«Закон о портах принят в 2013 году, а до этого почти 10 лет лежал в виде законопроекта. Почему так долго: кто-то в привилегированном положении пытался создать с этого себе «пенсионный фонд». Как и из газотранспортного консорциума, как сейчас из земли. А смена власти происходит слишком часто и все не успевали», – отметил эксперт по экономическим вопросам Андрей Кушниренко.

«В нашем тупике мирового судоходства, не скажу, что идеальное, но существует сравнительное преимущество с российскими портами на Черном море… Длительное время у нас в портовой сфере случались разные события незаконные и полузаконные вещи, связанные с приватизацией. Были случаи и со стрельбой…»

«В 2014 году морская отрасль, в сравнении с другими, почти не проиграла. Сложились уже экономические связи, всё поделили… Но сейчас, тот кто находится в привилегированном положении, хочет ещё себе создать «пенсионный фонд»… Деградация элит привела к тому, что газотранспортная система уже не бриллиант в нашей короне, и то же самое теперь в области портов. Это не концессия в частные руки, а афера».

Киев, 21 июля 2021