ФОТО: T.ME/STREMOUSOV_KIRILL/GLOBALLOOKPRESS

Он появился на экранах, когда армия России быстрым натиском внезапно очутилась в городе Екатерины Великой, и был первым, кто приветствовал её воинов-освободителей. И навсегда оставил нас в тот день, когда армия России ушла из Херсона. Сегодня в Крыму состоятся похороны Кирилла Стремоусова.

Новость о трагической гибели зампреда ВГА Херсонской области на несколько часов обогнала очередное политическое унижение России, оставившей собственную территорию. Неудивительно, что такое совпадение буквально оглушило всех, кто жадно наблюдает за происходящим – как друзей, так и врагов. То ли роковой символизм, то ли ещё что-то.

Если Владимир Сальдо был губернатором Херсона, то Кирилл Стремоусов был его душой. Смешной, шебутной и сбивчивый, лучистый и горячий, словно сгусток солнечного света. Ещё не осела в Херсоне пыль после русских танков, а он уже начал повторять, как молитву – «Россия здесь навсегда». Армия топталась и отступала от Николаева, Москва заключала зерновые сделки и приказывала оставить Изюм и Купянск, а Стремоусов твердил одно: «Россия здесь навсегда».

Свидомые повторяли, истекая ненавистью – «предатель, коллаборант». Но Стремоусов никого не предавал. Он всегда был русским человеком, верным России. Это Украина предала Россию в 1991 году. И, как все предатели, перевела стрелки на тех, кто сохранил верность Родине.

Сама его фамилия была мишенью для ненависти жовто-блакитных. Как только они над ней не изгалялись в своей бессильной злобе. А ты бы раскрыл словари, незалежный. Хотя да, какие словари… в твоей европейской свободной стране русский запрещён, а наши словари не переведены на мову. А так бы ты узнал, что фамилия Стремоусов происходит от прозвища Стремоус, восходящего к древнерусскому «стремый» – «прыткий, проворный, бойкий». А окончание «-ус» есть сокращение от «русский», «рус». Стремоус – «бойкий, стремительный рус», что наверняка было прозвищем, полученным на полях сражений. Таким Стремоусов и был.

Он был влюблён в Россию и как всякий влюблённый переносил своё чувство на всё, в чём проявлялся предмет его чувств – её просторы, её историю, имена, флаги и гербы. Его любовь была такой горячей и фанатичной, что вызывала невольный смех даже у нас, российских русских. Лучше бы мы учились у него так любить свою страну.

Лучше бы мы учились у него быть горячими отморозками, не думая идущими в драку, когда задеты наша честь, совесть и здравый смысл. Учились так обращаться со своими чиновниками, как он, выведший в феврале 2017 года силой мэра Херсона на улицу и поваливший его лицом на нечищеный обледеневший тротуар. Учились так заступаться за своих друзей, как он, не побоявшийся напасть на конвой СБУ, чтобы отбить крымского депутата.

Что за проклятие висит над русскими героями? Их открытые храбрые лица всегда лучатся светом. Они всегда притягивают людей своей энергией и теплом, как «красны солнышки» из русских былин. И они всегда гибнут в расцвете лет при трагических обстоятельствах.

2015 год. Комбриг «Призрака» Алексей Мозговой. Апогей удушения Донбасса ради впихивания в Минские соглашения прямо подвёл его к тому, чтобы оставить войну и пойти в политику. И вдруг – анонимная засада на трассе под Алчевском. Взрывы, стрельба, смерть.

2016 год. Командир «Спарты» Арсен Павлов. Рабочий автомойки в Ростове-на-Дону, в котором угрозы киевских нациков пробудили отважного льва Русской весны – «Сел на поезд и приехал. Потому что русские здесь». Вечер, темнота, лифт. СМС – «Открывай, я тут». Взрыв. Смерть.

И далее – череда похожих на трассеры вспышек-смертей. И вот ещё одна. Ещё один солнечный русский лев, ушедший нелепо и невовремя.

Едва поднявшийся на свет и тут же снова подбитый врагами корабль по имени «Херсон» снова опустился на дно русского безвременья, в пучину национального небытия. И Стремоусов, как его верный капитан, ушёл вместе с ним, оставшись на своём боевом посту, сохранив верность и в смерти.

РЕДАКЦИЯ ЦАРЬГРАДА