Министр экономического развития Запорожской области Юрий Гуськов озвучил до сих пор закрытые планы строительства железнодорожной магистрали, которая свяжет Крым и Ростов-на-Дону через освобожденные регионы юга Украины.

По словам Юрия Гуськова, предпроектные работы уже завершены. Само проектирование должно пройти максимально быстро, буквально в считанные недели. Стратегическая ж/д-ветка пройдет через Запорожский регион и ДНР по северному берегу Азовского моря.

Как стало известно, для ускорения темпов строительства намечен комбинированный маршрут. Он предполагает использовать участки уже имеющейся трассы от крымского Джанкоя до запорожского Геленджика и отсюда в Мелитополь. Далее придется класть прямой путь на Мариуполь. Отсюда в зависимости от фронтовой ситуации поезда двинутся через Волноваху и Иловайск. Или же рельсы лягут напрямую в ростовский Таганрог.

Важность этого проекта трудно переоценить. На место предполагаемого строительства уже прибывает техника и личный состав специальных войск в составе Материально-технического обеспечения Вооружённых сил Российской Федерации. Проще говоря, наши железнодорожные войска.

Достаточно взглянуть на карту, чтобы убедиться – новая трасса пройдет по голой степи, где нет препятствий типа горных массивов или больших рек. Значит, прокладка рельсового полотна может быть завершена в самый короткий срок. Источники в военном ведомстве называют январь-февраль 2024 года.

Однако даже с такими сроками надо спешить. Сейчас весь Крымский полуостров и Южная группировка СВО снабжаются по единственному железнодорожному переходу стратегического моста через Керченский пролив. Да, еще ходят паромы морской переправы, но они крайне зависимы от штормов в акватории пролива.

Напомним высказывания начальника Главного управления разведки Минобороны Украины Кирилла Буданова, который накануне был включен в состав делегации Зеленского для визита в США. За океаном в пространных интервью The Drive, The WarZone и другим американским изданиям главный украинский террорист клятвенно пообещал, что Крымский мост, якобы построенный незаконно, они обязательно уничтожат: «Вопрос не в том, будем ли мы атаковать или не будем. Мы это делаем регулярно, потому доведем дело до конца. Это только вопрос времени».

Одновременно Буданов признал непосредственную причастность ГУР к двум успешным атакам на Крымский мост. 8 октября 2022 года здесь взорвалась грузовая фура с 21 тоннами гексогена. Нынешним летом украинские морские дроны повредили пару пролетов автодорожной части мостового перехода через Керченский пролив.

Сейчас российские ПВО и Черноморский флот прилагают все усилия, чтобы защитить Крымский мост. Впрочем, на войне как на войне, может случиться всякое. Мостовые конструкции действительно уязвимы для вражеского удара, подкрепленного мощью самого современного оружия Запада.

Совсем иное дело железная дорога, проложенная по сухопутью. Практика показала, что она достаточно легко переносит диверсионные акции и ракетно-артиллерийские налеты противника. На место повреждения прибывает мобильный ремонтно-восстановительный состав, за считанные часы воронки засыпаются, рельсы кладутся вновь и движение восстанавливается в полном объеме. Контролировать безопасность окрестный территорий тоже очень удобно а размещенные на бронепоездах стационарные системы РЭБ погасят активность беспилотников.

Илья Сергеев