Майор полиции Руслан Агибалов, записавший ролик в защиту бывшего «берлинского пациента», арестованного по уголовному делу о хищении денег компании «Ив Роше», был уволен уже на следующий день – за «поступок, порочащий честь сотрудника МВД». Царьград выяснил, что думают об этом коллеги Агибалова и какую характеристику ему дали на службе ещё год назад.

В преддверии акций протеста, на которые приверженцы бывшего «берлинского пациента», арестованного после прилёта из Германии, решили вывести людей в его поддержку, Сеть заполонили ролики с фейковыми сотрудниками правоохранительных органов, в «знак солидарности с Навальным» демонстративно, на камеру, срывающими погоны и шевроны, размахивающими трудовыми книжками.

Фактически была развёрнута, по калькам с попыткой госпереворота в Белоруссии, которая в августе прошла через такие же фальшивки, целая кампания по дискредитации силовиков – мол, смотрите, и среди них есть «честные люди», не боящиеся выступать против власти «во имя справедливости». Расчёт, разумеется, не на взрослых, способных распознать невооружённым взглядом примитивный обман, а на несовершеннолетних тиктокеров – школяров и первокурсников, едва оторвавшихся от мамкиной юбки и возомнивших себя оппозицией. То есть целевую аудиторию, которую надо хорошенько обработать, чтобы выпустить их вперёд, на настоящих, не фейковых, полицейских, вышедших в субботу, 23 января, обеспечивать порядок на улицах.

Так, собственно, ведь и получилось.

Провокаторы с плакатами стояли, выкрикивая речёвки, прикрываясь детьми.

Липовых «сотрудников», вещавших в эфирах, нацепив форму, впрочем, легко вычисляли и разоблачали. Некоторым даже потом пришлось публично оправдываться и извиняться.

Но среди этого сброда затесался и реальный сотрудник МВД – майор полиции из Курска Руслан Агибалов. Он записал видео в поддержку Навального, объявив его «настоящим патриотом России».

Навальный патриот – как и коррупционеры, и авторитеты

Заодно Агибалов вспомнил целую когорту известных арестантов – экс-главу Серпуховского района Александра Шестуна (осуждён за взятки и мошенничество; в деле фигурировали миллиарды похищенных бюджетных средств), задержанного по обвинению в организации ОПГ и заказных убийствах красноярского авторитета, бывшего депутата Анатолия Быкова, экс-губернатора Хабаровского края Сергея Фургала (примерно тот же самый набор, что и у Быкова), коммуниста-миллиардера Павла Грудинина (судится с супругой из-за колхоза и имущества).

Плюс майор фактически обвинил власть в смертях других: политика Никиты Исаева (умер от инфаркта), Децла (рэпер Кирилл Толмацкий, скончался от острой сердечной недостаточности), журналиста Сергея Доренко (погиб, попав в ДТП на мотоцикле, когда у него разорвалась аорта).

Запись появилась в интернете накануне выступлений, прошедших в субботу, а уже на следующий день Руслан Агибалов был уволен по отрицательным мотивам – с формулировкой «за поступок, порочащий честь сотрудника полиции».

Его вызвали на беседу, он всё понял, спорить не пытался,

– рассказали Царьграду в управлении МВД по Курской области.

По всей видимости, в ближайшее время теперь уже бывший майор найдёт местечко в навальновском ФБК или ещё где-то в «смежных организациях» – например, в скандальном, отметившемся фейками «Альянсе медиков».

А может, будет баллотироваться в какие-нибудь депутаты – такие навальникам нужны.

В любом случае, мало шансов, что из него не станут лепить «жертву путинского режима», которому он отказался служить и не побоялся выступить против системы.

Однажды у него в голове что-то перевернулось

Правда, в реальности оставленный без погон 34-летний Руслан Агибалов, отец двоих детей, был, прямо скажем, так себе сотрудничком, хотя, как говорят коллеги, вполне мог бы, сохранив тот запал, который был у него изначально, сделать неплохую карьеру.

Но – характером, что называется, не вышел.

Он – выпускник курского филиала Орловского юридического института МВД, где Агибалов проучился пять лет на факультете правоохранительной деятельности (выпуск 2009-го).

После вуза устроился в органы – сразу в службу участковых уполномоченных, там же – в Курске.

Будущий ренегат тогда рассказывал (с ним даже как-то делали интервью местные журналисты), что ориентиром для него всегда служили полководцы Михаил Кутузов и Александр Суворов, и он даже некоторое время размышлял, не поступить ли в военную академию, но пример родного дяди, тоже сотрудника в то время ещё милиции, оказался самым весомым аргументом.

