© PFC. SYLVIA CHRISTENSEN KEYSTONE PRESS AGENCY/GLOBALLOOKPRESS

Запад готовит украинских диверсантов для атак на объекты атомной энергетики в России. Военный эксперт Царьграда Андрей Пинчук уверен в том, что со стороны Киева будет большой ошибкой, если рванёт хоть одна АЭС. Поскольку последствия не заставят себя долго ждать…

Загнанный в угол президент Украины Владимир Зеленский готов на любые провокации, лишь бы вернуть внимание мировой общественности к Украине. Даже на ядерный удар.

Не имея особых успехов на фронте, после провального контрнаступления Киев решил переключиться на диверсионную деятельность внутри России. В ФСБ заявили, что российские спецслужбы задержали ДРГ противника, целью которых были объекты на Смоленской и Курской АЭС. Один из блоков Курской АЭС пришлось аварийно останавливать. По словам руководителя ФСБ Александра Бортникова, задержанные проходили подготовку у британских инструкторов из МИ-6. До этого были предотвращены теракты в отношении Ленинградской и Калининской АЭС.

Больше беспокойства сейчас вызывает ситуация на Запорожской АЭС, где имеется огромное хранилище ядерных отходов. Как заявил глава ГУР Украины Кирилл Будановукраинский спецназ трижды предпринимал попытку атаковать атомную станцию, и безуспешно. Россия отразила все атаки. По словам официального представителя МИД России Марии Захаровой, слова Буданова должны стать «холодным душем» для представителей ООН, которые «не могут определить направление удара по станции».

О том, что Киев использует ЗАЭС в качестве «грязного ядерного оружия» и шантажирует этим Европу, представители российского МИД говорили не раз. С предоставлением всей информации об атаках с украинской стороны.

Редактор отдела расследований «Первого русского» Александр Степанов обсудил тему  с первым руководителем МГБ ДНР полковником запаса ФСБ Андреем Пинчуком в новом проекте Царьграда «Сила в правде».

Украина готовила теракты на АЭС

Александр Степанов: Андрей, недавно директор ФСБ Александр Бортников сделал заявление о том, что задержанные украинские диверсанты готовили теракты на ряде российских АЭС. Причём, важно то, что готовили их британские инструкторы. Ещё ранее были предотвращены попытки совершения терактов и диверсий на других АЭС. Как вы это можете прокомментировать?

Андрей Пинчук: Границ нет никаких с точки зрения форматов агрессии. У нас уже есть пример с Запорожской АЭС.

— Пресловутых «красных линий»?

— Да какие там «красные линии»… Коричневые! Понимаете, в чём дело, ядерный терроризм для агрессивных сторон очень лакомая история, поскольку он многофакторный. С одной стороны, есть практические составляющие. Ведь что такое отключение АЭС? Это лишение огромных объёмов энергии.

— Остановка производства и так далее, и так далее.

— Почему наши вооружённые силы наносят удары по электростанциям? Это же не вопрос создания проблем мирному населению? Нет. Речь идёт о том, что таким образом ограничивается военная логистика в первую очередь, а также производство, ремонтная база, ремонтные работы. Вообще обеспечение мобильности снабжения ВСУ. То же самое они пытаются делать и в отношении нас. А при ядерной катастрофе в первую очередь, конечно, страдает население.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Вы не забывайте, что взрывы взрывами, но есть ещё не менее опасная история — это кибертерроризм. Потому что все АЭС в мире обеспечены сложными компьютерными цепями контроля. И по официальным данным международной статистики, уже было более тысячи случаев попыток целенаправленного вмешательства в эти системы. Например, со стороны Франции.

— Взломы?

— Ну вот, представьте себе, что этим ядерным алгоритмом управляет программа, и она её  контролирует. А вы не просто взламываете — вы подсаживаете туда червя, который посылает неверные сигналы. Вы же помните, как возникла катастрофа на ЧАЭС? Она так и возникла.

