Находясь в Брюсселе на саммите «Восточное партнёрство», президент Украины не мог не встретиться с генеральным секретарём НАТО Йенсом Столтенбергом, чтобы в который раз задать ему всё тот же вопрос – когда? Когда, наконец, Украина станет полноправным членом альянса, который тут же начнёт воевать за украинские интересы и победит всех врагов? Ответа Зеленский не получил и на этот раз.

Вернее, по словам главы МИД Украины Дмитрия Кулебы, «генсек НАТО не смог назвать точный год вступления Украины в альянс».

А после переговоров украинского президента и Генсека НАТО оба выступили на совместной пресс-конференции.

В ходе своего выступления Столтенберг акцентировал внимание на том, что поддержка альянсом Украины несёт исключительно оборонительный характер и самой России никто ничем не угрожает и даже не собирается, но не упустил случая лишний раз обвинить Кремль в «агрессии».

«Именно Россия является агрессором и страной, которая аннексировала территорию Крыма и продолжает дестабилизировать Восточную Украину. Конечно, мы видим наращивание вооружённых сил на границе с Украиной. Мы видим танки, отряды в боевой готовности и неоправданное оборудование. Это подрывает не только безопасность Украины, но и всей Европы»,

– заявил Столтенберг.

Зеленский же дал понять: в случае «недостаточной» помощи крайними останутся страны-члены НАТО. Потому что Украина не более чем форпост, которому альянс ничем не обязан. Вот только пора почувствовать свою вину перед Киевом.

«Что НАТО должно нам? НАТО не должно Украине ничего. НАТО, если не выстоит украинская армия, будет должно всем своим странам, потому что НАТО бережёт именно страны-члены альянса. А форпост сегодня Украина, которая не является членом НАТО, но которая защищает все страны. Я не уверен, что все лидеры Европы одинаково понимают, что именно происходит на наших границах. Поэтому, когда к нам приезжают лидеры стран с официальным визитом, я всех приглашаю на Донбасс, чтобы они посмотрели. Это не значит, что Крым не в приоритете, просто именно на Донбассе видно, что именно происходит»,

– немного попугал Европу Зеленский, добавив, что «в случае чего» будут миллионы жертв. Правда,  не понять, что это за жертвы и откуда они возьмутся.

Что же касается вопроса о сроках вступления Украины в альянс, тут точного ответа Зеленский не получил. Единственное, что ответил Столтенберг: решение о принятии Украины в НАТО будет решаться самой Украиной и странами-членами альянса, это он может пообещать.

Да и по словам главы МИД Украины Дмитрия Кулебы, сколько ни пытали генсека, он так и не сказал, когда Украина станет полноправным членом НАТО. Может быть, нужно было спрашивать не «когда», а просто «да» или «нет»? И тогда Столтенбергу было бы проще ответить?

«Да, генсек НАТО не смог назвать президенту дату, когда Украину могли бы принять в альянс. Нет ни одного человека, который бы её назвал. Отрицательный результат в науке тоже результат. Поэтому, возможно, это повод, причина и время для того, чтобы ещё раз взвесить возможность вступления нашей страны в НАТО, вероятность этого события и задуматься о том, нет ли каких-нибудь равносильных альтернатив. Возможно, эти альтернативы могли бы стать наилучшим выходом из ситуации, в которой необходимо гарантировать безопасность Украины»,

– прокомментировал очередную неудавшуюся попытку получить ответ на больной украинский вопрос народный депутат Максим Бужанский.

Источник