Источник: news.myseldon.com

Неожиданно резкие для японской дипломатии слова прозвучали из уст нового главы правительства Ф. Кисида во время визита в Великобританию

И тут присутствует символизм, за которым скрываются основы геополитики как науки, и которые до недавнего времени считались уделом конспирологов. Токио и Лондон, старейшие столицы некогда могучих империй, как оказалось никуда не делись, и чем больше нарастает эскалация конфликта на Украине, тем более ощутимой становится их древняя мощь, и ключевая роль в текущем противостоянии.

Просто, если Лондон был историческим и если угодно, экзистенциальным врагом Москвы, то Токио в своем безраздельном праве господства в Азии прежде всего подавляло Пекин.

Конечно, у Японии есть давние территориальные претензии к России, — Курильские острова. Но первоочередное беспокойство у Токио, как и у Вашингтона, — вызывает не Украина, но Тайвань. И ярость, с которой англо-саксонский мир принялся защищать Украину, обусловлена конечно не только и не столько особыми связями, к примеру демократической партии США с Киевом, — но с глобальной опасностью, которую несет для сложившегося мирового порядка развитие и амбиции Китая. В военно-политическом отношении речь идет о возможном воссоединении континентального Китая с островным Китаем (Тайванем), что является стратегической целью Пекина.

То есть, конфликт на Украине имеет максимально возможное значение для мировой элиты. “Решительная позиция” в отношении Украины поможет обеспечить мир и стабильность в Тайваньском проливе, что является “фундаментальным фактором стабильности международного сообщества”, — пишет британское издание Financial Times ссылаясь на пресс-конференцию с участием Кисиды.

Более того, издание делится достаточно интересным инсайдом. Японские официальные лица в частных беседах высказывают беспокойство о том, что президент Китая Си Цзиньпин может интерпретировать решение президента США Джо Байдена не вмешиваться напрямую в украинский конфликт как сигнал, что Вашингтон не будет защищать Тайбэй.

В комментариях журналистам в начале встречи с Кисидой британский премьер Джонсон сказал, что безопасность в Европе «неотделима» от безопасности в Азии и Тихоокеанском регионе.

Таким образом, в принципиальном единстве Токио и Лондона по “украинскому вопросу” не приходится сомневаться.

В итоге, мы вновь возвращаемся к высокими геополитическим материям. Центры принятия решений, кто бы что ни говорил, находятся в Лондоне и Токио. Тайное и неочевидное знание, сегодня как никогда находится на поверхности.

Дипломатия