15 февраля 2021 года в интернете был заблокирован авторский ресурс православного киноаналитика (в прошлом, известного телеведущего из Днепра) Бориса Швеца под названием «Легендарное кино: нравственная оценка фильмов». Полутора годами ранее youtube автоматически удалил и передачу того же блогера «Индустрия кинозаговора-2», посвящённую проблеме тотального (электронно-паспортного) контроля. О технических причинах блокировки сайта говорить не приходится, т.к. за некоторое время до этого авторы получили уведомление о возможных санкциях со стороны «Роскомнадзора» (?!), если они не удалят «спорные позиции». — Что в результате и произошло аккурат в праздник Сретения Господня. Что же так не понравилось виртуальным цензорам в этом ресурсе? – Выясним это в личной беседе…

Борис Иванович, с чего начались у вас неприятные события ?

Б.Ш.  Удивительно, что наш сайт малопосещаемый. У него не ахти сколько подписчиков. Ежедневным его показателем является примерно 400-500 посетителей. Конечно, есть и у нас несколько благодарных сторонников, которые читают наши довольно длинные критические материалы от корки до корки. Но его продвижение в массы вот уже 5 с половиной лет оставляет желать лучшего. И вдруг он оказывается в эпицентре компьютерной «охоты на ведьм»! Полагаю, что сначала  мы попали в «красную зону» после исследовательских материалов о вреде кинопорнографии («Почему смертельно опасно смотреть порнографию!») и после критических расследований о знаменитых фильмах «Однажды в Америке» и «д`Артаньян и три мушкетёра». На съёмках последнего во Львове, кстати, творились такие непотребства и криминальные интриги, тайна о коих до сих пор скрывается от широкой общественности. В том числе — одно невероятное, «мушкетёрское» ЧП и спустя 42 года строго охраняется грифом «секретно» архивами МВД сегодняшней Украины.

А в одной киноистории из этой же серии неожиданно всплыло и имя… настоящего президента России В. Путина, неоднократно подрабатывавшего в 70-х в качестве массовочного дублёра, а потом влиявшего со стороны «особого отдела» на кинотусовку тогдашнего Ленинграда. — Что, судя по всему, и было «взято на заметку» роскомнадзорной цензурой.

А когда начались активные интернет-гонения?

Думается, что мы перешли через конкретный «рубикон» 23 января сего года, когда — после немалых «частных препятствий» — я, наконец,  не выложил в сеть свою рецензию на старый западногерманский фильм «Мясо (или «Плоть»)», который вышел на экраны советских кинотеатров ровно 40 лет назад под названием «Тайна мотеля «Медовый месяц»».

Эта вроде бы скромная и вовсе небезупречная лента, тем не менее, оказалась пророчески актуальной для наших дней. Использовав модный в конце 1970-х годов жанр параноидального триллера, её авторы серьёзно вскрыли беззакония изуверов в белых халатах, занимающихся похищением молодых людей для насильственной пересадки их здоровых органов «престижной клиентуре» из «расы господ».

 

Вы написали авторскую рецензию на определённый фильм, которых в интернете сотни тысяч, если не миллионы. В чём же тут основная проблема?

Наверное, в том, что нас угораздило провести параллель между показанными в «Тайне мотеля «Медовый месяц»» событиями и реалиями дня сегодняшнего, где под ширмой борьбы с коронавирусом в больницах постсоветских стран – Украины, России, Казахстана – стали иметь место странные смерти людей (как правило, находившихся в самом расцвете сил). Причём, тела некоторых из них медики упорно не хотели выдавать убитым горем родственникам, целенаправленно направляя их останки, под видом карантинных мер, прямо в… крематорий.

Кадр из фильма «Тайна мотеля «Медовый месяц»». Доктор Джексон (Шарлотта Керр, в центре) оценивает донорский потенциал похищенного машиной «скорой помощи» американского студента Майка Шеперда (Герберт Геррманн)

————————————————

Упомянули мы и российский печальный опыт: в частности, известную московскую больницу им. Склифосовского, т.к. смотрели о ней острые репортажи и фильмы православного публициста Ю.Воробьевского на тему трансплантологии органов. Сначала куда-то стал исчезать с главной страницы анонс на данный материал. Дня четыре к ряду кто-то со стороны отправлял его в раздел «черновиков». Я снова его публиковал.

