ФОТО: MIKHAIL ZHBANKOV / SHUTTERSTOCK.COM

В России сняли запрет на въезд в страну для более чем 300 тысяч мигрантов из Узбекистана и Таджикистана, которые ранее совершили правонарушения в нашей стране и были высланы к себе на родину. Возникает вопрос, на который наше общество хотело бы получить ответ: кто продавил это решение и вернул в страну «дешёвых чужих»?

О «хорошей» для мигрантов новости накануне сообщил в своём YouTube-канале председатель Федерации мигрантов России Вадим Коженов:

Путём сложных и долгих переговоров удалось договориться, и 150 тысяч граждан Таджикистана и 150 тысяч граждан Узбекистана (позже выяснилось, что 158 тысяч — ред.) были амнистированы. Конкретные статьи нарушений называть нет смысла, потому что по статьям не всегда полностью амнистированы все, кто по этой статье был под запретом.

Как уточняется, амнистия касается только тех лиц, которые были высланы по административным статьям и тяжких преступлений не совершали.

По мнению экспертов, одним из главных мотивов амнистии стала сложная ситуация на рынке труда. Как утверждает вице-премьер Марат Хуснуллин, экономике России требуются рабочие руки, поэтому придётся идти на компромисс и открыть границы для тех мигрантов, которые нарушали закон, но опасности для нашего общества не представляют. Вторит вице-премьеру и экс-замглавы ФМС Вячеслав Поставнин:

Это люди, абсолютно не представляющие угрозу обществу… Амнистия – это результат переговоров на уровне руководителей стран, у нас не хватает собственных трудовых ресурсов.

Однако подобные радушные настроения разделяют далеко не все в столичной власти. Вот что написал в своём Telegram-канале депутат Московской городской думы Андрей Медведев:

Ситуация с амнистией в отношении 300 тысяч мигрантов, о которой стало известно вчера, конечно, оставляет очень много вопросов. Главный: кто это такой мощный, что продавил решение? Глава Федерации мигрантов рассказал, что были какие-то переговоры. Кого и с кем? Кто с кем договорился, что людей, которые, возможно, были причастны к деятельности радикальных организаций, возможно, были причастны к дракам и другим нарушениям российского законодательства, решили оставить в России? Это вопрос не праздный. Граждане России имеют право знать, кто и как решил, что правонарушителей можно и простить. И для чего? Чтобы что? Мне эта ситуация не нравится уже тем, что в очередной раз наносится удар по моей Родине. Люди, которые сомневаются в том, что страна живёт по понятным законам, завтра будут думать, не стоит ли им самим уехать куда-то. С людьми так нельзя. Нельзя говорить одно, думать другое, а делать третье.

И тут встаёт вопрос – кому всё это выгодно? Вот они-то и продавили эту «мигрантскую амнистию». Ситуацию в программе «Царьгад. Главное» обозреватель Юрий Пронько обсудил с членом Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Кириллом Кабановым и политологом Юрием Котом.

Кто смог продавить это решение и для чего?

Юрий Пронько: Кирилл, давайте с вас начнём. Так кто же та сила, которая смогла продавить это решение, а теперь ещё и пошла в информационную атаку, мол, там были мелкие правонарушения, разная административка – машину не там поставил и так далее. Пусть люди работают, наша экономика в этом нуждается.

Кирилл Кабанов: По поводу «мелких правонарушений» – это сказки. Помимо хулиганов, учинявших драки, МВД отработало огромное число нарушителей миграционного законодательства по проживанию. Там же говорили, что собираются выслать около 100 тысяч человек. И сразу за них вступились строительные корпорации, затем ЖКХ, торговые сети и даже банки. И это только цветочки. Следом подтянулся мелкий бизнес, который в принципе построен мигрантами – русских туда просто не пустят. И это в столице, а в регионах русские вообще сидят без работы.

То есть решение вернуть высланных мигрантов продавили те, за кем стоят офшоры, у кого дети, да и они сами проживают за рубежом. И это измена – иначе и не назовёшь, да и оценить по-другому невозможно.

И что мы теперь имеем. Поймали хулиганов, напугали, отпустили, и теперь они ведут себя как хотят, устраивают драки, хамят, плюют семечками, живут где попало. А теперь им сказали «welcome» – не соблюдаете закон, и дальше не соблюдайте. А теперь они начнут нас гонять. Ведь ни одного русского человека, кого административно наказывали на 15-20 суток, не амнистировали. А этих амнистируют.

К чему это приведёт? К тому, что вот это доминирующее положение и ощущение безнаказанности позволит им и дальше совершать правонарушения и преступления. При этом, если вы помните, буквально месяц назад Генеральная прокуратура и МВД говорили о росте насильственных преступлений, совершённых мигрантами, о росте изнасилований. И как после этого наши граждане должны воспринимать какие-то непонятные переговоры?

– Причём непонятно, кого и с кем, кто эти договаривающиеся стороны, что на таком уровне принимаются нужные им решения.

