В понедельник, 17 декабря, глава МИД РФ Сергей Лавров прокомментировал вопрос функционирования биолабораторий на территории Армении: «Москва и Ереван скоро подпишут документ, гарантирующий отсутствие в Армении иностранных военных».

Данное заявление российского министра по вполне понятным причинам вызвало шквал обсуждений на армянских информационных ресурсах.

И дело здесь не только в том, что была озвучена категорическая позиция России относительно оснований осуществления активной исследовательской и испытательной деятельности западных биологических лабораторий на территории Армении.

Но и в том, что Запад получил вполне конкретный и исчерпывающий сигнал: новое правительство Республики не допустит присутствия в своей стране иностранных военных инструкторов, как это происходит сейчас на Украине.

Обеспокоенность западного сообщества этим заявлением очень ярко была выражена представителем «Радио Свобода» на пресс-конференции Чрезвычайного и Полномочного Посла России в Армении Сергея Павловича Копыркина, которая состоялась 18 декабря в Ереване. Журналист настойчиво и эмоционально, зачастую грубо перебивая представителя МИД, пыталась выяснить хоть какие-нибудь детали предстоящего соглашения. Детали озвучены не были.

Между тем правомерность и целесообразность нахождения российских вооружённых сил в Армении ни у кого не вызывает сомнений, за исключением прозападных активистов, разумеется. Ведь 102 военная база находится в Республике согласно Договору о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Армения. Она гарантирует мир и безопасность в регионе.

Предотвращает своим присутствием начало полномасштабного конфликта в Нагорном Карабахе. Исключает всякую возможность повторения трагедий 1915 и 1988 годов.

Так почему же возможность исключения присутствия военнослужащих третьих стран в Армении вызвала такой резонанс? Кому и с какой целью могла прийти в голову мысль о возможности введения дополнительных войск одного из западных блоков в Республику?

Кому потребовалось строительство огромного количества биолабораторий на территории постсоветского пространства с привлечением военных специалистов? Ответ на все эти вопросы один: тому, кто крайне заинтересован в создании ещё одного очага напряженности в регионе. Делайте выводы.

Артур Газарян, специально для «Русской Весны»
Источник