ФОТО: ROSNEFT / GLOBALLOOKPRESS

«Роснефть» завершила серию роуд-шоу, в рамках которых презентовала половине планеты возможности проекта «Восток Ойл».

Разберёмся в терминологии. Роуд-шоу (Road show) – это серьёзное бизнес-мероприятие. Суть его – во встрече потенциальных партнёров на территории одного из них (чаще всего – у потенциального инвестора или исполнителя), презентации проектов и обсуждении их перспектив. В мире, где общение даже между супругами всё чаще уходит в Сеть (верх глобализации – муж пишет жене из спальни на кухню в Перми через американские сервера), роуд-шоу остаются важным элементом старых добрых деловых отношений, когда люди пожимают руки, смотрят друг другу в глаза, слышат интонации. Пока нас всех не заменили роботы, серьёзные дела будут делать так и только так.

Всё это было на серии выездных презентаций проекта «Восток Ойл»: «Роснефть» провела 16 встреч для поставщиков из 15 стран. «Восток Ойлу» нужно всё – разработки такого масштаба в мире можно пересчитать по пальцам одной руки.

ФОТО: ELEONIMAGES/SHUTTERSTOCK

Каждое роуд-шоу объединяло в себе черты производственного совещания, деловых переговоров и светского раута: на встречах присутствовали и технические специалисты, и первые лица компаний, и представители посольств, министерств, деловых объединений.

Статистика встреч впечатляет: на них побывало более 760 человек из 360 иностранных организаций (около 50 человек на мероприятии в среднем), и по их итогам «Роснефть» получила около 60 предложений о сотрудничестве. Это настоящий успех, своеобразный деловой «шведский стол»: менеджеры российской компании теперь могут выбирать наиболее привлекательные варианты.

Так получилось в первую очередь потому, что и предложенный потенциальным партнёрам «товар» очень хорош. Не будет преувеличением сказать, что «Восток Ойл» является сейчас лотом номер один в мировой энергетике – и для инвесторов, которые стоят в очереди за участием в нём, и для подрядчиков, стремящихся поучаствовать в прибыльном проекте.

Основные плюсы красноярского кластера, представленные «Роснефтью» в ходе роуд-шоу, хорошо известны, поэтому повторим их здесь предельно кратко:

  • огромные масштабы – 52 лицензионных участка с 13 месторождениями нефти и газа, ресурсная база – свыше 6 млрд тонн нефти;
  • высокая промышленная безопасность;
  • крайне низкий углеродный след (четверть от среднего);
  • опора на собственную энергию (попутный нефтяной газ, ветряки);
  • низкие удельные затраты на добычу.

Кроме того, «Восток Ойл» находится в центре своеобразного географического парадокса. С одной стороны, месторождения лежат в отдалённых труднодоступных местностях, где нога человека доселе старалась по возможности не ступать. С другой стороны, после завершения строительства порта в бухте Север именно отсюда будет доступна быстрая и безопасная транспортировка топлива всем крупнейшим потребителям – в первую очередь странам Европы и Юго-Восточной Азии.

Разрабатывать месторождения «Восток Ойла» будем всем миром, но основную прибыль получит, разумеется, Россия.

ИВАН ДЕМЕНТЬЕВ