К.К.: Представитель Ассоциации мигрантов Вадим Коженов говорит: мы провели переговоры. Замечательно! Но вопрос в том, и мы об этом уже много раз говорили, что проблема мигрантов по восприятию гражданами в некоторых регионах отходит на второе место как проблема. У нас не только в Москве и Подмосковье, но и в других регионах люди стонут от засилья мигрантов, они уже завалили СПЧ своими обращениями.

А что впереди? Сейчас примут либеральные поправки в закон, которые позволят ввозить родственников – близких и не очень, увеличат до 10 лет пребывание в стране. И можете умножать 300 тысяч хулиганов на 10 человек – семьи у них большие. И получим уже 3 миллиона «гостей». А когда ещё и 5 миллионов ввезут, их уже станет 50 миллионов. При этом налоги они не платят чаще всего, оформляются через разные схемы, через посредников, контрактов нет, работодатели за них ответственности не несут.

И главное – к нам приедут не математики, физики или другие специалисты, которые нужны в оборонке, в науке. В основном приезжают люди с низкими знаниями. Мне сейчас специалисты, которые прокладывают сети, говорят: мы набираем их, потому что убили техникумы, русских специалистов уже нет, поэтому и набираем мигрантов подешевле, а они работать не могут. Вот и всё.

Кто в этом виноват – вопрос ритрический. Что делать – вот этим надо озадачиться

– Юрий, а как вы воспринимаете происходящее? В том числе вот это решение по так называемой амнистии?

Юрий Кот: Я соглашусь с Кириллом. От себя позволю добавить, что всё это вызывает очень много вопросов, особенно на фоне последних событий, когда приезжие ведут себя нагло и агрессивно. То есть люди приезжают к нам на заработки, потому что у них дома нет работы, и начинают считать себя некими сверхчеловеками. А мы для них – молчаливые русские ребята, выглядим слабыми, слабовольными. Хотя они просто путают нашу доброту с нашей слабостью.

А вопрос, кто в этом виноват, на мой взгляд, достаточно риторический, мы едва ли сейчас сможем назвать конкретные фамилии. Но этим надо озадачиться. В этой ситуации крайне важен вопрос «что делать». Неприятие подобной ситуации показывает само общество России. Даже сегодняшняя ситуация, когда в метро вновь приезжие ребята решили побузить, весь вагон просто сказал: заткнитесь и прекращайте. И сдали их в полицию. То есть люди не хотят, чтобы подобные вещи происходили.

– Тем не менее есть сила, которая принимает решение амнистировать 300 тысяч человек. Но это же не какие-то абстрактные граждане, это конкретные люди, и они не просто с улицы. Вот мы с вами не можем принимать подобные решения, а они принимают.

Ю.К.: Да, и это большой вопрос на самом деле. Ну, вы же знаете, каждое действие рождает противодействие. Сейчас вопрос к тем силам, которые придерживаются одних с нами взглядов. Они должны как-то реагировать и начинать мониторить эту ситуацию, защищать национальные интересы.

Я понимаю, что лоббисты подобных решений пытаются оправдать всё якобы интересами России. Но в этом решении я не вижу национальных интересов русского народа. Зато есть интересы тех стран, откуда к нам на заработки приезжают мигранты.

Но здесь нет программ, которые, действительно, должны были бы работать, прежде всего с регионами, чтобы работодатели выводились в чистые прозрачные схемы, при этом первоочередной их задачей было бы привлечение к работе русских, граждан России, которые имеют образование и действительно хотели бы работать.

И здесь мне бы хотелось обратиться к президенту Владимиру Владимировичу Путину, поскольку я уверен, что он – настоящий русский патриот. Владимир Владимирович, обратите на происходящее внимание. Если сегодня эту ситуацию упустить, завтра она может вылиться в серьёзную беду. Причём не только с мигрантами. Проблема может возникнуть и внутри общества, где начнут формироваться крайне радикальные элементы. Это большая проблема, она назревает и с ней надо разбираться.

Это может спровоцировать беду в нашем обществе

– Я полностью с вами согласен. И складывается такое впечатление, что во власти есть люди, которые готовы не просто подкузьмить, но и подставить, в том числе главу государства. И их имена известны. Это тот же вице-премьер Марат Хуснуллин, который лоббирует ввоз мигрантов чартерными рейсами. Я до сих пор не могу понять, почему ему никто не задал этот вопрос? Но озадачивает вот ещё что: у нас министр строительства и вице-премьер, который курирует строительство, – оба из одного региона, из Татарстана. Это совпадение? Ребята, давайте на будем по национальному признаку делить государственную власть.

Кирилл, Юрий, как вы думаете, к чему это может привести?

Ю.К.: Если нас не услышат – это может привести к радикализации националистических движений, а также к противостоянию. Наши люди могут сказать: раз государство не хочет с этим бороться, проблемой придётся заняться нам. А это очень опасная тенденция.

К.К.: Это может обернуться потерей России всего за несколько десятилетий. Произойдут бунты, разделение, исламизация, как, к слову, это сейчас происходит в Якутии, где местные жители принимают ислам. И постепенно они устроят нам то, что мы сейчас видим в Афганистане и в других странах. А это – мечта всех наших «друзей» и соседей за границей.

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА