Последнее прижизненное фото экстремиста Навального

Не время умирать

Дискредитация России во всех сферах стала уже нормой для западного общества. Так было до начала спецоперации, так есть сейчас, и нет никаких оснований считать, что в будущем что-то исправится.

Арсенал у противников государства обширный – начиная от прямых фейков о Российской Армии и заканчивая политизацией уголовных процессов. Речь об Алексее Навальном, включенном в список экстремистов и террористов.

Человек откровенно призывал к бунту и гражданской войне, но его продолжают называть «узником совести». Обсуждение характера деятельности Навального не входит в задачи данного материала, гораздо интереснее выглядит версия смерти осужденного.

Условия, в которых содержали 47-летнего заключенного, назвать мягкими нельзя. В конце концов, ФКУ «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу», что под Лабытнангами, место достаточно суровое. Зона за полярным кругом, вокруг вечная мерзлота – если даже и придет мысль о побеге, местные морозы моментально их охладят. Навального этапировали в колонию особого режима, больше известную как «Полярный волк», в декабре прошлого года.

По официальной информации, экстремист скончался 16 февраля текущего года. Говорить об истинной причине смерти слишком преждевременно – даже озвученный диагноз тромбоз нельзя поставить без вскрытия. Неизвестность и странное стечение обстоятельств наводит на мысли, на первый взгляд кажущиеся фантастическими. Но это только на первый взгляд.

Прежде всего, необходимо уяснить, что «Полярный волк», хотя и малоприятное место, но не лагерь смерти, как пытаются выставить колонию некоторые лица. Для примера, еще один «узник совести» Платон Лебедев, вполне благополучно провел в ИК-3 несколько лет из своего восьмилетнего заключения. Говорят, бывший председатель совета директоров «Менатепа» даже перевоспитался на местной экзотике.

Условия содержания Навального не были какими-то экстраординарными. Он появлялся на видео, и внешность заключенного не вызывала подозрений. Вполне здоровый мужчина в аккуратной тюремной робе. За несколько дней до смерти заключенный предстал перед видеокамерами и даже успел обратиться к судье:

«Я вам направлю номер своего лицевого счёта, чтобы вы с вашей огромной зарплаты федерального судьи подогревали мой счёт. Потому что деньги у меня заканчиваются. А благодаря вашему решению закончатся ещё быстрее. Так что присылайте».

Навальный был бодр и успевал даже шутить. Поэтому говорить о смерти из-за условий содержания нет никаких оснований.

Парадоксально в истории смерти заключенного «Полярного волка» выглядит мгновенная реакция западных СМИ. Они словно держали под лупой ситуацию в далеком поселке Харп в окрестностях Лабытнанги. Как только появились первые известия о кончине Навального, таблоиды от мала до велика тут же разразились обвинениями в адрес Кремля.

Ждали и надеялись?

CNN, к примеру, прокомментировал:

«Мы не знаем, приложил ли Кремль руку к его смерти, но они определённо не выполнили свой долг по уходу за своим самым знаменитым заключенным».

О том, что люди вообще-то смертны и могут умирать даже в таком сравнительно молодом возрасте, репортеры за рубежом напрочь забыли. Навальный, наверное, должен был являться на камеры во фраке, попивать шампанское и закусывать крабами. Тогда бы западный истеблишмент удовлетворился.

Не только лишь фантастика

А почему бы не пофантазировать?

Не играть в конспирологию, а рассмотреть все варианты, пусть и маловероятные. Например, о том, что смерть Навального совпала с визитом Зеленского в Мюнхен для очередной театральной постановки. Называлась она – конференция по безопасности и могла привести к неким сдвигам в политике Запада на Украине. Например, закинуть в Киев несколько миллиардов долларов вкупе со вступлением в НАТО. Или хотя бы вступление в кандидаты в члены альянса.

Совсем плохо с интересами бандеровцев и в Вашингтоне. Сенат с республиканским большинством не намерен рассматривать 60-миллиардный пакет помощи Украине.

Срочно нужен был мощный повод растормошить несговорчивых спонсоров.

От ставших уже классическими провокаций на линии фронта уже все устали. Да, какой-нибудь ракетой с хранений ВСУ еще может ударить по собственному жилому дому, но нужного эффекта на Западе не будет. Во-первых, надоело. Во-вторых, бандеровцы сами уничтожают остатки европейской жалости к себе, обстреливая мирных граждан Белгорода, не говоря уже о городах Донбасса.

Поэтому Зеленскому срочно нужна была сакральная жертва. Хорошо подходил Макрон, намеревавшийся приехать в Киев в середине февраля, но вовремя одумался. Точнее – отказался от визита по «соображениям безопасности». Говорят, украинские дипломаты картинно «упали со стульев».

И вот умирает Навальный. Кто-то скажет, где заполярный Харп и где Зеленский? И будет прав, несомненно.

Но за два дня до 16 февраля к заключенному приходил его адвокат Леонид Соловьев. Вроде бы вполне рутинное событие, а вроде бы и визит человека, способного пронести нужное средство для окончательного решения вопроса.

Как ни крути, но Западу живой Навальный был не нужен. О том, на какие провокации и жертвы готовы идти за рубежом для дискредитации российского руководства, мы знаем по кейсу Скрипалей в 2018 году. Убийство Навального в колонии строгого режима несравненно сложнее, но не является невозможным.

Сам факт быстрого перевода экстремиста в «Полярную сову» также нельзя сбрасывать со счетов. Мысль крамольная, но вдруг силовые ведомства знали о готовящемся умерщвлении Навального руками западных спецслужб и спрятали преступника подальше? Не уберегли от импортных супостатов, получается.


Теперь уже вдова Навального Юлия удивительно вовремя оказалась на Мюнхенской конференции, а позже решила продолжить дело покойного.

Живой и бодрый Навальный был выгоден России. Это отличная единица для обмена.

Первые поводы для таких мыслей пришли из Германии. Bild пишет о готовящемся обмене Навального на россиянина Вадима Красикова. Наш человек сейчас в немецкой тюрьме по обвинению в убийстве Зелимхана Хангошвили. Последний печально знаменит многочисленными военными преступлениями в период первой чеченской кампании.

Насколько версия Bild о несостоявшемся обмене верна, сказать нельзя. Но она удивительным образом контрастирует с тотальными обвинениями Кремля на Западе.
Несмотря на все вышесказанное, фантастические версии дают лишь пищу для размышления.

Строгий научный подход заставляет нас обратиться к «бритве Оккамы», справедливо утверждающей, что «не следует множить сущее без необходимости». Раз уж так сложилось, что Алексей Навальный скончался в колонии, то следует искать произошедшему наиболее простое объяснение.

А оно на поверхности и не имеет никакого отношения к политике.

Это из сферы медицины – для каждого человека на Земле приходит время умирать. У кого-то раньше, у кого-то позже. У Навального срок пришел к 47 годам. Пусть и слишком вовремя для западных оппонентов.