ФОТО: VLADIMIR TRETYAKOV/SHUTTERSTОСK.СОM
Человек может умереть внезапно. В любом месте и в любое время. Однако, разбираясь в причинах ЧП на борту турецкого лоукостера, произошедшего в минувшие выходные, важно понять, какие промахи могла допустить авиакомпания и кому вообще не следует пользоваться авиационным транспортом. Подробности читайте в материале Царьграда.
В воскресенье, 17 сентября, на борту авиалайнера на глазах у ошеломлённых пассажиров умерла 17-летняя девушка. ЧП случилось во время перелёта аэробуса турецкой компании из Казани в Анталью. Пассажирке стало плохо уже через 10 минут после вылета. Она начала задыхаться. В агонии расцарапала горло, а потом потеряла сознание.
Два часа борьбы
На борту среди пассажиров были врачи – терапевт и анестезиолог. Именно они предприняли первые действия по оказанию экстренной медицинской помощи: приступили к непрямому массажу сердца и искусственному дыханию прямо на полу в проходе.
Тем временем командир корабля запросил экстренную посадку, и ближайшим приемлемым вариантом оказался казахстанский город Уральск. На посадочную полосу вызвали машину скорой помощи.
Через один час и 24 минуты после вылета самолёт приземлился. Но у трапа врачей не было. Машина приехала лишь спустя час после посадки борта. Поднявшийся в самолёт врач констатировал смерть пациентки.
КАЗАХСТАНСКИЕ ВРАЧИ ПРИБЫЛИ СЛИШКОМ ПОЗДНО. ФОТО: СКРИНШОТ ВИДЕО ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛА SHOT
Версия первая – никто
Погибшая была инвалидом с детства. С мамой летела на отдых в Турцию. Жили они в селе под Набережными Челнами. Возможность отправиться к тёплому морю была для семьи долгожданным событием. Но во время взлёта начался приступ астмы, из-за которого остановилось сердце. Такова предварительная версия произошедшего.
Авиаперелёты для организма больных астмой и сердечной недостаточностью – потрясение. Даже обычные пассажиры чувствуют падение атмосферного давления. Перепад составляет величину, сопоставимую с подъёмом на гору высотой две тысячи метров.
У сердечников и астматиков по этой причине может начаться кислородное голодание, которое в сочетании с панической атакой способно вызвать остановку сердца. Только срочная медицинская помощь может спасти. Почему этого не учла мама?
Версия вторая – врачи
Согласно международной статистике, на просьбы экипажа авиалайнера о медицинской помощи находящиеся в салоне медики откликаются лишь в 40-50 % случаев. Врачи, летевшие из Казани, откликнулись и исполнили свой долг до конца. Два часа с лишним они предпринимали усилия по спасению человека.
Вот только борьба медиков за жизнь девушки на борту лайнера без нужных препаратов, без электродефибриллятора и кислородной маски оказалась безрезультатной.
Разумеется, есть вопросы к службе скорой помощи казахстанского Уральска, которая почти на час опоздала. Почему реанимационная бригада не приехала сразу? И, скорее всего, эти вопросы останутся без ответа.
Версия третья – экипаж и авиакомпания
На борту гражданского авиалайнера обязательно находится набор медикаментов и средств для оказания первой медицинской помощи. А бортпроводники обучены в нештатной ситуации оказывать первую помощь.
ВРАЧИ, ОКАЗАВШИЕСЯ НА РЕЙСЕ, ПЫТАЛИСЬ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ПАССАЖИРКЕ. ФОТО: СКРИНШОТ ВИДЕО ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛА SHOT
Русские врачи, как мы уже знаем, на борту турецкого боинга были. Но их усилия не принесли результата, поскольку аптечка самолёта по возможностям не сильно превышала то, что есть в автомобилях, сообщают свидетели инцидента. Чем спасать?
А ведь есть мировая статистика, дающая возможность и представление о том, что может случиться в воздухе. Обзор медицинской периодики свидетельствует, что частота ЧП с пассажирами 1-го медицинского неотложного состояния (то есть требующего срочной помощи или госпитализации) составляет один случай на 604 рейса, или на 7700 пассажиров.
