Политика двойных стандартов, которую проводит на сегодняшний день Европа, уже давно не новость, но каждый раз, кажется, Запад хочет удивить больше обычного

Так было с Донбассом в 2014 году, когда Киев отправил против гражданского населения бронетехнику и авиацию, не просто под молчаливое согласие Евросоюза, но и с посильной его поддержкой. И так было, когда внезапно «зашатало» западную часть Украины. Одна только попытка украинских властей намекнуть на возможность осуществления аналогичного сценария встретила крайне жёсткую реакцию со стороны Европы.

В очередной раз тема нацменьшинств поднялась после того, как Киев снова не согласился с поправками к языковому закону. И здесь медаль оказалась с двумя сторонами. Притеснения русского языка (который, к слову, родной далеко не для сугубо незначительной части населения страны) является нормальным явлением, и никто рассматривать его запрет как притеснения не спешит. А вот что касается закарпатских венгров, то здесь просто так ситуацию оставлять не собираются.

Венгры оказались недовольны тем, что их не сделали исключением в новой политике Киева, и тут же нашли отклик в Евросоюзе. Напомним, работа комиссии НАТО – Украина оказалась заблокирована по причине стабильного вето со стороны Будапешта.

Накануне министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто прямым текстом заявил: Венгрия сменит свою позицию только при одном условии – если Киев изменит языковой закон в пользу закарпатского нацменьшинства. Причём волнует Будапешт судьба исключительно венгров, и никого более, а потому им без разницы, будет ли это поправка или полностью новый проект.

«Мы с удовольствием решили бы проблемные вопросы по НАТО и с радостью отказались бы от нашего вето. Для этого нужно только одно: чтобы закарпатские венгры сообщили нам, что вопросы языка и закона об образовании решены положительно для них», — заявил Сийярто.

И здесь Европа настроена решительно, имея весьма серьёзный инструмент воздействия на Украину, перечить которому пока что весьма сложно. Закрыть глаза на возмущения у Киева просто так не получается, ведь в таком случае это чревато немалыми проблемами.

Разумеется, вопрос и не решается с той скоростью, с которой мог, Украина тянет время, но делает это исключительно как проигравшая сторона. Отказать Европе Киев не может, и в тот же самый момент не может кардинально изменить ситуацию из-за банального страха перед радикалами. Во всяком случае, так считают в ООН, где глава мониторинговой миссии ООН по правам человека на Украине Матильда Богнер призвала Украину пересмотреть языковой закон.

«Для того чтобы обеспечить справедливый баланс между защитой прав меньшинств, свободой выражения взглядов и поощрением государственного языка как инструмента единения общества, мы призываем кабинет министров в приоритетном порядке разработать с обеспечением инклюзивности и на основе консультаций закон о правах национальных меньшинств и коренных народов», — сказано в обращении Богнер.

Однако факт отсутствия позитивных сдвигов наталкивает Европу на мысль о том, что Зеленский имеет слишком мало реальных рычагов управления государством в свете множества страхов – перед своими хозяевами, перед радикалами и другими.

Такое положение вещей только усугубляет роль страны в Европе, где отношение к Киеву уже даже не снисходительное. Украина рассматривается как некий брошенный чулан, из которого можно вынести остатки ценных вещей, и делать это можно именно посредством политического давления.

Георгий Медведев, специально для News Front