Соединённые Государства Америки считают себя недосягаемым образцом для всего остального мира. И возмущаются тем, что не все готовы глядеть на них строго снизу вверх

Фото: © unsplash.com/Mick Haupt

12 октября опубликована новая стратегия национальной безопасности СГА. Там, в частности, сказано, что Российская Федерация угрожает всей международной системе — в том числе является актуальной угрозой безопасности в Европе и может вызвать непреднамеренный конфликт в Арктике. СГА планируют сдерживать нас, но в то же время сотрудничать по взаимно интересным вопросам вроде ограничения стратегических ядерных вооружений.

Открытым текстом перевожу: нас попытаются разоружить красивыми обещаниями, чтобы потом душить уже беспрепятственно. И чтобы мы не могли поддержать другие мишени агрессивности СГА.

Наисерьёзнейшим геополитическим вызовом для СГА объявлена Китайская Народная Республика. СГА хотят с нею эффективно конкурировать, но признают решающий вклад КНР в мировую экономику и решение глобальных проблем. СГА призывают успокоить обстановку в Тайваньском проливе, где много важных грузоперевозок, и обещают хранить политику одного Китая.

Открытым текстом напоминаю: и на материке, и на острове считают Китай единым — противоречия, по сути, касаются только роли после воссоединения народной партии, вытесненной в сорок девятом году на Тайвань. Но сейчас на острове правит проамериканская партия, вовсе не желающая вернуть Тайвань в единое государство, и многие официальные лица СГА в нынешнем году неофициально ездили в Тайбэй, намекая Пекину, что могут радикально поменять политику. Если сил наскребут.

В стратегии обещано модернизировать ядерное вооружение СГА, укрепить обещанный союзникам ядерный зонтик, не допустить, чтобы любое другое государство добилось своих целей ядерным оружием или угрозой его применения, снизить риск ядерной войны.

Открытым текстом сообщаю: СГА и многие другие страны НАТО не раз уверяли, что могут применить ядерное оружие против нас «на ровном месте». А вот мы — только в ответ на смертельную угрозу. Они для нас несравненно опасней, чем мы для них.

Анатолий ВассерманРенTV