После начала СВО в феврале прошлого года некоторые семьи оказались разделены линией фронта. К тому же, в прифронтовых районах проводилась эвакуация, в том числе и детских домов для детей-сирот. Сотни детей были вывезены из-под обстрелов на территорию России, что дало повод Западу с подачи Киева устроить истерику на тему «украинских детей похитила Россия». Эта тема постоянно раздувалась западной прессой, тогда как в России не раз говорили – местонахождение детей можно проверить в любую минуту, причём детей готовы были передать родителям или другим родственникам.

В Киеве же кричали о «20 тысячах похищенных детей», далее цифры росли, раздувались, и сейчас уже можно встретить информацию о «700 тысячах». Подтверждений при этом нет, но есть предположение, что украинская сторона считала и тех детей, которые бежали в Россию вместе с родителями – таких действительно очень много, но какие права на них имеет Украина?
Именно на основании истерических криков (но не фактов)  и базируется обвинение Международного уголовного суда (МУС), в марте текущего года выдавшего ордер на арест президента России Владимира Путина и уполномоченного по правам ребёнка Марии Львовой-Беловой. По мнению МУС, они «предположительно, несут ответственность за военное преступление, связанное с незаконной депортацией населения (детей)» с территории Украины в Россию. То есть, убивать детей Донбасса, как это делала украинская сторона с 2014 года – это не военное преступление, отбирать детей у родителей на подконтрольной Киеву прифронтовой территории, чтобы вывезти их в Европу и там «потерять», как это делает Украина – это тоже не военное преступление, а спасти от гибели – это, оказывается, преступление! Что же, МУС в этом смысле не удивил.

Российский президент назвал истерику по поводу похищения детей «раздутой историей», подчеркнув, что на самом деле детей просто спасали от войны.

«Неужели детей нужно было оставлять в прифронтовой полосе под ударами артиллерии? Конечно, детей вывозили», – прокомментировал обвинение Владимир Путин.

А по мнению Львовой-Беловой, можно называть любое количество «похищенных» детей «не предоставляя конкретных фактов и без какой-либо ответственности».

Тем не менее, Россия делала всё возможное для того, чтобы дети вернулись к родителям, а семьи воссоединились. Таких семей уже 46, и в России продолжают работать над решением этой проблемы.

В начале декабря из России на Украину вернулись ещё шестеро украинских детей, которые волею судьбы оказались на территории Российской Федерации после начала СВО. Об этом смогли договориться российская и украинская стороны при посредничестве Катара.

Видео файл

 Информационное агентство Reuters отмечает, что дети жили у родственников в России или в новых российских регионах. При этом Reuters не удивляется тому, что в Киеве не перестают называть детей «похищенными». Получается, родственники их и похитили? Но западная пресса давно не задаёт неудобных вопросов.

«Переговоры о возвращении детей велись как минимум с апреля 2023 года. При этом Катар согласился на просьбу Украины выступить посредником с Россией в вопросе возвращения детей их ближайшим родственникам во время визита в Киев главы правительства, министра иностранных дел Катара шейха Мухаммеда бен Абделя Рахман Аль Тани в июле 2023 года», – уточняет Reuters.

В аппарате уполномоченной по правам ребёнка Марии Львовой-Беловой подтвердили, что Москва и Киев смогли договориться о передаче детей при посредничестве Катара. Встреча детей с их родственниками из Украины состоялась в посольстве Катара в Москве, туда приехали мамы детей и доверенные лица тех родных, которые не смогли приехать в Россию. Мария Львова-Белова уточнила, что трое детей находились в ДНР, ещё по одному – в ЛНР, Херсонской и Запорожской областях.

Американская газета The Washington Post также написала про возвращение украинских детей на родину, рассказав истории этих ребятишек, которые проливают свет на «похищение».

Одиннадцатилетний мальчик жил с родственниками в ДНР, после того, как его мать, которая служила в рядах ВСУ, попала в плен. Отец ребёнка умер около десяти лет назад. Теперь ребёнок будет проживать в семье тёти по материнской линии на территории Украины.

Не совсем понятно, почему одни родственники оказались лучше других? И, главное – ребёнок жил с родными людьми. О каком «похищении» может идти речь?

Ещё двое детей жили с родным отцом и взрослой сестрой в России, теперь их отправляют на Украину, где живёт их мать. Здесь, вероятно, тоже Кремль виноват в том, что дети жили с отцом?

