Российские самолёты давно признаны одними из лучших в мире. Мало кто из профессионалов и простых обывателей не знает о грозных «сушках» и МиГах. Однако поражают иностранцев и жителей России не только скорость, манёвренность и смертоносность истребителей, но и пилотаж российских лётчиков. «Сумасшедшие русские!» – восклицают комментаторы под видеозаписями манёвров.

«Русские пилоты – лучшие в мире»

В начале весны Минобороны РФ опубликовало кадры демонстрации лётно-технических и боевых возможностей новейшего истребителя пятого поколения Су-57. Эти самолёты уже стали предметом гордости российских ВКС и зависти некоторых «западных партнёров». Военные эксперты  всего мира неустанно хвалят характеристики воздушного судна и строят предположения, кто выйдет победителем в случае боя Су-57 и американского F-35.

В представленном военным ведомством ролике показана отработка пилотами элементов воздушного боя, одиночный и групповой пилотаж, а также применение авиационных средств поражения.

На видео во всей красе показаны крутые манёвры на предельных режимах и впечатляющий профессионализм лётчиков.

«Такой красивый и грациозный для друзей и такой смертоносный для врагов», – отметил в комментариях пользователь Cindatu.

Несколько лет назад в Сети появилось видео пилотажа МиГ-29. Лётчик сумел продемонстрировать невероятные фигуры и полный контроль над грозной машиной. Автор публикации выразил уверенность – ни один самолёт в мире так не умеет летать так, как российский.

«Вертикальный взлёт, самолёт взлетел, как ракета, современные боевые машины такую способность получили благодаря новым двигателям», – указал он.

Комментаторы согласились: «Он просто купается в небе».

«Хочется плакать от восторга перед нашими самолётами, вообще техникой и главное – людьми, которые управляют и которые создают подобные чудеса техники», – подчеркнул igor41700.

Не скупятся на комплименты и иностранцы. Более 2,7 млн просмотров набрал на YouTube ролик под  названием «Сумасшедшие русские: Вы спрашиваете, почему русские пилоты сумасшедшие? Это видео покажет – почему» (Crazy Russians – You Ask Why Russian Jet Pilots Are Crazy? This Video Shows You Why).

На кадрах показан сброс груза с транспортного самолёта. Затем к открытому отсеку подлетает истребитель. Боевая машина приближается настолько близко, что, кажется, собирается «припарковаться» внутри транспортника.

«Хочется дотронуться до его носа», – написал isa baru.

«Не сумасшедшие. Просто великолепные пилоты», – отметил Locharald Johansson.

«Русские пилоты – лучшие в мире. С любовью из Индии», – добавил  Arpan Das.

«Невероятное зрелище», – согласились другие пользователи.

Перехваты

Не менее зрелищными и, возможно, требующими ещё большего мастерства от лётчиков являются и перехваты иностранных военных самолётов отечественными истребителями. В условиях реальной напряжённости, а не тренировки, пилотам приходится проявлять не только умение управлять воздушным судном, но и психологическую устойчивость.

Так, только в апреле американские военные дважды за четыре дня жаловались на перехват своих самолётов российским Су-35 в небе над Средиземным морем. Разведдеятельность P-8A Poseidon вблизи базы ВМФ России в Тартусе не осталась незамеченной, истребитель оперативно прогнал непрошенных гостей из США.

По словам американцев, Су-35 приближался к Poseidon ближе чем на восемь метров, из-за чего экипаж самолёта ВВС США испытал турбулентность.

Пользователи Сети оценили манёвр, указав, что такое сближение требует немалого мастерства, а вот американцам посоветовали всё же не идти на провокации, ведь российские пилоты начеку.

«Продолжайте жаловаться, господа шпионы, «сушка» – красава», – написал Дмитрий Русачев.

Легенды высшего пилотажа

Конечно, эталоном и ярким примером мастерства отечественных лётчиков являются знаменитые на весь мир пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи». Они не раз заставляли зрителей со всего света, затаив дыхание, наблюдать за полётами российских самолётов.

«Витязи» летают на истребителях Су-30СМ класса 4++ и на Су-27, разработанных для завоевания превосходства в воздушном бою. Пилоты этой группы единственные в мире осуществляют выполнение фигур высшего пилотажа на серийных образцах тяжёлых истребителей.

Создание первой авиационной группы приходится на 1989 год. Тогда на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники поступили истребители Су-27. Опытные лётчики быстро освоили новую технику, однако совместное пилотирование оказалось сложной задачей. И как ни странно, именно из-за размера, массы самолёта, его инертности и отличной аэродинамики.

Тем не менее, желание и упорство русских лётчиков помогли преодолеть все трудности.

Сегодня «Витязи» выступают на авиационных шоу, международных авиасалонах, в том числе «МАКС», а также участвуют в парадах Победы.

В марте этого года «Витязи» снова поразили зрителей уникальными полётами. Впервые в едином строю при исполнении таких сложных фигур пилотажа как «косые петли», «горки» и «полуперевороты» были задействованы три типа истребителей – Су-27, Су-30СМ и Су-35С.

При этом самолёты находились друг от друга на расстоянии менее трёх метров.

За месяц до этого лётчики во время тренировки на подмосковной авиабазе в Кубинке показали новую фигуру высшего пилотажа – роспуск после набора высоты. Особенностью манёвра, похожего на распускающиеся лепестки цветка, является расхождение группы самолётов после вертикального подъёма на 1 км. Также в ходе тренировки были отработаны классические манёвры группового пилотажа: синхронная «бочка» и совместная «петля Нестерова». Все эти фигуры планируется представить на предстоящих авиасалонах.

Не уступают в мастерстве «Витязям» и «Стрижи». Они демонстрируют своё мастерство на многоцелевых истребителях четвёртого поколения МиГ-29. Первый полёт авиационной группы состоялся 6 мая 1991 года. В том же году состоялось и первое зарубежное выступление во время дружеского визита в Швецию. С тех пор «Стрижи» регулярно участвуют в показах авиационного мастерства на авиашоу как в России, так и за рубежом.

Например, полеты истребителей строем в форме ромба отдельно и в составе «Кубинского бриллианта» (при участии «Русских витязей») уже стали традиционным элементом программы Международного авиационно-космического салона.