Квазигражданские объекты и инфраструктура в космосе, которыми пользуются США и их союзники в рамках конфликта на Украине, могут стать законной целью для ответного удара ВКС РФ.

Об этом, по информации российских СМИ, заявил директор департамента МИД РФ по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями Владимир Ермаков.

«В результате действий стран Запада неоправданным рискам подвергаются устойчивость мирной космической деятельности, а также многочисленные социально-экономические процессы на Земле, от которых зависит благополучие людей, в первую очередь в развивающихся странах», — добавил Ермаков.

По его словам, такое провокационное применение гражданских спутников как минимум вызывает вопросы в контексте Договора о космосе 1967 года, предусматривающего исключительно мирное использование космического пространства, и требует самого серьёзного осуждения международным сообществом.

Космические аппараты — это по умолчанию продукция двойного назначения.

«С одной стороны, спутник может раздавать интернет, с другой — военные могут получать сводку о местах положения противника. Есть технология перепрограммирования, перенаправления на разные орбиты и многое другое», — пояснила глава консорциума «Космические технологии» Юлия Архипова.

Директор Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор исторических наук Алексей Подберёзкин уверен, что без поддержки спутниковой связи GPS американское высокоточное оружие, которое применяется ВСУ против российских войск, работать не сможет, а значит, есть уже немало фактов, доказывающих, что США используют космическое пространство в военных целях против России.

Военный эксперт указал на установленные случаи вычисления координат объектов российских баз украинцами с помощью американских космических спутников, что уже является функцией системы боевого управления вооружённых сил. К примеру, передача ВСУ данных из космоса о Севастополе в сентябре, после чего Киев нанёс ракетный удар по городу и штабу Черноморского флота.

Поэтому, по мнению Подберёзкина, Россия должна принять решение о необходимости ответа как минимум с помощью средств радиоэлектронной борьбы. Он также подчеркнул, что подобные действия являются прямым нарушением Договора о мирном использовании космоса 1967 года, поскольку Вашингтон применяет космическое пространство для помощи ВСУ в военных целях и в разрушении инфраструктуры России.

Примеров «конструктивного взаимодействия» американских космических «сателлитов» и ВСУ накопилось достаточно. Так, в июне прошлого года коммерческий спутник Worldview-1 компании Maxar Technologies снимал Новошахтинский НПЗ. Через три дня предприятие — крупнейший поставщик нефтепродуктов на юге России — атаковали украинские беспилотники.

Чуть позже, в начале июля, СМИ выяснили, что коммерческий спутник GeoEye-1 той же компании мог осуществлять съёмку Белгорода за три дня до удара ВСУ по городу.

В сентябре спутники той же Maxar Technologies дважды вели съёмку Севастополя. 19 сентября город снимал аппарат WorldView-3, 20 сентября — WorldView-2.

«На момент запуска спутники имели самое высокое пространственное разрешение среди всех коммерческих аппаратов, позволяя получать высокодетальные снимки», — заверяла компания.

22 сентября ВСУ нанесли удар по Севастополю. Средства ПВО сбили пять ракет, было повреждено историческое здание штаба Черноморского флота.

«На фоне ночной атаки на Крым и Севастополь вновь поднимаем вопрос о роли, выполняемой спутниками военного назначения TOPAZ при планировании ударов ракетами и высадок десанта.

С 1 по 3 октября сделано 45 снимков различных объектов на полуострове. В их число входят авиабазы, предполагаемые районы местонахождения средств ПВО и личного состава.

Особенно интересным выглядит активность „Топазов‟ на мысе Тарханкут в ночь на 2 октября, то есть за сутки до попытки десанта ГУР высадиться в Крыму. Были отсняты Черноморское, Оленевка, Калиновка и Новосельское — именно там и пытались атаковать ДРГ.

Также с повышенным вниманием идёт наблюдение за аэродромами в Крыму и географическими высотами (логично размещать средства ПВО в таких местах). Таким образом на Западе определяют наиболее подходящие цели для возможных атак крылатыми ракетами.

Поэтому отслеживая активность спутниковой группировки, можно не только примерно понять краткосрочные планы противника, и то, какие направления удара могут быть выбраны, но и принять меры противодействия и маскировки», — высказал своё мнение военный эксперт Борис Рожин.

На то, что наведение ракет HIMARS на цель «осуществляется с помощью американских военных спутников, а военнослужащие США на земле осуществляют координацию спутниковой и развединформации», российский постпред в ООН Василий Небензя обращал внимание всего мира ещё в декабре 2022 года.

О том, что Соединённые Штаты уже фактически «ведут войну» против России, в том числе, снабжая ВСУ данными со спутников, месяц назад заявил глава МИД Сергей Лавров на телеканале «Россия-1» журналисту Павлу Зарубину.

Источник