Есть всем известная хитрость, на которую, тем не менее, мы постоянно попадаемся. Звучит она так: чтобы что-то скрыть от людей, надо отвлечь их внимание на другое. Истерия с коронавирусом в то время, когда количество заболевших намного меньше порога нужного для объявления эпидемии, наводит на логичную мысль, что это ни что иное, как отвлекающий маневр.

 

 

А для чего? С какими целями наше внимание хотят переключить на «злобный» вирус? Что хотят сделать незаметно? Версию о построении под шумок нового мирового порядка сегодня обсуждают уже многие эксперты. Оцифровать все, вплоть до нашего сознания — вот одна из важнейших целей, которая сегодня стоит на повестке дня у глобалистов…

 

Пока одни россияне спорят над поправками в Конституцию, а другие судорожно скупают гречку и туалетную бумагу, готовясь к эпидемии коронавируса, в стране без малейшего шума и лишней огласки принимаются и актуализируются весьма странные нормативные документы. Формально они вроде бы никак не касаются простых граждан. Но на деле – способны принципиально изменить жизнь каждого из нас.

Речь идет, в частности, о ГОСТе Р 43.0.3-2009 – документе с предельно заунывным названием: «Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Ноон-технология в технической деятельности. Общие положения».

 

Казалось бы, какое отношение такая бумага может иметь отношение к жизни абсолютного большинства людей? Ноон-технологии (то бишь технологии создания информации в виде, соответствующем психофизиологии человека), да еще «общие положения», – похоже на один из тех бессмысленных учебников информатики, которыми Минпросвещения пичкает российские школы.
Но не будем спешить судить о книге по обложке, а о документе по заглавию. Документ этот, на самом деле, весьма интересен, хоть и написан на языке, лишь отдаленно напоминающем русский.
Нас прочипируют, а мы и не заметим 2.jpg
Очень странный ГОСТ
 
По сути, это словарь, дающий разъяснения терминам, которые в относительно скором будущем станут использоваться на стыке электроники и нейрофизиологии, для организации самых разных процессов: обучения, лечения, управления, организации интеллектуальной работы. И на все эти процессы, как выясняется из документа, у создателей ГОСТа очень специфический взгляд.
Интересности начинаются практически сразу. Пункт 3.9 расшифровывает заковыристый термин «импрессизация деятельности мозга» как:

«Изменение мышления, мыслительной деятельности мозга оператора с применением информационных воздействий на функционально-психическую деятельность мозга для управления его информационно-интеллектуальной деятельностью».

 

При этом ни характер «информационных воздействий», ни сущность «воздействия на функциональную-психическую деятельность мозга» в документе не поясняются. Определение сформулировано таким образом, что может означать практически что угодно. Например, с позиций психологического подхода функциональное состояние понимается как некий уровень эффективности человека. А вот в рамках физиологического подхода – это уже отражение активности нервной системы и тех структур, которые она контролирует.
Получается, что в первом случае речь идет о некой информации, которая повышает эффективность оператора; например, ему рассказывается, как быстрее выполнять работу или побороть бессонницу. Во втором – об информации, а точнее – уже об управляющих сигналах, которые меняют электрическую активность мозга, артериальное давление, частоту дыхания и другие параметры, непосредственно влияющие на способность мыслить. Неплохой получается разбег возможных толкований, не так ли?
Из предшествующих пунктов можно сделать предположение, что подразумевается погружение оператора в техническую среду, а из преамбулы документа следует, что таковой составители документа считают виртуальную реальность. Но это – лишь одно из множества возможных толкований. Никакой четкой последовательности терминов и взаимной их увязки ГОСТ не дает.

«3.35.Рефлексика мышления: подсознательно-самопроизвольная ответная реакция мышления оператора на действие чувственно воспринимаемого информационного раздражителя какого-либо внутреннего или внешнего происхождения».

 

Действительно, все психические процессы в сознании человека происходят на одном из трех уровней: бессознательном, подсознательном и сознательном. Бессознательное – это рефлексы и простейшие реакции; в эволюционном плане это уровень развития крокодила, точнее, наших очень далеких предков – синапсид. На этом уровне сознания животное понимает, что еду нужно кусать, от хищников бежать, с представителями противоположного пола – спариваться. Ничего лишнего.
Подсознание – это психические процессы, происходящие без прямого отображения в сознании и в обход рационального мышления. Это эмоции, намерения и влечения, над которыми человек априори не задумывается и которые воспринимаются как само собой разумеющиеся. Мышление без рефлексии – вполне себе достойный уровень развития. В эволюционном плане это уровень современных млекопитающих, многие из которых уже заметно над ним приподнялись (например, шимпанзе и гориллы). Из пункта 3.35 следует, что создателей ГОСТа интересует не только взаимодействие технической среды с сознанием оператора (то есть его абстрактным мышлением), но и намного более глубинные слои психики, те, где гнездятся инстинкты и рефлексы.
Возникает вопрос: а что там забыли создатели виртуальной реальности?
 
 
Очевидно, что стандарты взаимодействия с такими материями должны быть прописаны в медицинских документах, которые создаются в русле врачебной этики, а их авторы опираются на определенную традицию. Но на самом деле, в России стандартизировать манипуляции с мозгом пытаются очень и очень странные «технари». Об их интересе к работе в том числе и с подсознанием говорят и другие пункты ГОСТа:

«3.37 Рефлексосемантика мышления: подсознательно-самопроизвольное формирование мышлением оператора текущих (временных) семантических информационных образований (отражений)».

Но самые настораживающие формулировки содержатся в пунктах 3.46 и 3.57. Первый из ни представляет цитату из приложения к более раннему ГОСТу от 2006 года; он гласит:

«3.46 Симулятор: техническое устройство, работа которого основана на управлении информацией с целью передачи оператору, пользующемуся этим устройством, знаний, а также выработки у него интеллектуальных, моторных, интеллектуально-моторных навыков и умений».

 

 

Второй же дает определение «цефализации деятельности мозга»:

«3.57 Цефализация деятельности мозга: изменение мышления, мыслительной деятельности мозга оператора применением информационных воздействий на физиологическую структурно-организменную деятельность мозга для управления его информационно-интеллектуальной деятельностью».

 

Здесь уже прямым текстом идет речь о вмешательстве на физическом уровне в работу мозга с целью изменения поведения и управления конкретными действиями человека. Если в более ранних пунктах еще можно было допустить, что речь шла о некой информации, то из 57-го пункта четко следует, что изменению будет подвергаться физиологически обусловленное взаимодействие отделов мозга. В реальной жизни это может означать электрическое подавление или стимулирование отдельных мозговых участков. На практике это может оказаться не только пресловутым «чипированием», но и созданием любых нейро-интерфейсов с возможностью влияния на работу мозга.
Виктория Пядышева

Источник