Правда, нигде нет такого в биографиях этих выдающихся военачальников, чтобы они изменяли присяге, но, вероятно, читал Руслан не очень внимательно.

А служба ему через несколько лет надоела: он-то хотел отличиться, дабы двигаться дальше, а тут рутина на участке – кстати, вполне удачном по месту расположения, хоть и в Северо-Западном районе, но всё-таки неподалёку от центра.

Один из сослуживцев рассказал, что территория Агибалову досталась спокойная – по крайней мере, не «рабочий городок» с соответствующим контингентом. Однако однажды произошло событие – единственное, по сути, резонансное и громкое, после которого тогда ещё капитан (присвоением очередных звёздочек, к слову, его не обижали) здорово изменился.

На его участке случилась трагедия – парень убил собственную мать. Семья стояла на учёте в полиции как неблагополучная, он знал об этом и, как потом писал в объяснительных, периодически навещал «в профилактических целях». А предотвратить жуткую развязку не сумел.

Потом говорил, что его постоянно преследует чувство вины, что не смог ничего сделать. В общем, как-то его переклинило,

– поделился источник Царьграда.

Чего Руслану не хватало, продолжает он, никто не понимал: есть машина, неплохая квартира, приличная зарплата (в то время как раз её стали постепенно поднимать), регулярно ездил на отдых – то на юг, то в Крым.

Только стал всё чаще размещать на своих страницах в соцсетях посты с наездами на власть. Руководство, конечно, высказывало недовольство, но он отвечал так: я же имею право на гражданскую позицию? Тем более сам, мол, не пишу ничего, только копирую чужие.

«Агрессивен, неаккуратен. В коллективе уважением не пользуется»

Впрочем, его не гнобили, утверждает наш собеседник. Более того – когда Агибалов, уже став майором, пару лет назад попросил перевести его в 6-й райотдел в службу дознавателей («Реальные преступления раскрывать хочется», – объяснял он), ему пошли навстречу.

Только выдержал он там, по информации Царьграда, всего несколько месяцев: работа дознавателя оказалась для него таким испытанием, с которым он справиться не смог. По словам коллеги, Руслан превратился в эдакого нытика – всем недовольного и злого.

И попросился обратно – в участковые.

Перевестись по-тихому не получилось. Всё происходило на фоне скандала: в отношении него была назначена проверка – по фактам нарушений при расследовании уголовных дел.

В итоге начальник Северо-Западного отдела полиции городского управления МВД дал ему такую характеристику:

…За время службы в органах внутренних дел зарекомендовал себя с отрицательной стороны, как ленивый и безынициативный работник. К выполнению служебных задач относится недобросовестно. …Неоднократно в отдел дознания на старшего дознавателя Агибалова Р. Е. поступали устные жалобы от потерпевших, защитников участвующих по уголовным делам, находящимся в производстве Агибалова Р. Е., на его недобросовестное отношение к выполнению служебных обязанностей, с просьбой изъять из его производства уголовные дела и передать для расследования другим дознавателям. На критику в свой адрес майор полиции Агибалов Р. Е. реагирует агрессивно, по характеру не выдержан, не аккуратен. В коллективе уважением не пользуется.

Майор обиделся – и подал на руководство в суд иск о защите чести и достоинства, потребовав признать характеристику недействительной и выплатить ему компенсацию морального вреда в 30 тысяч рублей.

А судья в иске отказала, не увидев в составленном документе никаких нарушений.

В общем, в службу участковых его вернули. Но это был уже совсем другой человек – ему служба была просто неинтересна,

– полагают коллеги.

Собственно, это осознавал, видимо, и сам Агибалов.

За 2019 год, например, на его территории обслуживания было зарегистрировано порядка двадцати преступлений – в основном, уличные и бытовые. Сам он не сумел раскрыть ни одного.

При этом составил полтора десятка административных протоколов, рассмотрел всего-навсего семнадцать жалоб и заявлений от граждан – за год! – и успел отписать аж 23 отказных материала на возбуждение уголовных дел.

Статистика, конечно, аховая, – комментирует бывший начальник угрозыска Александр П., который сам до перехода на оперативную службу успел поработать некоторое время участковым. – Слабая работа. Никакого стремления что-то делать, видимо, у парня не оставалось. Как его держали с такими результатами, я не понимаю.

По данным источника, майора действительно могли отправить в отставку, но начальники, кажется, просто не хотели ввязываться в очередной скандал – с судебными разбирательствами и шумихой.

Зато теперь – уволили. И со скандалом, и с пятном на мундире.

Автор:
Александр Николаев