Есть даже анализ этих состояний. В 37,4% это головокружение и потеря сознания. В 12,1% случаев – респираторные симптомы, тошнота или рвота – 9,5%, кардиологические симптомы – 7,7%, судороги – 5,8%.
Почему на турецком борту не оказалось элементарного реанимационного набора? Соответствовал ли лайнер компании лоукостера тем требованиям, которые предъявляются сегодня к отечественным авиакомпаниям? Вопросы к следствию.
Умер, возвращаясь из свадебного путешествия
Трагические смерти в небе не редкость. Несколько лет назад страну потряс случай. Алексей (имя изменено) возвращался с молодой женой из свадебного путешествия по Испании рейсом Барселона – Челябинск. В полёте ему стало плохо. На борту оказался хирург, который провёл парню массаж сердца, сделал укол. Борт экстренно приземлился в Москве. Но почему-то скорая помощь приехала лишь через полтора часа, когда было уже поздно.
Он никогда не пил и не курил, всю жизнь серьёзно увлекался футболом, а в детстве не болел. И поэтому он не должен был умирать так рано!
– рассказали родные 24-летнего парня.
Было долгое расследование, много публикаций в прессе и несколько ТВ-шоу на тему того, кто виноват в том, что погубили здорового человека. Винили в этом администрацию аэропорта, которая якобы не пускала врачей на лётное поле.
Потом в интернете появился анонимный пост о том, что по заключению медиков был установлен так называемый «врождённый компонент». В юности это заболевание проявляется в виде незначительных болей. А спровоцировать развившуюся на фоне заболевания острую сердечную недостаточность могли эмоции, солнце, перелёт.
После огласили и официальное заключение: смерть спровоцировал алкоголь. Да, Алексей не был пристрастен к нему, но на отдыхе себе позволил. Плюс сказались перегрузки.
Умерла после лечения
В июне в самолёте, летевшем из Екатеринбурга в Сочи, скончался пассажир. Плохо ему стало за 40 минут до приземления. Ему делали массаж сердца, а у трапа встретила бригада реанимации, но….
В июне прошлого года скончалась пассажирка рейса Санкт-Петербург – Новосибирск. Женщина летела поле онкологического лечения. Смерть была моментальной, и находившийся в салоне врач ничем не мог помочь.
В сентябре прошлого года в питерском аэропорту Пулково пассажир умер в салоне ещё до взлета. Тоже проблемы с сердцем.
АЭРОПОРТЫ – РЕЖИМНЫЕ ОБЪЕКТЫ, И ДАЖЕ СКОРОЙ ПОМОЩИ ПОПАСТЬ ТУДА НЕПРОСТО. НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ РАЗНЫХ СТРУКТУР ПОРОЙ СТАНОВИТСЯ ФАТАЛЬНОЙ. ФОТО: LEONID FAERBERG/GLОBALLООKPRЕSS
Кому противопоказан самолёт
Главный внештатный специалист Минздрава Московской области по общей врачебной практике доктор медицинских наук Роман Горенков приводит список заболеваний, с которыми людям лучше не летать, в противном случае возможны серьёзные проблемы со здоровьем и даже смерть:
- хронические заболевания органов слуха;
- хронические заболевания сердечно-сосудистой системы;
- венозная недостаточность;
- бронхиальная астма;
- психические заболевания;
- артрозы;
- заболевания опорно-двигательного аппарата;
- аллергии;
- диабет;
- беременность;
- синуситы.
Перепады давления могут вызывать при нарушении компенсации дикие боли в ушах, сбои в работе сердечного ритма, отрывы тромбов, приступы удушья. А люди с психическими заболеваниями в замкнутом пространстве могут стать опасными не только для себя, но и для окружающих.
Не случайно пациентам с хроническими заболеваниями перед полётом лучше проконсультироваться с лечащим врачом.
Что взять с собой
Каждому из таких проблемных пассажиров лучше не летать вовсе, либо приняв меры предосторожности:
- иметь под рукой аптечку со своими медикаментами от хронических болячек;
- надеть компрессионный трикотаж – он немного компенсирует перепад давления;
- принять седативный препарат, выспаться;
- и никакого кофе, алкоголя или энергетиков.
Нет Комментариев