Источник: AP Photo / Maciek Luczniewski

Российскому послу в Варшаве Сергею Андрееву — а в его лице всей Российской Федерации и её многонациональному народу — было нанесено тяжкое оскорбление

В момент возложения венков к мемориалу советским воинам на улице Жвирки и Вигуры, где захоронены останки порядка 20 тыс. красноармейцев, отдавших свои жизни за освобождение Польши от фашизма в 1944—1945 годах, группа проукраинских молодчиков при полном попустительстве польской полиции решила облить посла и сопровождавших его лиц красной краской.

Если те, кто задумывал данную акцию, хотели выставить Украину в самом неприглядном свете, им это с блеском удалось. Если те, кто задумывал данную акцию, хотели подставить Польшу, до предела осложнив и так не самые блестящие отношения России с Речью Посполитой, здесь им также сопутствовал успех. Насколько бы неадекватными ни были заявления польских политиков, атака на посла иностранного государства говорит о полнейшей некомпетентности национальных правоохранительных органов, что серьёзно бьёт по репутации Польши, претендующей на статус самого цивилизованного государства Восточной Европы.

Фигура посла была во все времена священна и неприкосновенна даже для самых диких народов, весьма далёких от европейских понятий о цивилизации. Впрочем, и поляки, и украинцы, воспитанные на книгах великого польского писателя Генрика Сенкевича, воспевшего восстание Богдана Хмельницкого в романе «Огнём и мечом», могли просто заниматься своеобразным «косплеем».

Напомним, в произведении присутствует сцена, в которой посол от польского князя Иеремии Вишневецкого Ян Скшетуский (польский дворянин, но этнический украинец, как, впрочем, и сам князь), отправленный послом в Запорожскую Сечь, подвергается различным унижениям от казаков и лишь чудом избегает смерти. Однако неадекватам, заигравшимся в казачью вольницу, следует помнить, что, приняв ответную дипломатическую миссию, польский князь за оскорбление, нанесённое ему лично в лице его посла, ничтоже сумняшеся посадил всю украинскую посольскую делегацию на кол.

К сожалению, на дворе сейчас не XVII век, подобные методы некоторые политики либерального толка могут признать несколько негуманными. Однако у правительства Российской Федерации есть целый арсенал средств, которые могут ударить Польшу гораздо больнее. Поляки обожают играть в переименование улиц и площадей, давая им имена «героев» российской истории со знаком минус? Сила действия равна силе противодействия. Так почему бы не ответить Польше российским плюсом? Например, переименованием улицы, на которой стоит польское посольство в Москве, в улицу великих российских государственных деятелей — Феликса Дзержинского или, скажем, графа Михаила Муравьёва-Виленского, прозванного в народе Вешателем за особые успехи в подавлении польского восстания 1863 года.

Кстати, в Санкт-Петербурге генеральное консульство Республики Польша находится на 5-й Советской улице, в непосредственной близости от Суворовского проспекта, что тоже является для поляков своеобразным унижением, ибо и с советским периодом истории, и с личностью Александра Васильевича, в 1794-м штурмом взявшего Варшаву, у современной Польши связаны не самые приятные воспоминания.

Ну а если серьёзно: если с польской стороны на инцидент не последует внятной реакции и не будут принесены самые глубокие и искренние извинения, отвечать следует максимально жёстко, с использованием всего арсенала дипломатических, экономических и, если потребуется, даже военных мер. Ибо некоторые вещи непростительны по определению.

Грегор ШпиценRT