А потом, примерно через неделю после «премьеры, мы получили электронное уведомление от «Роскомнадзора» с настоятельным требованием изъять из нашего сайта «шоковый контент», якобы «пропагандирующего детскую порнографию» и «рачленёнку».

Почему «Роскомнадзор»? Ваш сайт размещён на российском браузере?

Б.Ш. Так получилось, что когда мы открывали  «Легендарное кино: нравственную оценку фильмов» технологически легче и быстрее было «зацепиться» за российский браузер. Нас быстро на нём оформили и мы потихоньку стали функционировать. Так всё планомерно и продолжалось до последних событий.

Шокированная похищением своего мужа немецкая студентка Моника Мюллер (актриса Ютта Шпайдель) пытается скрыться от зловещей «кареты», занимающейся похищением людей для врачебной «донорской» мафии. Фильм «Тайна мотеля «Медовый месяц»» (ФРГ, 1979, в СССР с 1982 г.)

Интересно получается, что нас заблокировали по «моральным» (?!)  соображениям те, кто просто закрывает глаза на существование в интернете  целого легиона буквально тошнотворных порнографических сайтов. И прочей виртуальной нечисти, пропагандирующей страсть к лёгкой наживе, чёрную магию, даже неприкрытый сатанизм ти разные человеконенавистнические пороки.

Но, думаю, что речь здесь не только в «Роскомнадзоре». Закрепись мы, в своё время, за родную украинскую «площадку», реакция наверняка была бы аналогичной. Поскольку существует некая глобальная «тематическая» — антихристианская по своей сути – роботизированная, виртуальная цензура, которая в одностороннем порядке и решает, что мы «должны знать», а чего – нет.

Какой, вообще, тематический формат вашего проекта?

Наверное, его можно определить словом – «Антигрязь». Или же посильное противостояние дьявольской экспансии, царящей в киноиндустрии. Мы начинали делать «Легендарное кино» втроём. Разумеется, на это было взято благословение у моего духовника. Помню, что мы запустили его в праздник святого Георгия Победоносца – 6 мая, предварительно прочитав ему акафист прямо в Свято-Троицком кафедральном соборе Днепропетровска. Потом мои соратники (взявшие на себя основные организационные и стартовые финансовые функции – и чистосердечная хвала им за это!), когда почувствовали, что проект не приносит денег, к сожалению, бросили свой миссионерский крест. Им стало интереснее зарабатывать «живые деньги», работая на мирские порталы.

Но «дитё» было рождено и бросать его на произвол судьбы очень не хотелось. И вот уже четыре года работаю на ресурсе в одиночку. К сожалению, обновляю его не так часто, как хотелось бы, но каждая публикация прорабатывается досконально по истории создания фильма, по приметам времени, по скандалам, по идейной его начинке.

А при чём здесь «легендарное кино»?

Потому что, как правило мы берём популярные киноленты — как классические, т.е. бывшие в прокате СССР («Золото Маккенны», «Зорро», «Трюкач», «Каскадёры», «Кто есть кто») или же популярные  названия времён былого видеокассетного бума («Нико-1», «Коктейль»), так и современные («Встречное расследование», «Спектр ОО7») — и разбираем их по «нравственным запчастям», выявляя их сильные или же подрывные стороны.

Авторский фотоколлаж к материалу  о культовом и каверзном американском фильме «Трюкач» (США, 1979, в СССР с 1982 г.)

К несчастью, нечисти в кинопродукцию закладывается куда больше, чем морального позитива. То же самое мы проделываем и с творческими биографиями знаменитостей прошлого – Алена Делона, Сергея Бондарчука, Сильвестра Сталлоне, Станислава Ростоцкого, Малькольма Макдауэлла…

Под наш прицел попадают, как правило, те кинотемы, которые заказные СМИ методично замалчивают. К слову, публикация «В дьявольских сетях киноабортария» вскрывала эскалацию кинопроституирущего образа жизни многих популярных актрис – в том числе и таких наших «землячек», как Милла Йовович и Ольга Куриленко. Как известно что первая кинодива, что вторая родились в СССР, на Украине, но с детства впитали дух честолюбивого преклонения перед западными ценностями. Они пробились в «вожделенные» жернова голливудского бизнеса, считая себя счастливицами. Но так ли оно на самом деле?..

Надо почаще оповещать общественность о том, что кино, в массе своей, уже многие десятилетия «регулирует» демографическую картину человеческого мира, рьяно выступая в качестве глашатая «свободы абортов». Это — отдельная тема для разговора.

