Специалисты проанализировали тенденции развития общества и благотворительности и пришли к выводу, что в будущем филантропию ждут коренные преобразования. Эти изменения уже отразились на деятельности отечественных фондов помощи, таких как «Алеша».

Молодое поколение отличается ответственным и проактивным подходом к благотворительности. Юноши и девушки заменяют ситуативные пожертвования, вызванные сиюминутным эмоциональным всплеском, сознательным стремлением содействовать изменению жизни общества к лучшему, достижению устойчивого и долговременного эффекта. 54% молодых людей хотели бы не ограничиваться разовыми взносами в пользу нуждающихся, они мечтают сделать эту помощь системной и комплексной.

Молодежь хочет видеть эффект от своей заботы. Их привлекают организации, способные отчитаться о проделанной работе, показать реальный результат своей деятельности. Например, благотворительный фонд «Алеша» регулярно публикует на сайте итоги сбора средств, рассказывает истории спасенных детей, продолжает поддерживать подопечных по окончании лечения, помогая пройти реабилитацию и восстановление. На сайте общества легко можно найти информацию о каждом пожертвовании и общие результаты деятельности. Из них видно, что только за 2019 год усилиями волонтеров и «добрых волшебников» было собрано 438 000 000 рублей для спасения 226 детей.

Еще одна тенденция благотворительности – использование современных технологий. Коробки для сбора денег и объявления на столбах уходят в прошлое. Новое поколение активно применяет для помощи нуждающимся возможности цифровых технологий. Сбор пожертвований производится с помощью СМС-сообщений, онлайн переводов. Информирование об акциях идет в социальных сетях, блогах, YouTube, на сайтах. Меняется и формат пожертвований. Возникают новые формы помощи: кешбэк на благотворительность, онлайн-лотереи, акции, флешмобы, челенджи.

В последние годы благотворительность превращается из разовых акций, сбора пожертвований в стиль жизни людей. Быть волонтером становится престижно. Мероприятия помощи нуждающимся проводятся на постоянной основе и охватывают миллионы людей. Например, акция благотворительного фонда «Алеша» «Могу помогу» продолжается длительный период, объединяет организации, бизнес-структуры и обычных людей.

Молодежь требует высокой социальной ответственности и от бизнеса. Сегодня более популярными становятся те товары, которые изготовлены с учетом новой философии потребления: экологически безопасные, полезные для здоровья, выпущенные людьми с ограниченными возможностями. Предприятия стараются соответствовать запросам потребителей и направляют часть средств от продажи продукции на добрые дела, берут шефство над детскими домами и хосписами, помогают приютам для животных. Бизнесмены организовывают и курируют некоммерческие организации поддержки нуждающихся.

Благотворительность становится силой, объединяющей разных людей, организации. Так, в акциях фонда помощи детям «Алеша» активно участвуют обычные люди, политики, бизнесмены, спортсмены, артисты. Общими усилиями удается добиться более значительных результатов.

Российский благотворительный фонд «Алеша» в своей работе использует актуальные тренды развития меценатства и делает помощь своим подопечным более значимой и эффективной.