Успешное ведение современного бизнеса без автоматизации всех процессов становится практически невыполнимым. И если вы собираетесь расширять свое дело и переходить на новый уровень, то вам просто не обойтись без программы управления бизнесом. CRM-система — это умная программа управления отношениями с клиентами. Она настолько умная, что после ее внедрения вы увеличите вашу прибыль на 40-50%, в 2 раза ускорите обработку заявок, что повысит ваш клиентооборот, и снизите издержки.

Возможности CRM-системы

Данная программа управляет взаимоотношениями с клиентами: помогает удерживать постоянных покупателей/клиентов и привлекать новых за счет роста качества обслуживания и систематизации рабочих процессов. Что умеет программа:

  • ведет учет заявок и сделок. Вся история взаимодействия с клиентом сохраняется в одном окне, поэтому даже новичок сразу сориентируется и начнет приносить прибыль;
  • управляет задачами и проектами. Система напомнит менеджерам о запланированном деле и даст поручения на каждом этапе;
  • создает отчеты по всем интересующим вас показателям за любой отрезок времени;
  • собирает информацию об активной деятельности каждого работника в его карточке;
  • записывает клиентов на групповые или индивидуальные услуги;
  • автоматические генерирует шаблонные документы: счета, договоры, коммерческие предложения и др.;
  • ведет полный учет финансов компании, контроль состояния счетов и т.д.;
  • автоматизирует бизнес-процессы, дает подсказки менеджеру до завершения сделки.

Кроме того, система интегрирует с соцсетями, e-mail-рассылками, почтой, телефонией и др. То есть, CRM-система берет на себя всю рутинную работу, позволяя менеджерам не допускать ошибок, а руководителям не тратить время на контроль, получить больше ресурсов для развития бизнеса.

Выбор CRM-системы

Вы можете ознакомиться с топ-10 и почитать обзор crm систем, чтобы выбрать наиболее подходящую для вашего бизнеса. Предложений много — от крупных и многозадачных до узкоспециализированных. Чтобы сделать правильный выбор, нужно исходить из четырех главных критериев оценки:

  • назначение программы: продажи, маркетинг, клиентское обслуживание;
  • основные характеристики: простой интерфейс, безопасность, история редактирования (можно вернуться к первоначальной версии, если менеджер допустил ошибку), изменение функционала в соответствие со своими предпочтениями, интеграция со сторонними сервисами;
  • уровни обработки информации: операционная CRM, аналитическая, коллаборационная, комбинированная;
  • специализация: универсальные многозадачные, специализированные встроенные, отраслевые.

Выбор CRM-системы — важное и ответственное дело, которое выведет вашу компанию к вершинам успеха.