Первые кадры повреждений корвета «Проворный» после пожара.
На вид, все очень серьезно — тут либо под списание, либо фактически повторная достройка. Существенная часть из потраченных денег явно вчера сгорела, хорошо еще хоть системы вооружения и часть оборудования не успели установить, а так бы ущерб мог быть еще больше.

В любом случае, вчерашний пожар снова поднял ряд наболевших вопросов:

1. Продолжаются постоянные нарушения техники безопасности и различные, что приводит к периодическим пожарам или серьезному материальному ущербу — «Лошарик», «Екатеринбург», «Орел» «Адмирал Кузнецов», ПД-51. И это так, навскидку за последние 10 лет. Теперь вот и «Проворный». Многовато выходит.

2. Потенциальная потеря корвета, с учетом малого их кол-ва в постройке и длительности этой самой постройки, безусловно является проблемой для вопросов обновления корабельного состава ТОФ. На него явно рассчитывали. Даже если смогут восстановить или достроить, корабль появится на флоте явно позже намеченных сроков. Новые корветы проекта 20385 должны появится на ТОФ только в 2026-2027 годах при среднем сроке постройки 4-5 лет от момента закладки (для понимания, 4-5 лет на корабль водоизмещением в 2200-2400 тонн, при этом в Китае за 2-4 года, например, клепают эсминцы типа 052, водоизмещение 7500 тонн или в среднем за 3 года строят большие эсминцы типа 055, водоизмещением 13 000 тонн, обычных же корветов, например тех же типа 056, Китай наклепал уже более 60 штук, строя корабль водоимещение в 1300-1500 тонн примерно за год). На «Северной верфи» строили 2 корвета типа 20385 — «Гремящий» (сдан флоту) и «Проворный» (сгорел). Так что в ближайшие годы корветами этого типа для страны будет заниматья один только Амурский завод.

3. Темпы строительства таких кораблей и вовсе неудовлетворительные. Этот несчастный корвет строили с 2013 года и до сих пор он не был введен в строй. О китайских темпах строительства (см. скорость строительства авианосцев и вертолетоносцев Type-075) и крупносерийности, остается только мечтать — по хорошему, для нужд страны корветов надо строить крупной серией по 12-16 штук (по 3-4 на каждый флот) и не в такие затянутые сроки, что поднимает вопрос о необходимости модернизации заводов и верфей и повышения их производительности. И если бы у нас их строили хотя бы с десяток, то потеря одного из них не воспринималась бы столь болезненно, чем тогда, когда их и так немного стротся, а новый ждут на флоте много лет, а он за несколько месяцев до вступления в боевой состав флота сгорает. Опять же, это не значит, что у тех же китайцев или у американцев нет халатности, разгильдяйства и нарушения техники безопасности — сгоревший американский вертолетоносец «Боном Ричард» и пожар на новейшей китайском вертолетоносце во время достройки, прозрачно намекают, что бардак есть не только у нас. Но у нас он воспринимается более остро, в силу больших проблем с компенсацией издержек таких аварий для поддержания боеспособности флота.

В общем, это достаточно серьезная проблема.