Японская журналистка Асука Токуяма побывала в Донецке и в Мариуполе, после чего написала статью, опубликованную в издании Daily Shincho. Статья эта во многом отличается от тех, которые публикуются в японских СМИ, поскольку Токио официально поддерживает Киев.

«У посольства Японии в Москве появился «сосед». Через дорогу напротив нашего дипломатического представительства официально открылось посольство Донецкой Народной Республики. Бои в ДНР тогда шли ожесточённые, посольство было занято поддержкой эвакуированных и беженцев, поэтому торжественная церемония не проводилась»,

– пишет Daily Shincho.

 

 

Издание напоминает, что Донецкая народная республика родилась в мае 2014 года, когда пророссийски настроенные граждане Донецка и других городов Донецкой области провозгласили независимость, объявив, что выходят из состава Украины после государственного переворота в Киеве в феврале 2014 года. С тех пор прошло восемь дет, однако независимую республику пока не признал никто из государств – членов ООН, кроме России, Сирии и Северной Кореи.

Для 70% населения Донбасса родным языком является русский, отмечает Daily Shincho, тогда как Киев проводит политику запрета употребления русского языка, а с недавних пор на Украине запретили и обучение детей на русском языке, несмотря на то, что большая часть населения этой страны разговаривают в быту на этом языке.

«Как журналистка, проживающая в России, в середине июля я несколько дней пробыла в Донецке. По всему городу благоухали розы. В парке болтали бабушки, продавая цветы и вкусную домашнюю еду. Царил совершенно мирный пейзаж. С другой стороны, в обычной повседневной жизни города присутствуют и такие ужасы, как школы, лежащие в руинах, на которые больно смотреть. Свежа память об обычных людях, погибших от снарядов и ракет, выпущенных по обычному рынку как раз в то время, когда там находилось больше всего людей»,

– пишет Асука Токуяма.

После Донецка она отправилась в Мариуполь, где ей удалось побеседовать с главой республики Денисом Пушилиным.

Приморский город встретил японскую журналистку чёрными руинами сгоревших домов, однако местные жители все как один были уверены, что город будет восстановлен с помощью России.

По словам главы ДНР, единственное, что для этого необходимо, – это время. Специалисты, прибывшие из России, обследуют каждый пострадавший дом, а таких домов в городе большинство, после чего выносят заключение – восстанавливать дом или же лучше снести и на его месте построить новый. На все эти обследования и решения нужно время, говорит Пушилин.

По его словам, будущее у Мариуполя есть, город обязательно восстановят, разве что не будут восстанавливать завод «Азовсталь», который все последние годы загрязнял Азовское море. Да и сами мариупольцы видят в будущем свой город как прекрасный курорт на берегу тёплого моря, уточняет издание.

Однако до этого ещё далеко, сегодня в Мариуполе главная задача – восстановить городскую инфраструктуру и перезахоронить всех погибших: в то время когда автор статьи была в Мариуполе, там проходили масштабные перезахоронения погибших во время боевых действий в городе.

«Поскольку многие из них были похоронены кое-как, в очень неглубоких, наспех вырытых могилах, их приходится массово перезахоранивать в соответствии с установленными санитарными нормами в нормальных захоронениях»,

– поясняет журналист.

Автор удивлена: в разрушенном городе работают агентства по трудоустройству. Как ей объяснили, в Мариуполь каждый день возвращаются беженцы, многие из них ищут работу. Конечно, большинство предприятий в городе ещё не работают, но работа есть – на уборку улиц и разбор завалов всегда нужны люди и в неограниченном количестве, работы хватает на всех.

Зарплата за такую работу составляет не менее 30 тысяч рублей в месяц, что равно 500 долларов, или 70 тысячам иен по действующему курсу, для мариупольцев такая зарплата выглядит вполне адекватной, особенно по сравнению с теми зарплатами, которые они получали при киевской власти.

Японскую журналистку поразил тот факт, что многие мариупольцы, с которыми она общалась, хотят побыстрее получить российский паспорт и российское гражданство, связав своё будущее с Россией, хотя в Киеве уверяют, что Россия оккупировала эти земли. На её вопрос, почему мариупольцы не хотят поехать работать на Запад, имея украинский паспорт, многие отвечали: «Запад, конечно, богаче, но Россия ближе». Да и не многие хотят уезжать далеко от родного дома, даже те, у кого и дома в Мариуполе не осталось. Все они планируют наблюдать восстановление родного города, а в том, что через три года здесь будет прекрасный новый город, никто не сомневается, отмечает Токуяма. По её словам, такие настроения в отношении получения российских паспортов не только в Мариуполе, но и в других южных городах бывшей Украины – в Бердянске и Мелитополе.

«Прошло полгода с начала СВО России на Украине. Я вижу в японских СМИ большое количество материалов по этому вопросу, однако все они сильно отличаются от того, что видишь своими глазами. Когда я писала эту статью, в небольшой деревне на Севере ДНР под артиллерийским обстрелом погибло 13 спасателей. Под украинским артиллерийским обстрелом»,

– завершает свою статью Асука Токуяма.

Элла МАЙСТРЕНКО