Глава стратегического командования США назвал ядерную войну против России или Китая возможной. Потому что те усиливаются. А подобное поведение «не должно оставаться без ответа со стороны США». Вот только чем и как отвечать станут? Ответ мутен…

«Существует реальная возможность того, что региональный кризис с Россией или Китаем может быстро перерасти в конфликт с применением ядерного оружия, если там воспримут потерю обычных вооружений за угрозу режиму или государству».

Так считает глава стратегического командования США адмирал Чарльз Ричард, констатирует The Washington Times.

Первой реакцией на эти слова становится желание поприветствовать Капитана Очевидность. А ты чего ожидал, дружок? Ладно, Китай официально обещает, что не применит ядерное оружие первым, да и возможностей у него против США, прямо скажем, маловато.

А Россия свою ядерную доктрину и не скрывала – да, почти как в том хорошем фильме, там прямо указано: жахнем, непременно жахнем. Но не сейчас, конечно, а в том случае, если в войне обычным оружием возникнут существенные угрозы нам или нашим союзникам.

То есть, драгоценные вы наши, никто не собирается мериться силой со всем вашим НАТО – вас больше и численно, и по вооружению, и по экономическому потенциалу. Но мы и не собираемся молча плакать в уголке, когда вы ринетесь «умиротворять» Калининградскую область под предлогом, что там, мол, слишком много русских войск собралось.

Поднимем в воздух Ту-160 с ядерными крылатыми ракетами Х-102, расчехлим «Ярсы», подводные ракетоносцы вдруг затихнут непонятно где, – и спросим американцев: и что, вы всерьёз собираетесь умереть ради мести за вновь, и теперь уже навсегда, ликвидированную Польшу?

Вы же тоже знаете, что не мы на неё, а она на нашу бедную Калининградскую область напала! Давайте, американские друзья, разойдёмся бортами – всё равно в мире нет ни одного народа, который пожалел бы об исчезновении Польши. Вот как в Грузии разошлись, помните?

Агрессивные рассуждения?

Нет, это в общем и целом примерно то же, только отражённое в зеркале, что наговорил в своей статье для журнала – официального издания Военно-морского института Соединённых Штатов – адмирал Ричард. Каковая статья, по его же словам, написанная в сентябре, «предназначена для того, чтобы зарядить энергией руководителей военно-морского флота относительно быстро меняющейся обстановки угроз».

И вот тут начинается другая реакция. Не столь очевидная. Ибо наговорил он вот что:

Соединённые Штаты должны быть готовы к ядерной войне с Китаем или Россией и искать новые пути сдерживания использования обеими странами недавно приобретённых передовых стратегических вооружений.

Реальная постановка вопроса: надо и к войне готовиться, и как-то отвечать на освоение противниками новых вооружений. Вот только нечем – новые пути надо ещё искать. Логика: война надёжнее. Ибо:

Развёртывание передовых стратегических сил Китаем и Россией требует от Соединённых Штатов более активных действий по укреплению сдерживания перед лицом новых угроз. Сдерживание обеих стран через кризисы или, в конечном счёте, ядерную войну проходит испытания, невиданные ранее.

Почему так? «В рамках своих систем обычных вооружений он [Китай] продолжает вкладывать значительные ресурсы в гиперзвуковые и передовые ракетные системы, а также расширять свой космический и противокосмический потенциал».

Пометим: здесь и по всему тексту главные нападки адмирала – на Китай.

Россия выступает старым знакомым злом:

Как и Россия, [Китай] действует агрессивно, бросая вызов демократическим ценностям и формируя глобальный экономический порядок в своих интересах.

Это же представить невозможно такое коварство! В своих интересах страна действует!

Это и представляется самым важным в статье американского стратега: Россия и Китай потому стали большой угрозой, что действуют без оглядки на США, а то и вопреки им; и при этом они превратились в настолько грозных конкурентов в военной области, что нужно что-то делать с ними, пока не стало поздно! Да что там, адмирал прямо предостерегает от «пассивности перед отрезвляющими китайскими и российскими стратегическими угрозами».

«Мы предполагали, что стратегическое сдерживание сохранится в будущем, но по мере изменения обстановки угрозы это может оказаться не так», – переходит к главному адмирал. И рубит наотмашь: «Мы должны быть готовы реагировать на междоменные угрозы, чтобы обеспечить безопасность нашей страны и союзников, целостно думая о стратегическом сдерживании в XXI веке».

Итак, что мы видим?

Нет, в статье Ричарда много всякой дрянной шелухи. Например, такая красота:

Два десятилетия усиленного военного внимания к борьбе с терроризмом привели к игнорированию растущих угроз ядерного конфликта,

– страстно хочется узнать, где и какой терроризм всё-таки «заборол» Пентагон.

Талибов (организация запрещенная в Российской Федерации) в Афганистане? Вроде бы нет. «Исламское государство» (организация запрещенная в Российской Федерации) в Сирии? Пока русские его там не расквасили по пустыням, американские военные с гордостью вещали в военных сводках, что разбомбили аж два экскаватора ИГ (организация запрещенная в Российской Федерации). «Аль-Каиду»? (организация запрещенная в Российской Федерации) Да нет, вон она, в той же Сирии, под крылышком у союзника США по НАТО, Турции, прекрасно поживает.

Или:

Обе страны начали агрессивно бросать вызов международным нормам и глобальному миру, используя инструменты силы и угрозы силой способами, невиданными со времён разгара холодной войны, а в некоторых случаях и способами, невиданными во время холодной войны, такими как кибератаки и угрозы в космосе.

Опять же интересно знать: где, когда и какую агрессивную войну начали за это время Москва и Пекин? Может быть, это они бомбили Югославию? Они вторглись в Афганистан? Они напали на Ирак? Они отправили в космос военный многоразовый шаттл с неясными, но явно не научными задачами?

А! Вот в чём агрессия! «Как и русские, военно-воздушные силы Народно-освободительной армии (НОАК) и военно-морские силы преследуют самолёты и силы США и союзников, действующие в международном воздушном пространстве и водах». А ничего, что они их преследуют на пороге своих национальных границ, а не американских?

Но это так, фон. По факту адмирал Ричард заявил: если Россия и Китай начнут проигрывать в региональном конфликте, то они обратятся к ядерному оружию, а США к этому не готовы ни с военной, ни с технологической, ни с психологической стороны дела. При этом обе страны уверенно перевооружаются оружием, технологически превосходящим американское, и что с этим делать, США опять-таки не знают.

Что же делать? Адмирал разводит руками:

Уступая их инициативам, мы рискуем укрепить их представления о том, что Соединённые Штаты не желают или не могут ответить, что может ещё больше их подзадорить.

И с беспомощным отчаянием призывает:

Мы должны адаптироваться к сегодняшней стратегической обстановке, понимая угрозы наших противников и их расчёт решений. Мы также должны принять перчатку конкуренции великих держав с нашими ядерными коллегами.

А ведь это мужество! Это, кажется, первый в истории американский стратег, который осмелился заявить, что Америка УЖЕ ПРОИГРАЛА в соревновании великих военных держав.