Нашумевшее интервью Давида Арахамии, главы фракции «Слуга народа» в Верховной раде, известного также, как «американский гражданин» и, с большой долей вероятности, агент ЦРУ Дэвид Браун, дало много пищи для размышления касательно вариантов развития нынешнего украинского конфликта, не реши в него вмешаться Запад и конкретно премьер-министр Великобритании Борис Джонсон.

Именно он убедил Киев выйти из всех переговоров с Россией и, как выразился наш президент, выбросить парафированные уже на тот момент Стамбульские соглашения на свалку истории.

Впрочем, для людей, погружённых в тему, новостью эти откровения Арахамии не стали. Мы прекрасно помним о том, что ещё 5 февраля 2023 бывший премьер Израиля Нафтали Беннет, выполнявший на первых порах роль посредника между РФ и Украиной, подтвердил, что именно Запад был инициатором срыва переговоров, а больше всего усилий к этому приложил именно Джонсон, убедивший всех, что Россия попала в ловушку, и есть шанс, как он выразился, её добить.

На первый взгляд, глава британского правительства сыграл однозначно негативную роль, помешав закончить конфликт буквально малой кровью, но если посмотреть на те обстоятельства под другим углом, то картина произошедшего фактически переворачивается с ног на голову.

Давайте будем честны, у нас об этом стараются не говорить вслух, и уж тем более в эфирах политически ток-шоу на федеральных каналах, при этом все всё понимают и в кулуарных беседах признают, что условия Стамбульского мира были предательством интересов России, таким же, как и решение апрельского Совбеза РФ в 2014 году об отказе от идеи восстановления конституционного порядка на Украине военным путём.

Вот тогда, почти уже 10 лет тому назад, полицейской операции, коей и задумывалось СВО в самом начале, действительно было бы достаточно — состояние ВСУ, готовность Запада оказывать активную военную помощь, а главное настроения в украинском обществе не предполагали такого ожесточённого сопротивления и решимости убивать своих собственных сограждан, как это было в 2022-м в Гостомеле, Ирпене или Буче.

Подпиши мы договорённости в Стамбуле, полный текст которых неслучайно до сих пор не опубликован, и в составе России не было бы Херсонской и Запорожской областей, да и административные границы ДНР и ЛНР были бы под большим вопросом. За Украиной остались бы Бердянск, Мариуполь, Геническ, Запорожская АЭС и сухопутный коридор в Крым. Более того, если верить словам президента Белоруссии Александра Лукашенко, сказанным 15 июня 2023 года, Москва была готова даже за Крым, вернувшийся в состав России в 2014 году, выплачивать Киеву репарации в течении нескольких лет.

Ещё большой вопрос, как были бы восприняты подобные договорённости в российском обществе, и не сыграло ли бы это на руку тем врагам нашей страны, которые продолжают строить планы по запуску в России сценария цветной революции, получившей условное название «патриотический Майдан».

Но тут в процесс вмешался Борис Джонсон. Как красочно, но верно описали ситуацию авторы тг-канала «ЗеРада», «когда казалось бы всё, подсекай, фиксируй фактическое поражение России, пиши об этом учебники, создавай кино, взрывай страну изнутри «патриотами», Борис решил, что главное не потерять в лондонских интригах своё место, и в угоду личному желанию остаться в кресле, убедил второго такого же самодура «дожимать».

«И Россия упёрлась, как упиралась много раз в истории. Из африканских командировок вдруг вернулись люди, которые умели воевать по-новому, сверху спустились конкретные поручения, а элитам объяснили новую парадигму. Оппозиция выехала сама, начались чистки генералов и чиновников, миллиарды были инвестированы в ВПК. Россия проявила именно ту „длинную волю‟, о которой говорил Арестович: медленно и грузно, с ошибками и препонами, но они начали менять страну», — пишет «ЗеРада».

Как ни прискорбно это сознавать, но в целом — да, ястребиная позиция Джонсона, упрямство Зеленского и отказ Запада удовлетворять наши требования сыграли с исторической точки зрения позитивную роль в становлении новой, а точнее, в возрождении прежней, великой России. Сама наша власть в тот момент не нашла бы в себе мужества переступить Рубикон и пойти до конца. Нас к этому вынудили обстоятельства. Вынудили вспомнить о национальном достоинстве.

Вот как характеризует последствия срыва Стамбульских договорённостей бывший аналитик ЦРУ Ларри Джонсон:

«Они, Запад, нарушили сделку, которую заключили с Россией, и именно поэтому сейчас они имеют то, что имеют. У украинцев был шанс добиться мира, и у них тогда остались бы Херсонская и Запорожская области, но теперь уже нет — Россия не отдаст Запорожье и Херсон. Возможно, они даже возьмут Харьков и Одессу. И что тогда останется Украине? Страна лишь понесёт большие потери». Конец цитаты.

И он прав. Сегодня у нас появился шанс на воссоединение русских земель, на становление независимой от Запада экономики, на создание действительно современной армии и как следствие передового ВПК.

Шанс, в том числе, и на очищение элит, как политических и экономических, так и культурных. Процесс уже идёт, идёт трудно, но только время сделает его необратимым. И наши враги дали нам это время, максимально усложнив проведение СВО и превратив её в настоящую войну.

Мы получили шанс и на создание настоящего гражданского общества, но не на псевдолиберальных, а на патриотических основах. По итогам СВО мы получим ещё и более миллиона хорошо мотивированных ветеранов, не готовых мириться с бардаком в нашей стране, с несправедливостью, с ошибочной миграционной политикой и прочими перекосами.

Так что, как бы там ни было, но нам реально есть, за что сказать спасибо Борису Джонсону. Спасибо за шанс на победу, настоящую победу.

Алексей Белов