Военные, разведывательные ведомства, правительственные фонды и частные компании вовлечены в подготовку «когнитивных войн»

Девятого октября «Российская газета» опубликовала интервью с заместителем секретаря Совета безопасности РФ Олегом Храмовым, который предположил, что США могут активизировать кибератаки против России из-за того, что ВСУ не добились каких-либо запланированных результатов в своём контрнаступлении. Замсекретаря Совбеза рассказал о различных аспектах политики США в ведении гибридной войны против России.

Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в области информационной безопасности А.Р. Люкманов примерно месяц назад сообщил: «США наращивают наступательные потенциалы в области ИКТ, проводят так называемые операции «Атака на упреждение» против России, используют своих клиентов за рубежом. Среди них печально известная » ИТ-армия Украины «».

Принятая в марте этого года «киберстратегия» США наделяет Агентство национальной безопасности правом «наказывать» другие государства за нарушения в информационном пространстве. Американское Агентство передовых исследований в сфере разведки, Военно-морской институт, правительственные фонды и частные компании вовлечены в подготовку «когнитивных войн».

Последняя киберстратегия Министерства обороны США, вышедшая в сентябре этого года, показывает, что в США рассматривают Россию как киберугрозу и потенциальную мишень для киберопераций.

В руководстве по стратегическим операциям в киберпространстве от 28 сентября 2022 г., которое выпустил Военный колледж Армии США, Россия упоминается 23 раза и только в негативном контексте: «Россия по-прежнему полна решимости усилить свое глобальное влияние и играть разрушительную роль на мировой арене… и рассматривает кибератаки как внешнеполитический рычаг для формирования решений других стран, а также как инструмент сдерживания и военный инструмент».

Также там сказано, что «мы участвуем в долгосрочной стратегической конкуренции с Китаем и Россией. Эти государства расширили эту конкуренцию, включив в нее постоянные кампании в киберпространстве и через него, которые представляют долгосрочный стратегический риск для нации, а также для наших союзников и партнеров. Китай подрывает военное превосходство США и экономическую жизнеспособность страны, настойчиво извлекая конфиденциальную информацию из учреждений государственного и частного секторов США. Россия использовала информационные операции с использованием киберпространства, чтобы влиять на наше население и бросать вызов нашим демократическим процессам».

А в новой версии доктрины Минобороны США по кибероперациям Joint Publication 3-12 Cyberspace Operations, вышедшей в декабре прошлого года и до сих пор не опубликованной в открытом доступе, даётся определение «экспедиционным операциям в киберпространстве», которые являются «операциями в киберпространстве, требующими развёртывания киберпространственных сил в физических областях». 

Говорится и о необходимости расширения тактических возможностей для достижения целей, к которым нынешние кибервойска, возможно, не смогут получить доступ. Следовательно, будет происходить модернизация и углубление межведомственного сотрудничества.

В последнее время Пентагон развивал возможности проводить смешанные кибератаки и вести электронную войну, причём это должны делать не только военные, но и разведка США.

Похоже, что огромный бюджет на кибервойска США был связан с этими новшествами и внутренней переорганизацией.

Проблема носит не только военный характер, но и связана с функционированием Интернета в целом.

В конце сентября в ООН в процессе голосования выбрали нового руководителя Международного союза электросвязи. Эта организация является ключевой в выработке политики управления Интернетом. Подавляющее количество голосов (139 из 172) было отдано за представительницу США Дорин Богдан-Мартин. Тогда как за кандидатуру от России всего 25. Это означает, что глобалисты будут продвигать своё видение регулирования всемирной сети. Кстати, предыдущим главой МСЭ был китаец.

«Арабская весна» и другие попытки организации массовых беспорядков (в том числе России) координировались с помощью интернет-коммуникаций. Гражданский сегмент мировой сети давно милитаризован Вашингтоном, и взаимосвязь его с военным сектором очевидна.

По мнению аналитиков НАТО (The Scowcroft Center for Strategy and Security), война на Украине дала им ряд уроков в области командования, управления, коммуникаций, разведки и наблюдения.

Этот же центр совместно с Международным центром ненасильственного конфликта (возглавляет его бывший член югославского «Отпор» Иван Марович) издал в 2023 г. новое пособие по организации цветных революций «Воспитание четвёртой демократической волны: руководство по противодействию авторитарной угрозы».

В данной методичке среди методов борьбы против правительств указаны «кибератаки с целью подрыва аппарата принуждения режима». А на стр. 68 сказано, что киберинструменты могут быть использованы для подрыва инфраструктуры и других секторов, но не для их уничтожения, чтобы не представлять собой акт войны.

Конкретные варианты включают использование кибератак, то есть отказ в обслуживании с целью нарушения режима доступа к финансовым счетам; отключение или нарушение военного планирования или работы систем вооружений.

Налицо очевидное вмешательство во внутренние дела других государств.

В документе говорится и о развитии новых нормативных рамок как одной из основ стратегии цветных революций нового типа.

Учитывая такую детальную и намеренную подготовку, как политического, так и военного руководства США, есть все обоснования говорить о вынашивании планов организации кибератак и другой подрывной деятельности с помощью интернет-технологий против России и её граждан.

ЛЕОНИД САВИН