Если говорить о взрывах, то на Запорожскую АЭС, к примеру, регулярно совершаются попытки сбросить взрывные устройства при помощи БПЛА. Но там толстая бетонная оснастка большая и есть защитные кожухи. А компьютерные сети контролируют ситуацию изнутри. То есть технологические процессы. А сбои в технологическом процессе ведут к очень опасным последствиям. Об этом не говорится, но, помимо СВО, Россия ещё ежедневно отражает атаки в том числе на атомные объекты.

Долгое время они пытались устроить ядерный инцидент на ЗАЭС. Но в чём её отличие от Чернобыля? Там водяные реакторы меньшей мощности и нет графитов. Соответственно, как они считали, такого взрыва, какой был бы при использовании атомной бомбы, его не будет. Ну максимум будет выброс радиоактивного пара. Или произойдёт катастрофа наподобие той, что была в Фукусиме, не в Чернобыле. То есть большой атомный гриб не идёт на Киев и в Европу, а страдают только местные жители, которых им точно не жалко. Ну и потенциально Россия. Плюс можно обвинить Россию в том, что она якобы ненадёжная сторона потому, что создала условия для возникновения ядерного инцидента.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Вы не забывайте, что один из стратегических «вражеских» для них объектов на территории России — это Росатом. Потому что Росатом строит объекты по всему миру, конкурируя со многими западными компаниями. Вот они и пытаются его придушить. Но Росатом — это очень высокоэффективная компания, у которой есть свои уникальные технологии плюс высокая репутация. Удар по этой репутации — это не просто удар по каким-то нашим объектам. Это удар в целом по стратегическим интересам России в мире. То есть везде, где мы строим, обслуживаем и обеспечиваем атомные объекты. Повторюсь, это многофакторная история. И, кроме того, это даёт повод опять ставить вопрос о международной и прочей ответственности. Вот они и топчутся вокруг этой атомной темы.

— Не зря Бортников акцентировал внимание на том, что готовили их британские специалисты. Я предполагаю, что речь идёт о службе SAS.

— Дело в том, что этих исполнителей привлекали не СБУ и не ГУР, а Служба внешней разведки Украины.

— О которой мы практически ничего не слышим.

— Ну, кому надо, тот слышит… По сути, это такой бэк-офис. То есть те, кто сидят в посольствах под именем всяких атташе по культуре и других посольских работников. На самом деле, это сотрудники именно СВР, политической разведки. И вот эти сотрудники политической разведки Украины стали организовывать теракты вместе со своими старшими товарищами.

Что касается SAS… Я думаю, что SAS больше ничем не занят, кроме как подготовкой украинских командос, морпехов, спецназа либо самостоятельных операций антироссийских именно на площадке, пользуясь своими возможностями на Украине.

Зеленскому наплевать на свой народ

— А те попытки устроить теракт на Запорожской АЭС, о которых вы говорили. Я не могу понять логики. Вот, если действительно произойдёт большой взрыв, то это будут, естественно, не какие-то  ракеты или бомбы. Это будут диверсанты. Но произойдёт катастрофа. Пусть как в Фукусиме, но катастрофа. Я разговаривал с одним экспертом. Он говорит, что радиоактивное облако в случае чего накроет не только наши новые территории, не только юг России, но и ряд европейских стран.

— Это зависит от многих условий, в том числе и от погодных. Я не специалист в ядерной тематике, но я слышал, что там стоят реакторы меньшей мощности по сравнению с ЧАЭС и есть ограничители. Опять же отсутствие графита. Там водоводяные реакторы. И в случае взрыва образуется пар — огромный, с ядерной начинкой. Он плотный и оседает, до Европы вряд ли дотянет. Всё зависит от розы ветров и других факторов.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Поэтому это угроза в большей степени для близлежащих территорий. Но даже если это угроза для Украины, то, вы знаете, Киеву на своё население наплевать.

— Угрозы, о которых говорил Бортников, будут дальше продолжаться?

— Сколько будет существовать независимая Украина, столько угрозы Российской Федерации и будут существовать. Единственный способ ликвидировать эти угрозы — прекратить государственность Украины.

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА