На фото: Собрание православных мирян. Москва, гостиница «Салют», 31 октября 2020 года

Скорость распространения в телеграм-сообществе информации ( об отказе митр. Илариона (Алфеева) на литургии в Дивеево причащать непривитых людей связана не с «любострастием» к фейкам, как пытаются это представить патриархийные пиарщики, а с кризисом доверия священноначалию Русской Православной Церкви. Даже если она и не находит «документальных» подтверждений, она не лишена своей логики.

«Симфония» властей даёт о себе знать: прививочная кампания провалилась из-за почти тотального недоверия граждан российской власти. Вот и верится легко в то, что митрополит Иларион, изобретая «коронавирусное богословие», стал претворять его в жизнь. Если такого пока не случилось, то вполне может случится завтра. Тенденция на сегрегацию верующих людей по их отношению к вакцинированию митр. Иларион обозначил четко в своих публичных выступлениях. «Ковид-богословие» у митрополита началось задолго до этого.

Если уж аппарат г-на Легойды взялся опровергать «фейки« и срочно спасать репутацию вл. Илариона, то пусть они опровергнут, развеют или хотя бы объяснят внятно и честно следующие вещи:

1. Почему до ковидной эпопеи официальной позицией РПЦ считалось традиционное убеждение, что от святыни заразиться невозможно и дезинфекция лжицы является показателем неверия?

Зачем в 2020 году священников заставили кощунствовать с Причастием и спиртовать лжицу, проповедовать практическое иконоборчество и ставить спасение плоти выше спасения души? Почему в 2003 году, когда в Москве и по России были вспышки атипичной пневмонии, церковное руководство устами своего официального тогда спикера — прот. Всеволода Чаплина заявило о недопустимости менять литургический обряд ради «санитарной безопасности», а в последний год так резко «переобулось»? Разве благодать Св. Духа стала менее действенной при ковидном «поветрии»?

2. Если епископ Савва (Тутунов) предлагает епитимью за распространение фейков в телеграме, то каким наказаниям, согласно канонам Православной Церкви, подверглись епископ Амвросий (Мунтяну), иером. Стефан (Игумнов), свящ. Алексий Дикарёв и прочие «православные экуменисты» Московской патриархии, молившиеся неоднократно с католиками и прочими еретиками? Стоит ли напомнить, как 20 октября 2020 года вышеупомянутый епископ Богородский Амвросий (Мунтяну), викарий Патриаршего экзарха Западной Европы, принял участие в экуменической молитве, в которой также участвовали папа Римский Франциск и патриарх Константинопольский Варфоломей (с которым у нашей Церкви прервано евхаристическое общение решением Священного Синода).

На Собрании православных мирян мы обратились к священноначалию с просьбой рассмотреть эту ситуацию на Архиерейском Соборе. Ответа не последовало.

Какую ответственность понес за это сам митр. Иларион как глава ОВЦС? Почему на обращения в церковный суд группы православных людей вместе с покойным о. Всеволодом Чаплиным ещё в 2018-19 гг. были получены стандартные отписки из канцелярии патриарха, выгораживающие канонических преступников?

3. Что ответила Патриархия на возмещение по поводу Гаванской встречи, когда были попраны не только древние каноны, в том числе призывающие отвращаться еретиков, но и даже действующий — «подправленный» в 2013 году Устав РПЦ? Патриарх Кирилл превысил свои полномочия, презрел мнение Архиерейского собора, лишил слова вставшего на соборе епископа Унгенского Петра («садитесь, владыка, всё уже решено») — все эти казусы были замалчиваемы и табуированы. А сейчас Легойда возмущен якобы «непроверенной информацией,» касающейся митр. Илариона.

4. Пусть объяснят нам, как архиереи РПЦ вдруг стали таким медицинскими специалистами «широкого профиля», что пропагандируют вакцину, которая даже в научном сообществе вызывает споры? Уже есть неопровержимые доказательства заболеваний и примеры смертей вероятно после сомнительной прививки.

Почему митрополит Тихон (Шевкунов) активно пропагандирует вакцинацию и выдумывает какую-то «каноническую ответственность» священников за смерти невакцинированных прихожан. Архиерей, который ещё недавно стойко ассоциировался с традиционалистским крылом в нашей Церкви, под камеру выдумывает новый ковидный канон в стиле “кто против вакцинации – должен быть наказан”, прославился не только закрытием на карантин Псково-Печерского монастыря (он никогда не закрывался даже при Советской власти!). А разного рода СПАСы подхватывают мысль и тут же придумывают «секту антипрививочников».

Дайте ссылку, в какой книге Правил или в каком каноническом толковании содержится подобное: не благословил на медицинский эксперимент — запрещен в служении! Если уж государство не может гарантировать безопасность вакцин, то Церковь тем более не имеет НИКАКОЙ ОБЪЕКТИВНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ проверить те или иные медпрепараты на эффективность и безопасность. Поэтому принуждение духовенства и мирян заняться «чудотворным иглоукалыванием», выглядит как лоббирование чужих, совсем не церковных, а главное, не народных интересов.

Мы уже не говорим о том, как вл.Тихон оправдывает использование клеточной линии HEK 293 в составе вакцины, что идет наперекор ранее озвученной позиции Церкви о недопустимости использования абортированных клеток в медицинских препаратах. Напомним, что епископ Савва говорил об этом, основываясь на Социальной концепции РПЦ.

Почему владыка Иларион (Алфеев) выдумывает какие-то новые «смертные грехи« по признаку непривитости и тем самым манипулирует религиозным сознанием верующих? И берет ли владыка на себя ответственность за разрушенный иммунитет после прививки у тех, кто послушался «благословений» митрополита-вакцинатора? Создается стойкое ощущение, что митрополит Тихон и митрополит Иларион ведут непримиримую борьбу за будущий трансфер патриаршей власти, пытаясь всячески показывать свою лояльность новому ковидному порядку.

5. Мы обозначили уже, что кризис доверия народа Божьего к своим архипастырям вытекает из полного «обнуления» соборности в нашей Церкви. Мы подробно говорили об этой проблеме почти год назад на Собрании православных мирян 31 октября 2020 года.

Поднимали мы и вопросы, касающиеся ковид-богословия и неподобающей для Церкви Христовой «услужливости» ковидно-собянинскому режиму, который всё более теряет свою независимость в глазах народа. Никакой конструктивной реакции со стороны церковного официоза не воспоследовало, с нами не пошли на диалог, предпочли наклеивать пропагандистские ярлыки «раскольников« и по привычке «копить сор в избе«, но мы разбили все их обвинения в пух и прах. Как верно заметил коллега, вступать с нами в публичную дискуссию не хотят, иначе придется отвечать на вышеуказанные вопросы. Как правило, в атаку на нас пускают карманные «православные» ТГ каналы на зарплате, с которыми официоз иногда перекидывается любезностями, демонстрируя видимость “лояльности мирян”. Вот именно такие митрополиты, как Иларион (Алфеев), и вносят раскол и смуту в Церковь и в общество, разделяя паству на «привитых баранов» и «непривитых грешников».

Редакция ТГ «Царский крест»

Источник