Во Франции раскручивается скандал вокруг известного актёра Жерара Депардье и президента Эммануэля Макрона. Шум устроили феминистки и им сочувствующие. Депардье с 2020 года обвиняется в изнасиловании, но суда, правда, ещё дело не дошло. Но перца к теме добавил французский президент во время интервью France 5, высказав актёру слова поддержки.

«Я большой поклонник Жерара Депардье, – заявил Марон. – Как президент республики и как гражданин, я говорю, что он побуждает Францию гордиться».

Всего о сексуальном насилии со стороны Депардье заявили 13 женщин. В СМИ то и дело публикуются призывы лишить Депардье Ордена Почетного легиона. Депардье вообще частая мишень для феминисток за свою нескрываемую любовь к женскому полу и не политкорректные, по европейским меркам, высказывания. Правда, подтвержденных судом фактов изнасилования не было. И Макрон своими, казалось бы, безобидными словами, принял огонь на себя. Тот шум, который поднялся во Франции подтвердил, что феминистские движения в мире, в данном случае во Франции, готовы устроить жуткую цензуру даже президенту, в случае если их активистки усматривают даже намек на защиту прав мужчин.

Министр культуры Франции Рима Абдул Малак заявила, что она возбудит «дисциплинарную процедуру» против Депардье, которая находится в ее компетенции, поскольку именно правительство присуждает Орден Почетного легиона. Но Макрон сказал, что она забежала вперед, добавив, что именно он вручил медаль.

«Единственное, чего вы никогда не увидите, что я буду участвовать в охоте на ведьм и на основании репортажа отбирать у артиста Орден Почетного легиона. Могут быть жертвы, но есть и презумпция невиновности», — сказал он, добавив, что просто хотел, чтобы Депардье смог «защищать свои права, как все остальные», а также «продолжал работать, творить».

Эти комментарии вызвали шквал критики, в том числе со стороны предшественника Макрона, бывшего президента Франсуа Олланда. «Я хочу поговорить о женщинах, на которых напали, унижали. . . Всех этих женщин, которые через Жерара Депардье видят признаки насилия, доминирования, презрения», – заявил Олланд.

«Между нами и главой государства больше нет пропасти. У нас зияющая дыра», — заявила Маэль Нуар из Национальной координации коллектива «Nous tous»

Анн-Сесиль Майлфер, президент Женского фонда, назвала слова Макрона «отвратительными» и «анахронизмом». Макрон в ее словах оказался жертвой «маскулинистских» убеждений. «У меня больше нет никакой надежды или иллюзий относительно него в вопросах прав женщин. Мы явно находимся в культуре изнасилования, в дискурсе, который направлен на устранение чувства вины: Жерар Депардье больше не является охотником и хищником, это женщины оказывается охотятся на мужчин, преследуют их», — высокопарно заявила она.

Любопытно то, что еще недавно феминистки высказывались положительно о Макроне за его позицию по вопросу абортов. Право на аборт даже закрепили в Конституции. Феминистки приветствовали этот «сильный знак», особенно на фоне участившихся протестов против абортов в США.

Правозащитница Луиза Делавье вставила свои 5 центов. «Так много общения, чтобы говорить о защите женщин и их прав, а затем возмутительно все разрушить, защищая кого-то вроде Депардье. Это создает когнитивный диссонанс», — говорит она.

Сьюзи Ройтман, пресс-секретарь Национального коллектива за права женщин, также не скрывает своего разочарования: «с президентом — это один шаг вперед, пять шагов назад».

Вот так пара слов о Депардье разрушили идиллию между Макроном и женским движением. Теперь Макрона полощут за неискренность в политике равенства. А ведь в 2017 году Макрон провел кампанию по вопросам гендерного паритета, что привело к увеличению числа женщин-депутатов. Он объявил борьбу с сексуальными домогательствами и насилием в отношении женщин «национальным приоритетом» своего первого президентского срока. Но всего этого феминисткам показалось мало. Чтоб удовлетворить их требования, надо забыть про презумпцию невиновности, и до суда и следствия требовать расправ над неугодными. Ну и конечно каяться за столетия мужского господства.

Надо сказать, движение #MeToo, начавшееся в 2017 году в США, затронуло и Францию, но оно встретило сопротивление в сплоченной индустрии развлечений страны. В отличие от многих звезд Голливуда, ставших жертвами оговоров, Депардье продолжал работать, несмотря на выдвинутые против него обвинения, и только в прошлом году снялся в пяти фильмах.

Андрей Булатов