижу снисходительные усмешки разных чистоплюев и святошей), зато к материальному неравнодушен никто. В этом плане — материальное наследство нашей семьи получит только прямой наследник (Люди ведь иногда завещают сжигать своё бренное тело после смерти? А почему бы это не отнести и к материальным вещам этого человека? — По-моему это справедливо, если история существования рода в этом мире завершена без продолжения) Аналогично и деньги — их заработают только те, с чьей помощью в нашем роду появится наследник, больше — никто (говорят финансы не теряются — только переходят из рук в руки — так же как и рукописи не горят — я считаю, что эта теория ошибочна. Всё теряться может.)
Что касается товарно-денежных отношений такого рождения: а) не хотят в наше время женщины рожать детей бесплатно, делают аборты (для этого существует куча отговорок — дорого содержать, тяжело воспитывать, одного за глаза хватит и т.п.) — значит будут рожать за деньги. б) не хочет государство материально поощрять и спонсировать демографию — значит это сделаю я, — причем в отличие от богатого государства, предпочитающего вместо детей роскошь и комфорт элитарной жизни части общества я готов отдать за это всё последнее что имею.
Что касается дальнейшего неприятия отдельными частями общества моего ребенка — мне на это глубоко плевать. И ребёнку боюсь тоже, т.к. в этом случае вопрос стоит ребром — существовать ему или вообще не существовать. Ну а если взять частные случаи связанные с религией — к примеру, если ребенка откажутся крестить — я только посмеюсь над этим, хотя конечно же такое отношение к моему ребенку как к унтерменьшу меня заденет и моего уважения к религии это, мягко говоря ну никак не добавит. Более того, можно было бы сказать и более жёстко: не нравится мой ребёнок раз он не от Бога? — Ну так верните его обратно Богу — убейте его. Только сначала придётся убить и меня. Вот такая вам психологическая картинка. Вам просто надо посмотреть на эту тему с другого ракурса — большинство людей просто не может это сделать — люди не видят ни чужие беды ни чужие проблемы, примеряя всегда всю жизнь на себя — у меня есть деньги — значит есть у всех, у меня есть работа — значит безработицы нет, у меня куча детей — значит и у других могут быть, просто плохо хотят и стараются. У меня есть,- а другими способами рожать надо запретить и т. п. — можно ещё массу примеров привести духовной слепоты людей, а в случае с суррогатным рождением вообще граничащим с полным цинизмом и безжалостностью, т.к. речь идёт не о безработице или деньгах — это ещё терпимо, а о жизни и смерти. И распоряжаться жизнью в виде запретов на неё — жить или не жить человеку не позволено никому — никакому Законодательному собранию, никакому священнослужителю, архимандриту или епископу. Это позволено только Богу. И ещё чуть о деньгах — очень жаль, что наши люди бедные. И если у меня случайно (и благодаря моим стараниям) есть такая возможность, то у других бедолаг попавших в подобную ситуацию такой возможности как правило нет. Ну а остальное — всё в руках Бога. Рождение человека, даже искусственным путём — процесс не менее сложный и с массой волнений и вопросов как и естественный. (В принципе — это тот же самый естественный процесс)
Я не хочу спорить. Я изложил позицию Церкви. Вы ее только подтвердили: в ЭКО «прошита» априори гибель нескольких уже оплодотворенных яйцеклеток. С естественным отбором это не имеет ничего общего по определению: ЭКО искусственная технология.
Конечно, о некрещении или того хуже, убийстве детей, рожденных методом ЭКО нигде и никогда никто не говорит.
Конечно, никакой 100% предпределенности в судьбе детей , рожденных естественно и искусственно, скорее всего нет. Но есть общие духовные законы, которые работают не от нашего хотения, гуманизма и прочих человеческих обстоятельств. В этих законах как и правилах есть исключения. Но не от нас зависит результат их действия. От наших целеполаганий в какой-то мере да, веры — да. Но отменить совсем мы их не в силах.
Вы это не услышали ввиду Вашей трагичной ситуации. Я в нее менее всего хотел бы вмешиваться. Нет значит нет. Все остальное — это Ваш выбор. Как говорится «твой грех, твои молитвы». Свободу воли и ответственность за ее применение никто отменить не может.
Происходит гибель эмбрионов в результате естественного отбора при последовательном естественном оплодотворении (кстати более масштабно, только это происходит не на виду у общества) или естественный отбор происходит при одновременном оплодотворении нескольких клеток — нет никакой разницы. И в том и в другом случае это естественный природный процесс. И шансы на выживание примерно равны, хотя при медицинском оплодотворении и стараются следить более тщательно.