Так что «жанр», в котором мы авторски пытаемся встряхнуть потребителей фильмов – это, своего рода, «эсхатологическое» православное киноведение. – Потому как много времени и сил уделяется нами обличению тех опусов и богоборческих тенденций, которые через кинематограф продвигают грядущий приход на всемирную геополитическую арену антихриста. Этому посвящены у меня, как фильм «Код антихриста, или Тайна беззакония», так и рецензия на культовый мистический триллер «Омен» (1976).

Сюда же можно отнести и 5-ть серий интернет-проекта «Индустрия кинозаговора».

К прискорбию, христианского апокалиптического мышления сейчас не хватает подавляющему большинству киноблогеров, которые вслепую пропагандируют своими «виртуалами» всякую порочную кинозапредельщину. Но таков «срез времени», в котором Господь нам определил жить. И  этому цунами кинокощунств тоже надо кому-то противостоять. По мере своих скромных сил.  Пусть даже эта борьба и носит заведомо неравный характер.

 

Вы заговорили об «Индустрии кинозаговора»? Что это, существует ли она сейчас? Кажется, её 2-й выпуск был удалён с youtube?

5-я передача из авторского проекта «Индустрия кинозаговора» рассматривает голливудские пропагандистские истоки covid-истерии, сравнивая вирусные опусы «фабрики грёз» с тоталитарным «карантинным» беззаконием сегодняшних дней. (Можете посмотреть в сети, пока этот выпуск не заблокирован)

 

Проект был как бы видеодайджестом «Легендарного кино: нравственной оценки фильмов» и логичным продолжением моих ранних документальных фильмов «Голливудский терроризм», «Кому служит Лара Крофт?», «По ту сторону «Матрицы»», «Кино, кому ты продаёшь свою душу?», «Код антихриста, или Тайна беззакония». А упомянутый Вами 2-й выпуск был, действительно, удалён с этой общемировой монопольной площадки по причине «несанкционированного использования авторской музыки». Но поскольку речь в нём шла о влиянии кино на внедрение тотального контроля в нашу повседневность и о борьбе православной общественности Украины с электронными документами, то есть основания полагать, что здесь могло «подсуетиться» и украинское подразделение youtube, вычистив нашу «Индустрию кинозаговора-2» со своего пространства.

Какая из ваших публикаций собрала больше всего читательских комментариев ?

Самый настоящей вал возмущения вызвала наша статья от мая 2017 года «Умер Олег Видов: неприятная правда об усопшем актёре», когда в Лос-Анджелесе скончался 73-летний наш эпохальный, советский актёр-перебежчик Олег Видов. Ваш покорный слуга позволил себе усомниться в порядочности Видова-человека, которому было неведомо чувство Родины, покинутой им нелегально в багажнике автомашины. Это был ещё 1983 год. Фиктивный брак в Югославии, участие в клюквенной «Красной жаре» и просто позорные секс-съёмки в эротической «Дикой орхидее», а позже и неприличная деловарская махинация с «золотым фондом» советской мультипликации, которую он приобрёл чуть ли не за безценок, путём бизнес-мошенничества… В общем, таковы оказались «этапы большого пути» знакового советского артиста-эмигранта.

И началась форменная истерика  фанатов покойного Олега Борисовича. От России до Голливудских холмов, представители «клуба Видова» стали требовать от автора опровержения «клеветы». Среди них оказалась и «закадровая» подруга артиста, которая попала в США в грязный ювенальный переплёт  (женатый на американке актёр втихую ей помогал материально). С этой женщиной мы потом зарыли «топор войны» и она мне многое поведала о пресловутой «американской мечте».

Престарелый Олег Видов (1943-2017) вместе со своей американской женой, продюсером Джоан Борстен

Потом вышел на связь известный кинокритик Игорь Кокарев, также переехавший в США и просивший меня удалить неудобный для памяти его друга контент. Больше всего меня «клевал» один фанат Видова по имени Александр, размещавший в комментариях целые простыни опровержений. Но самое прискорбное, что даже православные братья и сестры во Христе, при жизни гостившие в видовском особняке в США и попавшие под личное обаяние противоречивого актёра и гражданина, ультимативно прекратили со мной общение. Увы, страсть идолопоклонства – ещё та оказия. Она, порой, так затмевает человеку разум, что однажды может привести и к конкретному богоотступничеству.

Неужели в кино так безнадёжно обстоят дела с христианской точки зрения?

