Экс-партнёры сына президента США Хантера Байдена Джейсон Гэлэнис и Тони Бобулински дали показания под присягой комитету по надзору и подотчетности Палаты представителей Конгресса.

По их словам, нынешний президент США Джо Байден имел отношение к бизнесу ближайших родственников, в первую очередь сына Хантера, вопреки своим заявлениям об обратном.

Они выступили на слушаниях в этом комитете, посвященных рассмотрению вопроса о возможной фактической торговле демократом Джо Байденом политическим влиянием в бытность вице-президентом США и членом Сената Конгресса. Слушания были организованы республиканцами в нижней палате Конгресса, на них был приглашен и Хантер Байден, однако он отказался от участия.

«Г-н Бобулински, Джо Байден заявлял, что никогда не взаимодействовал с деловыми партнерами своей семьи. Он встречался с вами?» — спросил на слушаниях председатель комитета республиканец Джеймс Комер. Бобулински ответил утвердительно. «Он встречался [со мной] много раз», — сказал прежний деловой партнер Хантера Байдена. Утвердительно ответил на аналогичный вопрос и Гэлэнис. «Считаю, что это (такие заявления Джо Байдена — прим. ТАСС) было бы вводящим в заблуждение. Фактически неправдой», — заявил Гэлэнис. По его утверждению, он, к примеру, присутствовал в прошлом в компании крупной российской предпринимательницы Елены Батуриной и Хантера Байдена при телефонном звонке последнего отцу.

Также Бобулински со всей категоричностью заявил, что под фигурой, которую деловые партнеры сына главы администрации США называли «шишкой», как стало впоследствии известно из отчета Федерального бюро расследований (ФБР) США, имелся в виду Джо Байден. Когда конгрессмен-республиканец Джим Джордан поинтересовался у него, уверен ли он в этом, Бобулински без колебаний ответил: «На 1 000%».

Джо Байден отказался в июне минувшего года обсуждать информацию о том, что его называли «шишкой» деловые партнеры его сына Хантера, включая директора украинской энергетической компании Burisma Holdings («Бурисма холдингс») Николая Злочевского. «Почему вы задаете такой глупый вопрос?» — спросил тогда хозяин Белого дома у журналиста, попросившего его прокомментировать сведения о том, что именно он имеется в виду под словом «шишка» в отчете ФБР, подготовленном на основе беседы с источником с Украины. Стороны якобы обсуждали в одном случае возможность «отката» «шишке» в размере 10% от обсуждавшейся сделки. Джо Байден также неоднократно отрицал, что помогал в бытность сенатором или вице-президентом родственникам с их бизнес-проектами, используя свой политический вес.

При этом демократы отвергали на слушаниях показания Бобулински и Гэлэниса. Они в том числе указывали на тот факт, что Гэлэнис, выступавший посредством видеоконференции, сейчас отбывает тюремное заключение за мошенничество и потому не может считаться заслуживающим доверия лицом. Кроме того, они в очередной раз изложили набор инсинуаций, призванных увязать американские межпартийные разногласия с будто бы предпринимаемыми Россией действиями по влиянию на политическую жизнь США. Конгрессмен-демократ Джаред Московитц явился на эти слушания в маске президента России Владимира Путина. Старший демократ комитета Джейми Рэскин предположил, что республиканцы не предоставили «никаких фактов, никаких доказательств», свидетельствующих о совершении Джо Байденом правонарушений, которые бы оправдывали проведение расследования с целью возможного импичмента 46-го президента США.

Контролирующие в настоящее время Палату представителей республиканцы проводят разбирательство в отношении Джо Байдена. В этом контексте они изучают среди прочего финансовые дела брата и сына президента. 13 декабря 2023 года нижняя палата Конгресса одобрила резолюцию, которая предписывает дальнейшее проведение расследования по делу об импичменте главы государства. 2 декабря спикер Палаты представителей Майк Джонсон заявил, что Белый дом мешает республиканцам расследовать предполагаемые преступления, в совершении которых они подозревают главу государства и членов его семьи.

Республиканцы ранее не раз выражали мнение, что семья Байдена получает средства от компаний, в том числе иностранных, за использование политического влияния в интересах бизнеса. Комер в связи с этим подчеркнул, что действующий президент США «должен ответить на вопросы американцев», в частности разъяснить условия финансовых договоренностей с братом, сообщить, получал ли он крупные суммы от других родственников, сотрудничавших с бизнесом.

Источник