Правительство Норвегии предлагает ввести новые ограничения для беженцев с Украины. В частности, правительственный сайт перечисляет ряд предложений министра труда страны. К примеру, пособие семьям без детей планируется урезать до €390, также беженцам не будут оплачивать съёмные апартаменты — оплате подлежит исключительно временное жильё в специализированных центрах размещения. Помимо этого не будут выделять деньги на содержание домашних животных и запретят содержать их в центрах размещения. Для получателей единовременных пособий ужесточат правила проживания, а льготы для беженцев будут введены только после определённых сроков проживания. К примеру, «подъёмные» в сумме €9000 — спустя год проживания, бесплатная стоматология — после 5 лет, а для получения экономической помощи при рождении ребёнка теперь нужно прожить в Норвегии больше года.

То есть, в Норвегии, как, впрочем, и в других странах Евросоюза становится всё меньше места для некогда «горячо любимых» украинцев. Норвежцы мотивируют решение ужесточить правила для украинских беженцев тем, что не хотят, чтобы к ним было особое отношение. Мол, относиться к украинцам стоит так же, как и к другим просителям убежища.

Что касается Польши, то накал страстей по отношению к украинцам в этой стране не сбавляет обороты. Так, Gazeta PL, ссылаясь на исследование, проведенное агентством Personnel Service, информирует, что, как минимум, каждый пятый поляк очень негативно относится к украинцам. Согласно исследованию, таковых более 22% граждан Польши. Преимущественно негативно к гражданам Украины относится группа в возрасте от 25 до 34 лет, а вот лица в возрасте от 55 лет в большинстве своем выражают относительно нейтральное отношение. Эксперт польского рынка труда, основатель Personnel Service Кшиштоф Инглот пояснил, что на увеличение негативного отношения к украинцам может влиять удорожание жизни, а также беспокойство о собственном материальном положении поляков, поскольку они всё больше боятся, что украинский работник может забрать их работу.

«Мы считаем их более конкурентоспособными на рынке труда и озабочены их влиянием на темпы роста заработной платы. Однако, следует подчеркнуть, что, когда рабочие места забирают, это касается меньшинства нашего общества. Мы отдаем себе отчет, что украинцы восполняют пробелы, где трудно найти работников», – заявил эксперт.

К слову, накануне украинских беженцев, находящихся в Германии, призвали как можно скорее выучить немецкий язык и найти работу: известно, что в этой стране украинцы вовсе не спешат трудоустроиться.

В то же время финские СМИ пишут, что местная полиция не выдает лицензии на сборы волонтерам, которые собирают денежные средства непосредственно на военные нужды ВСУ: силовики отказывают с формулировкой «такие сборы не отвечают интересам Финляндии».

«Полиция не согласна выдавать лицензию на сбор средств проектам, непосредственно поддерживающим ВСУ, поскольку поддержка вооруженных сил интерпретируется как военная деятельность, и, таким образом, по мнению полиции, не отвечает общественным интересам. По мнению полиции, общественно-полезная деятельность означает общую социальную, культурную или интеллектуальную деятельность в рамках закона о сборе денег. С точки зрения полиции, требования о цели сбора не соблюдаются в заявлениях, где указано, что деньги были направлены частично в пользу ВСУ», – объясняется в публикации издания Iltalehti.

Оксана Шкода