Мальчик Наум жил в Гостомеле, но в феврале 2022 года поехал с бабушкой к родственникам в Скадовск, тогда они не подозревали, что их поездка растянется на полтора года.

Маленький Егорка тоже поехал в гости – к бабушке в Кременную. Теперь он встретился с мамой и поедет домой, где без него успела родиться маленькая сестричка.

Все эти истории рассказывает американское издание, ни в одной из них нет ни намёка на «похищение». Тем не менее, в Киеве продолжают истерику.

8 декабря там прошло первое заседание так называемой международной коалиции по вопросам «возвращения депортированных россиянами детей» при участии украинского президента.

По словам Зеленского, Россия сознательно устроила «насильственную депортацию» украинских детей. Причём, у Москвы был конкретный план. Оказывается, по версии Зеленского, детей не просто вывозили из прифронтовых районов, Россия преднамеренно  пытается уничтожить любую связь детей с Украиной, с родными (что опровергается фактами – теми же историями мальчиков и девочек, которые, по сути, вернулись от одних родственников к другим родственникам).

«Детей учат лжи об Украине и этой войне. Детей отдают на незаконное усыновление, даже тогда, когда они сами говорят, что у них есть родственники на Украине, и пытаются восстановить связь с ними. Это всё называется чёткой геноцидной политикой России», – выступление украинского президента опубликовано в Телеграм-канале офиса президента Украины.

Зеленский призвал «западных партнёров» и международное сообщество приложить все усилия, чтобы вернуть украинских детей как можно быстрей на Украину. Вероятно, он переживает, что дети позабудут тот бред, которому их учили в детских садах и школах самостийной.

На этом заседании у украинской пропаганды появился новый тезис – «Россия стирает память об Украине похищенным детям». Этот тезис был озвучен главой офиса президента Украины Андреем Ермаком. Он уверял, что детям меняют имена и запрещают говорить на мове. А также скрывают любую информацию об украинских детях и не отвечают на запросы.

Всё это Ермак заявил, выступая перед 60 участниками коалиции – представителями государств и международных организаций. Среди них, например, руководительница гуманитарной программы Bring Kids Back UA баронесса Хелена Кеннеди и глава сети фондов «Открытое общество» Александр Сорос.

В итоге было решено, что коалиция «приступит к реализации конкретных проектов и обязательств, направленных на безопасную репатриацию, реабилитацию и интеграцию пострадавших детей».

Впрочем, не было никакой необходимости созывать «международную коалицию», разве только для того, чтобы Украина смогла напомнить «международной общественности» о своём всё ещё существовании.

В Москве уполномоченный при президенте Российской Федерации  по правам ребенка Мария Львова-Белова опровергла слухи о тысячах украинских детей, якобы удерживаемых в России, не говоря уже о «20 тысячах» и ещё более фантастических цифрах.

По её словам, аппарат уполномоченного занимается воссоединением разлученных семей с самого начала СВО вместе с Международным комитетом Красного Креста, а все поступающие обращения обрабатываются очень оперативно.

«Существует и прекрасно функционирует канал связи с украинской стороной, с профильными должностными лицами для обмена информацией. Поток информации по этому каналу небольшой – в общей сложности 32 обращения, мы их активно отрабатываем. Если информация подтверждается, то согласовать все вопросы обычно удаётся за один – два месяца. Для воссоединения семей чаще всего используется российско-латвийская и российско-эстонская граница», – рассказала Львова-Белова на пресс-конференции в Министерстве иностранных дел России.

Уполномоченный по правам ребёнка ещё раз подтвердила – Россия не собирается разлучать детей с родственниками, если такие объявятся. Для этого необходимо всего лишь сделать запрос.

Но запросы от украинской стороны приходят нечасто, ведь для Киева главное – обвинить Россию. А для этого враньё – лучший метод, особенно, если «западные партнёры» этому потворствуют.
История с «похищением детей» уже оборачивается пшиком, несмотря на усиленные попытки надуть из неё нечто: на поверку выясняется, что цифры и обвинения, которые предъявляет Украина, бездоказательны, в РФ есть чёткий порядок передачи спасённых ребятишек родственникам, заявлений об этом не набирается и сотни… А ещё одна «коалиция» потребовалась Зеленскому и его камарилье только потому, что Офис украинского президента уже не справляется с надуванием мыльных пузырей – нужна помощь.

Вера МЕЛЬНИК