В последнее время в США участились разговоры о возможном ядерном конфликте. Местные журналисты, вслед за экспертами и аналитиками, истово нагнетают атмосферу угрозы со стороны России и Китая, которые, с их слов, обязательно скоро нападут.

Так, где-то неделю тому назад, на сайте хорошо всем известной RAND Corporation, называемой ещё часто «теневым ЦРУ», был опубликован доклад доктора философии и истории Эдварда Гейста «Качество предшествует количеству. Решение о том, чего и сколько будет достаточно для ядерных сил США».

«Исторически Соединенные Штаты стремились поддерживать количественный паритет в стратегических ядерных силах с Советским Союзом, а затем с Россией, и наращивание ядерного потенциала Китая является лишь одним из нескольких новых вызовов, с которыми сталкивается Америка. Неожиданно быстрое развитие Северной Кореей современного ядерного потенциала и угрозы применения ядерного оружия со стороны России в контексте ее военного конфликта с Украиной поднимают вопрос о том, как Соединенным Штатам следует подготовиться к возможности того, что противник сделает ставку на своего рода ограниченную ядерную атаку», – говорится в документе.

В своих рассуждениях Гейст также опирается на мнение бывшего министра обороны США Роберта Гейтса, который в конце прошлого месяца в журнале Foreign Affairs заявил, что «Соединённые Штаты сейчас сталкиваются с более серьезными угрозами своей безопасности, чем за последние десятилетия, а, возможно, и когда-либо».

«Никогда прежде Америка не сталкивалась одновременно с четырьмя союзниками-антагонистами – Россией, Китаем, Северной Кореей и Ираном, – чей коллективный ядерный арсенал мог бы в течение нескольких лет почти вдвое превысить ее собственный», – отметил экс-глава Пентагона.

Из всего этого, говорят американские эксперты, следует вывод: Вашингтон должен создать коалицию сдерживания вместе с Австралией, Японией, Филиппинами, Южной Кореей и странами Латинской Америки, а также (и это самое главное) найти способ обезвредить русско-китайско-иранско-северокорейскую угрозу и иметь возможность в случае чего ударить первым – сразу по всем и желательно неотразимо.

Эту же мысль развил намедни и Hudson Institute, призвавший руководство США создать — ни много, ни мало — космическую систему противоракетной обороны. По мнению автора доклада Тима Моррисона, это будет и дешевле, и эффективнее, чем пытаться догнать далеко ушедших в развитии гиперзвука и прочих технологий способных нести ядерный заряд, русских и китайцев.

Всё это очень живо напомнило мне о планах Рональда Рейгана по ведению «звёздных войн» (голливудское прошлое американского президента, видимо, всё же дало о себе знать), СОИ – стратегическая оборонная инициатива – так она тогда называлась.

К счастью для всего человечества, «Звезду смерти» Штаты в тот раз так и не построили. Будем надеяться, что и сегодня у них ничего не получится. Хотя уровень потенциальной грандиозности и масштабности их планов по-прежнему зашкаливает.

Совсем недавно они даже задумались над целесообразностью открытия военной базы на Луне. Видимо, контролировать события на Земле удобнее с максимально безопасного расстояния. Нет, ну правда, это даже уже не смешно.

Не понятно одно, чего они так резко возбудились-то? Что такого случилось, что заставило их превращать глобальные, но всё же земные проблемы, чуть ли не в межгалактические?

Вы будете смеяться, но, похоже, опять во всём виновата Россия. После выступления нашего президента на Валдайском форуме в Сочи большинство мировых СМИ вышло с пугающими заголовками.

The Hill: «Путин заявил об успешном испытании ракеты с ядерной двигательной установкой и отказе от запрета на ядерные испытания».

The Wall Street Journal: «Россия отказывается от договора о запрете ядерных испытаний».

The Washington Post: «Российские законодатели рассмотрят возможность дератификации договора о запрете на ядерные испытания».

Reuters: «Россия готова быстро отозвать ратификацию о запрете ядерных испытаний».

А речь всего-то шла о возможности обнулить согласие российского парламента на вступление в силу соглашения, которое американцы с 1996 года так и не ратифицировали. Разумеется, выход из соглашения об отказе от ядерных испытаний – шаг серьёзный, но он вовсе не означает их автоматического начала. Это больше попытка намекнуть Вашингтону, что если он и дальше продолжит педалировать ядерную тему и будет искать способы совершенствовать свой ядерный потенциал путём испытаний, мы не станем безучастно на это смотреть.

Пока что у нас хватает аргументов и без новых ядерных взрывов. Более того, недавний рассказ Путина о ракете «Буревестник» вызвал у западной прессы даже больший шок, чем известие о возможном выходе из договора о запрете ядерных испытаний.

Оружие возмездия, как его называют эксперты, разработка которого началась ещё в 2018 году, представляет собой крылатую ракету с ядерной силовой установкой и ядерным вооружением. Такая ракета способна находиться в полёте, постоянно меняя курс и оставаясь неуязвимой для вражеских ПРО, практически неограниченное время. На месте американцев, которые довольно лукаво задают вопрос, возмездием кому может стать русский «Буревестник», я бы тоже напрягся. Впрочем, они сами виноваты.

Понимая, что привычный монополярный мир рушится, США судорожно ищут способ сохранить свою гегемонию, одновременно готовясь к неизбежной, по их мнению, Третьей мировой войне. Войне, которая априори станет ядерной. Потому-то они и стремятся создать такую систему ПРО, при которой ты можешь нанести противнику фатальный ущерб, а он тебе нет.

И тут не стоит создавать никаких иллюзий: если/как только США будут обладать такими возможностями, они тут же нанесут удар первыми.

Алексей Белов