Спрос на перевозку грузов из Азии в Европу по российским железным дорогам резко вырос с начала кризиса в Красном море: перевозчики ищут безопасные, обходные маршруты.

Об этом пишет Financial Times.

«Логистические компании по-новому взглянули на маршруты через Россию после решения большинства крупных контейнерных линий перенаправить рейсы из Азии в Европу, обычно проходящие через Суэцкий канал, вокруг мыса Доброй Надежды. Это произошло после того, как проиранские йеменские хуситы развернули массированные атаки на торговые суда в поддержку палестинцев в секторе Газа», — говорится в материале.

По данным издания, с обострением ситуации в Красном море количество запросов на железнодорожный транспорт увеличилось примерно на 40%.

Большая часть грузов из Азии в Европу направляется по железной дороге через Казахстан в Россию, а затем через Белоруссию. В результате государственную железнодорожную монополию ждут дополнительные прибыли.

Из-за того, что логистические компании вынуждены пускать суда в обход Африки через мыс Доброй Надежды и другие альтернативные маршруты, средняя продолжительность доставки выросла на 7–10 дней — до 50–55 дней. При этом путь из китайского города Чэнду в немецкий Дуйсбург по российским железным дорогам занимает 25–30 дней.

По данным RailGate Europe, спрос вырос на 25–35%, нидерландская Rail Bridge Cargo отчиталась, что в этом году грузоперевозки по российским железным дорогам популярнее на 31%, чем годом ранее

По мнению экспертов, для РФ выгода прямая: чем больший объём перевозок пройдёт через территорию страны, тем больше налогов в итоге поступит в казну. И это не первый раз, когда йеменские повстанцы своими действиями работают в пользу России. Так, их атаки на суда в Красном море обеспечили повышенный интерес перевозчиков к Северному морскому пути, соединяющему Восточное и Западное полушария, которым владеет Россия. Если в 2014 году через него провезли 4 миллиона тонн грузов, то в уже наступившем 2024 году планируют достичь отметки в 70 миллионов тонн, а к 2035 грузопоток должен составить 150 миллионов тонн.

Для обслуживания Северного морского пути необходимы ледоколы, и тут тоже Россия является лидером. По словам главы Минтранса Виталия Савельева, в состав национальной группировки входит 41 ледокол, в том числе 34 дизельных и 7 атомных.

После обострения конфликта в секторе Газа движение «Ансар Аллах» предупредило, что будет наносить удары по территории Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. С середины ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе.

В конце февраля хуситы запретили любым судам, связанным с Израилем, США и Великобританией, проходить через Красное море, предупредив, что все они будут являться законными военными целями.

Вчера СМИ сообщили об атаке на торговое судно в 71 морской миле к юго-западу от йеменского порта Салиф. Предварительно, ракета хуситов упала рядом с кораблём, не причинив ему вреда. Какое именно судно было атаковано — пока неизвестно. В ряде случаев первоначальные сообщения об отсутствии ущерба затем корректировались.

Источник