Вы знаете – и да, и нет. Да, потому что кино, как оружие глобального внушения, давно уже оседлали богоборческие силы и личности. Они постоянно ужесточают градус своих притязаний на всемирную кинозрительскую массу. И ресурсы сей индустрии ими используются на полную мощность, не зная послабнений.

В то же время, в недрах кинопространства нет-нет да и попадаются отдельные, сопротивленческие фильмы, которые оспаривают сегодняшние упаднические нравы. Некоторые из данных лент способны посеять в душе смотрящего человека покаянный сдвиг и  неожиданно ужаснуться своих былых греховных деяний. Пример хрестоматийного фильма Мела Гибсона «Страсти Христовы» — яркое тому подтверждение: когда после просмотра некоторые из зрителей приходили в церкви и даже в полицию, сознаваясь в своих преступлениях против Бога и людей.

Но это, наверное, один в своём роде пример…

К счастью, это не так. Существует ряд картин, снятых в популярных жанрах, в которых создатели — при известных противоречиях — отстаивают патриархальные идеалы честности, благородства и неподкупности. Например, тот же эпохальный американский вестерн «Золото Маккенны». Да, там есть многим памятная сцена обнажённого купания. Тут авторы пошли на поводу у бушевавшей тогда «сексуальной революции» конца 60-х. Но по конечному результату всё это перевешивается поистине христианским поведением главного героя и пробиблейским обличением жажды богатства и страсти фарисейского сребролюбия.

Благородный шериф Маккенна (Грегори Пек, в центре) и жаждущие золота мексиканские и индейские отщепенцы во главе с бандитом Колорадо (Омар Шариф, слева) в зрелищном и поучительном вестерне «Золото Маккенны» (США, 1969, в СССР с 1974 г.)

Непреходяще актуальным является и французский политический детектив – также побывавший в ещё советском прокате – «Смерть негодяя» (1977), где неподкупный герой Алена Делона оказывался под прицелом двух закулисных группировок, увещевавших его возможными взятками в обмен на взрывной компромат. В ходе своего частного расследования экранный Делон натыкается и на конкретных масонских элитариев, упрекающих его за «старомодную честность», ибо теперь «этот товар уже не пользуется спросом». На мой взгляд, сейчас «Смерть негодяя», как недооценённый фильм, требует к себе особого внимания. Он задаёт жару как прогнившим политикам-коррупционерам, так и пресловутому Евросоюзу, создание которого он предсказал за 20 лет до этого.

Ален Делон в смелом политическом детективе «Смерть негодяя» (Франция, 1977, в СССР с 1979 г.)

Так же как и упомянутый нами  западногерманский триллер «Тайна мотеля «Медовый месяц»», с подробного анализа которого, собственно, и начались гонения на нас. — Что является лучшим подтверждением чёткости его критических стрел. Опять же, несмотря на начальную непотребную (увы, сексуальную) сцену – которую мы советуем примерно с 8-й минуты отследить и промотать – во всём остальном фильм бьёт «прямо в глаз» тому сатанизму, который давно уже правит бал в сей «стерильной операционной лавочке». Критично реконструируя одну из  криминальных схем, триллер режиссёра Райнера Эрлера – при всех его начальных «вольных» изъянах — по сути, обнажает перед аудиторией злохитрый «трафик» проникновения дьявольского антимира в департамент глобальной медицины.

Укол снотворного будущей жертве трансплантологии. Кадр из фильма «Тайна мотеля «Медовый месяц»» (ФРГ, 1979, режиссёр — Райнер Эрлер)

Правда, всем подобным фильмам сейчас не хватает популярности и популяризации, чтобы простой народ их мог отслеживать и брать на вооружение.

Ведь та же «Тайна мотеля…» или ещё более жутковатая американская «Кома» (1978) Майкла Крайтона сейчас могут служить немалым аргументом в дискуссиях общественного мнения с чёрными трансплантологами и их парламентскими эмиссарами по типу украинского политика Оксаны Медведевой, активно ратующей за узаконивание этих безчеловечных практик.

Кадр из жуткого медицинского, параноидального триллера «Кома» (США, 1978), также посвящённой проблеме преступной трансплантации человеческих органов

 

Вот эту миссию и взял когда-то, в качестве идейной магистрали, наш – нынче преследуемый – ресурс, о поддержке которого мы хотели бы просить Ваших читателей и вдумчивых любителей кино.

 

20 февраля 2021 г.

14.35

Из почты ИО «Русский дозор»