По украинским СМИ пошла яркая информационная кампания о якобы подбитых самолёте радиоразведки А-50 и бомбардировщике Ил-22 ВКС РФ над Азовским морем. Запустили информацию поздно вечером 14 января нардепы от «Слуги народа» Александр Федиенко и Юрий Мысягин. Они утверждают, что А-50 сбит, Ил-22 — исчез с радаров после снижения в районе Керчи.

Командующий Воздушных сил ВСУ Николай Олещук утром 15 января написал пост, в котором намекнул, мол «пока без деталей».

Ни на Украине, ни в России официально не подтвердили, что над Азовским морем были сбиты два российских самолета — А-50 и Ил-22.

«Если информация не подтвердится (россияне всегда подтверждали факт, если он был), то значит украинская власть (из ОП данная команда пошла разгонять этот кейс), отвлекали от чего-то мега зрадного. Вот тут уже более интересно», — пишет телеграм-канал «ЗеРада».

«Если эта информация подтвердится, то мы уже теряем стратегическую авиацию, пока НАТО даёт дальнобойные ракеты и ведёт абсолютно открытое наблюдение своими разведывательными бортами в Чёрном Море.

Я не удивлюсь что отработала и авиация того же НАТО ракетами воздух-воздух, ведь границы уже смыты. Никто не предпринимает никаких серьёзных мер, и мы по заявления главы нашего государства с Украиной друзья, это всё просто Запад плохой.

Это уже не в какие ворота, я не вижу абсолютно никаких конкретных целей, озвученных в слух, только намёки и игры в слова от высокопоставленных чиновников», — отмечает телеграм-канал «Информатор».

Военный эксперт Михаил Звинчук вчера в своём телеграм-канале «Рыбарь» отметил, что, если всё подтвердится, то «это станет очередным чёрным днём для российских ВКС и ПВО».

«Во-первых, из-за того, что А-50 не так много. А специалисты на них вообще штучные. При попадании по самолёту такого типа экипаж спастись не сможет. Во-вторых, потому, что не перехватили, не смогли, не увидели, не предотвратили. Отнюдь не теоретически возможен вариант «дружественного огня» со стороны российской ПВО: к сожалению, за два года подобных случаев хватало, а тенденции к исправлению и вовсе не наметилось. Но мы же верим в лучшее, поэтому такие варианты не рассматриваем (не рассматриваем же?)», — написал эксперт.

Помимо этого, Звинчук задался вопросами, которые у него возникли ко всей этой ситуации. Так, он недоумевает, отчего эфир лётчиков Ил-22 «открытый и пишется всеми, кому не лень», и почему украинцы «практически моментально узнают информацию о любых потерях и утратах» русских.

«Если это была работа украинской ПВО, то куда подогнали пусковые установки, что Азовское море оказалось в зоне поражения? Если это была работа истребительной авиации, то чем на такие расстояния работали и кто? Одни вопросы без ответов. А на тех, кто вынесет эти вопросы в публичное поле, как обычно, обрушится вал встречных вопросов в духе «Как посмели о таком говорить? Доверяйте только проверенной информации», — добавил он.

Между тем Михаил Звинчук подчеркнул, что украинские ресурсы на достоверные вовсе не тянут. Однако другой информации пока нет.

«Очень надеемся, что информация про А-50 — это лишь очередной фейк, порождённый больным мозгом не менее больного украинского информполя», — резюмировал он.

«Пока из всей той котовасии, что творится в Сети, у меня лишь один вопрос к экипажам Ил-22. Есть ли у вас закрытый канал? Второй вопрос, конечно же к органам: как запись эфира появляется в Сети так быстро? На второй ответ я знаю. Без закрытого канала это несложно от слова совсем, чисто технически», — разделяет негодование Звинчука автор телеграм-канала «Воевода Вещает».

Позже российские военные телеграм-каналы подтвердили, что Ил-22 получил повреждения.

«По Ил-18/22 ситуация уже прояснилась, борт приземлился, но там есть пострадавшие (характер повреждений и их причина до конца неясны). Так что про сбитый Ил точно фейк.

По А-50 достоверной информации о МО РФ не поступало, также как нет каких-либо данных объективного контроля от противника», — сообщил военный эксперт Борис Рожин.

На данный момент никаких официальных подтверждений и подробностей по данной информации озвучено не было.

Источник