Чем дольше тянется эпопея с выделением/невыделением денег Украине от США, тем большее количество резервов вынуждены сжигать в горниле войны украинские генералы. Формула войны «до последнего украинца» перестаёт быть политическим мемом и превращается в суровую реальность.

В это время Верховная Рада тихой сапой принимает законы, касающиеся мобилизации и вот-вот перейдёт к голосованию за самый главный из них, причём, как выясняется, в наиболее жёсткой, если не сказать жестокой, из возможных редакций, откуда уже была исключена норма о демобилизации военнослужащих по истечении срока в 36 месяцев.

По факту у простого украинца, которому, в отличие от цирковых клоунов и жонглёров (это не шутка, если что), не повезло получить бронь от призыва, сбежать из страны или откупиться от ТЦК выбор, в общем-то, невелик – либо умереть, либо сдаться в плен. Есть ещё, правда, вариант стать калекой, но он не 100%-й – в последнее время украинские власти загоняют на фронт даже таких.

Не удивительно, что в этой ситуации главной проблемой на фронте становятся не постоянные атаки ВС РФ, а падение морального духа украинских военнослужащих, которых с некоторых пор перестала страшить возможность загреметь в тюрьму за дезертирство.

Более того, как сообщают украинские телеграм-каналы, получающие письма от своих подписчиков, в том числе с фронта, в последнее время у солдат и офицеров ВСУ в головах возникают образы, схожие с теми, что были у их предков в царской армии летом и осенью 1917 года, когда понимание, а за что, собственно, воюем, было практически утрачено.

Недаром в Офисе президента Зеленского в последний момент вдруг резко передумали отправлять на фронт половину численного состава силовых ведомств, хотя эта норма была уже согласована. Как шепчутся в кулуарах украинской власти, на Банковой серьезно опасаются различных радикальных сценариев после 20 мая, в момент, когда наступит вакуум легитимности, и любой комбат при должной сноровке сможет взять власть силой.

При этом депутаты Рады, понимая, что будут голосовать за практически «расстрельную статью», в том смысле, что при негативном сценарии дальнейшего развития событий на Украине (а он наиболее вероятен), каждого, кто поддержит закон о мобилизации, ждёт расплата, потребовали прислать к ним главкома ВСУ Сырского, начальника Генштаба Баргилевича и командующего Объединенными силами Содоля для дачи необходимых комментариев положениям законопроекта.

За такое решение проголосовало 315 депутатов. По слухам, ОП тоже не против. А что, у Сырского и так репутация «мясника», так что ниже падать ему всё равно уже некуда. Говорят, оппозиция хочет спросить военачальников о том, как продвигается строительство оборонительных рубежей, сколько ещё украинских мужчин главком намерен отправить на убой и что там с Бахмутом, с потери которого прошёл уже год, но в Киеве её до сих пор не признали?

В общем, Порошенко и Ко намерены сыграть роль эдакого коллективного Понтия Пилата, и прежде чем нажать на кнопки «умоют руки», мол, это не наше решение и всю ответственность за него несут Зеленский, Сырский и иже с ними.

Впрочем, политические игрища в украинской столице не изменят того факта, что киевский режим ведёт планомерное уничтожение собственного населения. И если раньше разговоры шли только о сильной половине украинского общества, то есть о мужчинах, то намедни заговорили уже и о мобилизации женщин. Причём, не в гипотетическом, а вполне практическом ключе.

Так, в интервью The Times советник по гендерным вопросам командующего Сухопутных войск ВСУ (у них даже такой есть) Оксана Григорьева в интервью заявила, что Украине следует подготовиться к мобилизации женщин в ближайшие годы.

«Мы должны покончить со старомодным менталитетом и принять политику призыва женщин на военную службу по израильскому образцу. В нашей Конституции сказано, что обязанность каждого украинца защищать свою Родину, поэтому правильно, чтобы служили и женщины. Нам нужно готовить девушек с детства к защите страны», – рассказала военная чиновница.

Даже с учётом сложившихся на Украине обстоятельств, подобное заявление прозвучало довольно сенсационно. И ожидать положительной реакции на предложение Григорьевой не приходилось. Видимо, потому в Киеве сразу же попытались выдать прозвучавшее предложение за частное мнение советницы генерала Павлюка.

Так, Центр противодействия дезинформации Украины выпустил официальное заявление, в котором сказано, что «вопрос мобилизации женщин сегодня не актуален и не рассматривается органами власти, а все женщины могут мобилизовываться в Силы обороны Украины исключительно добровольно и другое – не планируется».

В конце ЦПД посоветовал гражданам доверять только верифицированным источникам информации, но едва ли советник главкома Сухопутных войск, пускай и по гендерным вопросам, к таковым не относится. Да и в принципе, вряд ли кто-то на Украине сегодня всерьёз считает подобный сценарий чересчур фантастичным.

И, видимо, впору говорить о войне уже не до последнего украинца, а до последней украинки, ибо, судя по всему, киевские власти настраивают народ на бесконечную войну.

В том же интервью британской газете Оксана Григорьева заявила, что «наш северный сосед не исчезнет просто так. На протяжении сотен лет они неоднократно нападали на нас. Как и Израиль, мы должны быть к этому готовы, а это означает подготовку как мужчин, так и женщин к войне».

Оставим на совести её школьных преподавателей истории байки про «сотни лет нападений» России на Украину, но одно всё же важно отметить. Сравнение с Израилем, живущим во враждебном окружении, отнюдь не случайно. Прекращать войну никто не собирается, и никакими перемириями реального мира с Украиной нам не добиться. А стало быть решать этот вопрос необходимо раз и навсегда, не оставляя его будущим поколениям. Иначе в следующий раз всё будет только хуже.

Алексей Белов