КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

В западных СМИ поднялся крик по поводу отключения Харькова от энергообеспечения в результате ударов русской армии. Пишут, что это вызвало массовый отток жителей из города. Но как же теперь Киев использует мирное население в качестве живого щита? Подробности читайте в материале Царьграда.

Американское издание Bloomberg пишет, что активизация бомбардировок Россией второго по численности города на Украине является способ форсировать эвакуацию гражданского населения. Мол, эти действия русских – «скоординированные усилия по прекращению поставок и созданию условий, делающих город непригодным для жизни».

ХАРЬКОВ ПОД ПРИЦЕЛОМ. СКРИН С САЙТА BLOOMBERG

Пишут, что без центрального водоснабжения, теплоснабжения и канализации выжить в большом городе будет невозможно. Всё это ещё и завязано на электричестве. В лучшей ситуации оказываются районы с частной малоэтажной застройкой, где есть колонки, местная канализация. Но и там без электроэнергии будет трудно.

Тем временем в Харьковской области местные власти объявили об эвакуации семей с детьми из 47 населённых пунктов, расположенных недалеко от линии фронта. Но тем не менее о массовой эвакуации харьковчан не идёт и речи – в акции приняли участие всего 180 детей.

При этом почти никто в Киеве не прогнозирует, что ВС России смогут освободить Харьков в ближайшее время. В окружении Зеленского считают, что у Москвы недостаточно ресурсов для проведения серьёзного наступления.

Не сравнить с Белгородом

Истерику вокруг последствий наших ударов Киев и его лоббисты раздувают намеренно – чтобы выбить у Запада новые средства ПВО и ускорить решение конгресса по помощи Украине. И, естественно, делается акцент на страданиях мирного населения, чтобы настроить в свою пользу общественное мнение, которое давно стало терять интерес к украинской теме. Такое мнение высказал публицист, аналитик Юрий Голубь.

ЗАПАД ОПАСАЕТСЯ ПОБЕДЫ РУССКИХ. СКРИН С САЙТА BLOOMBERG

Царьград: В действительности слухи о гуманитарной катастрофе сильно преувеличены?

Юрий Голубь: Да, а обстановку в Харькове и близко нельзя сравнить с тем, что происходит в Белгороде, там хуже. Основная проблема второго города Украины – регулярные отключения света, но о тотальном блэкауте и развале городской коммунальной системы говорить не приходится. Что вполне естественно, ведь главная цель наших ударов – не система жизнеобеспечения, а военная промышленность города, которая не может эффективно функционировать из-за перебоев с электроэнергией.

Тем не менее фронт приближается, сигналы тревоги звучат каждую ночь, временные блэкауты создают неудобства – жители действительно массово покидают Харьков, боясь, что положение станет хуже. Конечно, уедут не все.

– Зеленский найдёт, кого использовать в качестве живого щита?

– Безусловно. И всё же чем меньше в городе останется мирных жителей, тем меньше будет случайных потерь, которые отнюдь не нужны русской армии.

Есть важный момент

В то же время сами харьковчане рассказывают, что ракетные и артиллерийские установки, системы ПВО размещаются между жилыми домами и на крышах. Попытки опротестовать это жёстко пресекаются.

Можно вспомнить Мариуполь, когда мирным жителям не предоставлялась информация о коридорах эвакуации, а тех, кто пытался покинуть город, казнили украинские боевики, в том числе из «Азова»*. Очевидно, что для кадровых военных ВСУ мирные жители Харькова играют точно такую же роль живого щита.

Запад исходит из того, что Россия в течение ближайшего года намеревается брать Харьков под контроль. Это говорит о нескольких важных факторах:

  • они полагают, что потенциал русской армии достаточно высок для освобождения города;
  • у Киева мало шансов для сопротивления без заложников в виде горожан.

Логика конфликта для России заключается в максимальном снижении стратегической угрозы со стороны Украины, а для этого необходимо получить контроль над максимальным количеством регионов. Несмотря на то что ход конфликта сложно спрогнозировать, для нас невыполнение этих целей делает результаты СВО сомнительными с точки зрения дальнейшей перспективы развития ситуации. В этом уверен политолог Владимир Киреев:

Речь идёт о занятии важных стратегических пунктов в контексте обороны, контроля над Чёрным морем, приобретения новых русских регионов, небесполезной промышленной и другой хозяйственной инфраструктуры.

Что с того?

Харьков является главной базой для атак на Белгородскую область. И чем меньше там будет электроэнергии и других удобств, тем труднее будет украинской армии оттуда атаковать и наносить удары.

ХАРЬКОВ ЗНАЧИТ МНОГОЕ. СКРИН С САЙТА ЦАРЬГРАДА

Вероятность того, что харьковчанам реально могут заблокировать возможность выезда из города, действительно высока. Зеленскому сейчас нужны жертвы и картинка. Много жертв – много шума. Поддержка Запада, вооружение, деньги. Разумеется, он видит определённую нерешительность. И надеется, что вообще сорвёт наступление России. Тогда можно будет расписать это как победу. Но это вооружённый конфликт, нужно понимать, отметил Царьград публицист, участник СВО Танай Чолханов:

Война не может быть без жертв, такого не было ещё. Но это Зеленский использует своё же население как заложников. Это он делает живой щит из детей и женщин. Вот что в этой ситуации самое главное. Конечно, Запад этого не увидит, всё вывернут наизнанку. Но мы должны понимать, с кем имеем дело. Именно Зеленский должен отвечать за гибель мирного населения и за разрушенный в перспективе Харьков. А города, вероятно, не будет. Его придётся разрушить, чтобы спасти.

* Националистический батальон «Азов» внесён в России в перечень террористических и экстремистских организаций.

ИЛЬЯ ГОЛОВНЁВ